№ 5-645/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Емва, РК |
28 августа 2017 года |
Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н.,
с участием законного представителя юридического лица - ООО <ФИО1>В., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> <ФИО1>а», дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО<ФИО>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ,
Установил:
Как следует из протокола № 29-л от 30.06.2017 об административном правонарушении, составленного должностным лицом Государственной жилищной инспекции по Княжпогостскому району, в адрес ООО <ФИО4> находящегося по адресу: Республика Коми, г. Емва, ул. Дзержинского, д. 110, выдано предписание № 20-л от 04.05.2017г. об устранении нарушений требований пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения», п. 4.1.15 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» при управлении многоквартирным <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Предписанием № 20-л от 04.05.2017г. ООО <ФИО1> предписано в срок до 05.06.2017 года по адресу: <АДРЕС> выполнить следующие работы:
1. принять меры, направленные на исключение подтопления подвального помещения многоквартирного дома;
2. провести работы по уборке подвальных помещений многоквартирного жилого дома от мусора;
3. оборудовать на входных дверях в подвальные помещения многоквартирного дома запорные устройства;
4. о выполнении пунктов 1-3 предписания представить подтверждающие документы.
При проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания № 20-л от 04.05.2017г., выданного в адрес ООО <ФИО1> для устранения выявленных нарушений жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного жилого дома <НОМЕР>, 26.06.2017 года, установлено, что в подвальных помещениях дома на момент обследования наблюдаются участки с подтоплениями, входные двери в подвальные помещения многоквартирного дома не имеют запорных устройств, в подвальных помещениях многоквартирного дома наблюдаются участки со скоплением бытового мусора. Указанное зафиксировано в акте проверки № 1093-л от 26.06.2017г.
Представитель юридического лица - ООО <ФИО1> <АДРЕС> при рассмотрении дела пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласна, подвальное помещение указанного дома было осушено, о чем направлены акты, запорные устройства были, два пункта юридическим лицом были устранены до проверки, 3 пункт после проверки, а именно была произведена уборка подвального помещения.
Представитель Государственной жилищной инспекции по Княжпогостскому району <ФИО7> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.
При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Заслушав представителя юридического лица - ООО <ФИО1> <АДРЕС> исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно частям 1, 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Материалами дела установлено, что 26 июня 2017 года во исполнение распоряжения руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) <ФИО8> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО <ФИО1> обязательных требований нормативно-правовых актов, осуществляющего лицензионный вид деятельности, по управлению многоквартирного дома <НОМЕР>.
По результатам проверки 26.06.2017 года установлено, что предписание N 20-л от 04.05.2017 не исполнено.
В связи с неисполнением в срок до 05.06.2017 года указанного предписания органа государственного надзора в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 30.06.2017, предписанием от 04.05.2017 N 20-л; распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от 21.06.2017 N 1093-л; актом проверки от 26.06.2017 N 1093-л, копией лицензии ООО <ФИО1> от 14.05.2015.
Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сведений о том, что ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> обжаловало предписание, уведомило орган государственного жилищного надзора о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется и в суд не представлены.
Доводы представителя юридического лица ООО <ФИО1><ФИО> в части того, что подвальное помещение указанного дома было осушено, установлены замки на входные двери в подвал, о чем направлен акт, не подтверждаются письменными материалами дела и суду не представлено доказательств направления ООО <ФИО1> акта выполненных работ в установленный в предписании срок в Государственную жилищную инспекцию. Доводы представителя <АДРЕС> <ФИО> в части того, что подвал был осушен и установлены замки на входные двери в подвал, о чем предоставлен акт в суд, судом принимаются во внимание, но при этом мировой судья полагает, что ООО <ФИО1> были приняты не все меры для осушения подвала, не установлены запорные устройства на все двери указанного дома, что подтверждается актом проверки от 26.06.2017 N 1093-л, согласно которой установлено, что в подвальных помещениях дома на момент обследования наблюдаются участки с подтоплениями, входные двери в подвальные помещения многоквартирного дома не имеют запорных устройств, не доверять которому у суда не имеется оснований. Из акта от 06.07.2017 года следует, что произведена очистка подвалов 1 и 3 подъездов от хлама, бутылок, досок и строительного мусора, таким образом, юридическим лицом частично приняты меры к исполнению предписания.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО <ФИО1> события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде частичного добровольного исполнения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, мировой судья считает необходимым назначить ООО <ФИО1> наказание по ст.19.5 ч.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - ООО<ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 /двести тысяч/ рублей.
Разъяснить, что в соответствии с положениями статьи 31.5 КоАП РФ в случае наличия обстоятельств, влекущих невозможность уплаты административного штрафа в установленный срок, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев на основании заявления заинтересованного лица.
При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд в течение десяти дней с момента вручения.
Мировой судья |
И.Н. Осипова |
Реквизиты перечисления штрафа: УФК по РК (Комитет жилищно - коммунального хозяйства Республики Коми); ИНН 1101153414; КПП 110101001; Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар; БИК 048702001;р/с 40101810000000010004; ОКТМО 87608000; КБК 83211690050050000140 (постановление 5-645/2017 от 28 августа 2017 года).