Дело №5-670/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Ульяновск 20 сентября 2018 года
Мировой судья судебного участка № 1 Заволжского судебного района г. УльяновскаМакарова Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
СЕМЕНОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ ЕФИМОВНЫ, <ДАТА2>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л
Согласно протоколу об административном правонарушении 1 от 20.08.2018, составленному специалистом 1 разряда ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска Е.В.1, Семенова Е.Е., являясь учредителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящегося по адресу: г. Ульяновск, ул.Академика Сахарова, 5А, не выполнила требование ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска, а именно: не явилась для предоставления пояснений по вопросу не представления налоговой декларации по налогу по форме 6-НДФЛ за календарный 2017 год, расчетов по страховым взносам за 9 месяцев 2017 года, за календарный 2017 год.
Семенова Е.Е. в судебное заседание не явилась, была извещена о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла. Мировой судья полагает возможным рассмотреть протокол в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п.п.6 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
В судебном заседании установлено, что ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска 26.04.2018 направлено в адрес учредителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Семеновой Е.Е. уведомление 1 от 18.04.2018 о вызове налогоплательщика для предоставления пояснений по вопросу о не представлении налоговой декларации по налогу по форме 6-НДФЛ за календарный 2017 год, расчетов по страховым взносам за 9 месяцев 2017 года, за календарный 2017 год. Дата вызова согласно уведомлению 13.07.2018.
13.07.2018 Семенова Е.Е. в ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновскане явилась.
Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В судебном заседании установлено, Семенова Е.Е. не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 16.07.2018 от 17.08.2018 в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с 04.10.2017 Семенова Е.Е. является учредителем данного юридического лица, протокол об административном правонарушении в отношении нее также составлен как в отношении учредителя. Директором указанной организации никогда не являлась.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает случаи привлечения к административной ответственности учредителей юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных определенными статьями КоАП РФ. Статья 19.4 КоАП РФ не относится к перечню статей КоАП РФ, за нарушение которых к административной ответственности могут быть привлечены учредители юридического лица.
Таким образом, Семенова Е.Е. субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, не является.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Семеновой Е.Е. - учредителя общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении СЕМЕНОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ ЕФИМОВНЫ - учредителя общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.В. Макарова