Дело № 5-125/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 июня 2018 года р.п. Павловка Ульяновской области
Мировой судья Судебного участка Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области Ульянова И.А.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ООО «Газпром трансгаз Самара», Бургановой Н.С. (по доверенности № 566/01-23 от 20 июня 2018 года), при секретаре Дробязко А.Р.,рассмотрев в порядке ст. 29.5 КоАП РФ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ООО «Газпром трансгаз Самара»,
юридический и фактический адрес:
<АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> - <ФИО1>», строение 1, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, генеральный директор <ФИО2>
ранее к административной ответственности за правонарушения против порядка управления не привлекавшегося,
привлекаемого к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
09 июня 2018 и.о. прокурора Павловского района Ульяновской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 19.29 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара» (ООО «Газпром трансгаз Самара», Общество), которое привлекло к трудовой деятельности бывшего федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность, включенную в Перечень, установленный нормативно-правовыми актами РФ с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно: в установленный законом десятидневный срок (с 26 декабря 2017 года по 09 января 2018 года) не уведомило бывшего нанимателя федерального государственного гражданского служащего - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (УФССП России по Ульяновской области) о привлечении к трудовой деятельности бывшего федерального государственного гражданского служащего. Как следует из постановления и.о. прокурора Павловского района Ульяновской области, <ФИО3> в период с 01 февраля 2013 года по 19 августа 2016 года занимал должность федерального государственного гражданского служащего - ведущего специалиста - эксперта (дознавателя) Отдела судебных приставов по Павловскому району УФССП России по Ульяновской области. С 25 декабря 2017 года <ФИО3> принят землекопом 1 разряда в Павловское ЛПУМГ - филиал ООО «Газпром трансгаз Самара».
В силу части 4 статьи 12 Федерального Закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Закона № 273-Ф3), работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Должность федерального государственного гражданского служащего - ведущего специалиста - эксперта (дознавателя) Отдела судебных приставов по Павловскому району УФССП России по Ульяновской области, которую замещал <ФИО3> с 01 февраля 2013 года по 19 августа 2016 года, включена в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Таким образом, ООО «Газпром трансгаз Самара» необходимо было в десятидневный срок с даты заключения трудового договора с <ФИО3>, то есть до 10 января 2018 года (09 января 2018 года последний день подачи сведений), сообщить о его заключении в УФССП России по Ульяновской области. Однако, соответствующее сообщение направлено не было.
Прокурор Павловского района Ульяновской области Ржанов С.М. в судебном заседании полностью поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 июня 2018 года в отношении ООО «Газпромтрансгаз Самара». Просил суд привлечь ООО «Газпром трансгаз Самара» к ответственности по статье 19.29 КоАП РФ, исходя из установленных в ходе прокурорской проверки и изложенныхв постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении фактов.
Представитель ООО «Газпром трансгаз Самара» Бурганова Н.С. в судебном заседании вину Общества не признала, с правонарушением, инкриминируемом Обществу, не согласилась и пояснила, что, действительно, 25 декабря 2017 года на работу в Павловское ЛПУМГ - филиал ООО «Газпром трансгаз Самара», был принят землекопом 1 разряда <ФИО3> Однако, работники кадровой службы Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара» сразу не приняли во внимание, что <ФИО3> ранее - менее двух лет назад, занимал должность государственного гражданского служащего - состоял на службе в УФССП России по Ульяновской области, поскольку <ФИО3> после увольнения со службы в органах ФССП трудоустраивался еще в несколько организаций, о чем имелись записи в его трудовой книжке. То есть, запись о работе <ФИО3> в УФССП России по Ульяновской области не была последней в его трудовой книжке, в связи с чем кадровики заметили эту запись не сразу. После того как кадровая служба Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара» выявила допущенное нарушение, сразу же, а именно - 27 февраля 2018 года, было направлено соответствующее по форме и содержанию сообщение в УФССП России по Ульяновской области. Полагает, что в данной ситуации имела место халатность по отношению к своим трудовым обязанностям со стороны работников кадровой службы Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара», в связи с чем виновные сотрудники после проведения служебного расследования были наказаны - привлечены к дисциплинарной ответственности и лишены премии. Также обращает внимание, что в ООО «Газпром трансгаз Самара» проводится работа в свете реализации положений Федерального Закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - изданы локальные нормативные акты соответствующей направленности, с которыми должностные лица Общества, ответственные за исполнение трудового законодательства, ознакомлены под роспись. Просит учесть, что у Общества не было умысла на совершение данного правонарушения, требования Федерального закона «О противодействии коррупции» были выполнены, хотя и с незначительным опозданием. В сложившей ситуации исполнение <ФИО3> обязанностей землекопа 1 разряда не связано с коррупционными рисками и не может повлечь возникновение коллизии публичных и частных интересов (конфликт интересов) с прежней занимаемой <ФИО3> должностью. Рассматриваемое событие не имело и не могло иметь каких - либо признаков коррупции. В связи с чем полагает, что в бездействии Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Выслушав прокурора Павловского района Ульяновской области Ржанова С.М., представителя ООО «Газпром трансгаз Самара» Бурганову Н.С., исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере противодействия коррупции.
Объективная сторона правонарушения - незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Субъектом административной ответственности за данное правонарушение является гражданин, должностное лицо - работодатель, а также индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В силу требований части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно части 4 указанной выше статьи, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» руководителям федеральных государственных органов постановлено утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557 директором Федеральной службы судебных приставов 15 сентября 2015 года был издан приказ № 437, которым утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно приказа от 15 сентября 2015 года № 437, в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, включена должность «ведущего специалиста - эксперта» (дознавателя) в аппарате управления и структурных подразделениях, если в исполнение должностных обязанностей входит рассмотрение сообщений о преступлениях (в том числе коррупционной направленности), принятие решений по результатам рассмотрения сообщений о преступлениях (в том числе коррупционной направленности) и (или) расследование уголовных дел. В настоящее время данный приказ утратил силу, действует аналогичный по содержанию приказ Федеральной службы судебных приставов от 26 января 2018 года № 38.
В силу постановления Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», работодатель в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Аналогичные требования установлены частью 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации: работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ установлено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 25 декабря 2017 года <ФИО3> был принят на работу в Павловское ЛПУМГ - филиал ООО «Газпром трансгаз Самара», на должность землекопа 1 разряда.
Ранее, в период с 01 февраля 2013 года по 19 августа 2016 года, <ФИО3> состоял на федеральной государственной гражданской службе, замещая должность ведущего специалиста - эксперта (дознавателя) Отдела судебных приставов по Павловскому району УФССП России по Ульяновской области.Однако, ООО «Газпром трансгаз Самара» сообщение (уведомление) о приеме <ФИО3> на работу в УФССП России по Ульяновской области в течение десятидневного срока, установленного частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и частью 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, направлено не было.
Обстоятельства совершения ООО «Газпром трансгаз Самара» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 КоАП РФ, подтверждаются письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- постановлением и.о. прокурора Павловского района Ульяновской области Абуталипова Р.Ш. о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 июня 2018 года (л.д. 1 - 5);
- объяснением главного инженера Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара» Пимченкова И.П. от 09 июня 2018 года (л.д. 6, 7); - актом проверки прокуратурой Павловскогорайона Ульяновской области ООО «Газпром трансгаз Самара» на предмет исполнения положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (л.д. 10 - 12);
- объяснением начальника Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара» Нагорнова С.В. от 01 июня 2018 года (л.д. 13, 14);
- письмом УФССП России по Ульяновской области в адрес прокурора Ульяновской области от 13 марта 2018 года (л.д. 23);
- уведомлением и решением о проведении проверки прокуратурой Павловского района Ульяновской области ООО «Газпром трансгаз Самара» от 22 мая 2018 года (л.д. 24, 25);
- письмом начальника Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара» Нагорнова С.В. в адрес прокуратуры Павловского района Ульяновскойобласти от 23 мая 2018 года (л.д. 26, 27);
- приказом ООО «Газпром трансгаз Самара» № 272/К от 03 июля 2016 года о принятии на работу начальником Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара» Нагорнова С.В. с 06 июня 2016 года (л.д. 28);- трудовым договором ООО «Газпром трансгаз Самара» с Нагорновым С.В. от 03 июня 2016 года (л.д. 31 - 36);
- доверенностью, выданной Нагорнову С.В. генеральным директором ООО «Газпром трансгаз Самара» от 01 января 2017 года № 109/01-23, из которой усматривается, что Нагорнову С.В. предоставлено право осуществлять прием, перевод, увольнение работников филиала, за исключением руководящих работников филиала, а также привлекать работников филиала к дисциплинарной и материальной ответственности (л.д. 40, 41);
- должностной инструкцией начальника Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара» от 2015 года (л.д. 43 -73);
- приказом ООО «Газпром трансгаз Самара» № 270 от 27 мая 2016 года «О порядке заключения договоров с физическими лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы» с листом ознакомления (л.д. 74 - 76);
- приказом ООО «Газпром трансгаз Самара» № 302 от 09 июня 2016 года «О проведении мероприятий по проверке соблюдения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» с листом ознакомления (л.д. 77 - 79);
- объяснительной запиской старшего специалиста по кадрам Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара» Абуталиповой М.А. от 23 марта 2018года (л.д. 80);
- объяснительной запиской специалиста по кадрам Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара» Киселевой Л.И. от 23 марта 2018 года (л.д.81);
- Стандартом организации «Отбор, найм, перевод (перемещение), увольнение персонала ООО «Газпром трансгаз Самара» от 2015 года (л.д. 82, 83);
- Журналом регистрации исходящих документов, из которого усматривается, что 27 февраля 2018 года в адрес УФССП России по Ульяновской области было направлено сообщение в отношении <ФИО3> (л.д. 84, 85);
- объяснением Киселевой Л.И. - специалиста по кадрам Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара», от 24 мая 2018 года (л.д. 86 - 88);
- Перечнем изменений к тарифно - квалификационной расстановке рабочих Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара» (л.д. 89 - 91);- сообщением начальника Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара» Нагорнова С.В о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должность федеральногогосударственной гражданской службы в отношении <ФИО3> в адрес УФССП России по Ульяновской области от 27 февраля 2018 года (л.д. 92, 93);
- ответом на запрос УФССП России по Ульяновской области от 30 мая 2018 года (л.д. 94, 95);
- служебным контрактом о прохождении федеральной государственной гражданской службы РФ и замещении должности федеральной государственной гражданской службы РФ в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области <ФИО3> от 01 февраля 2013 года (л.д. 96 - 99);
- приказом УФССП России по Ульяновской области № 123-к от 31 января 2013 года о переводе <ФИО3> с 01 февраля 2013 года на должность федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста - эксперта (дознавателя) Отдела судебных приставов по Павловскому району УФССП России по Ульяновской области (л.д. 100, 101);
- должностным регламентом ведущего специалиста - эксперта (дознавателя) Отдела судебных приставов по Павловскому району УФССП России по Ульяновской области от 10 июля 2013 года (л.д. 102 - 112);
- приказом УФССП России по Ульяновской области № 345-к от 18 августа 2016 года об увольнении <ФИО4>. с 19 августа 2016 года с федеральной государственной гражданской службы (л.д. 113);
- трудовой книжкой <ФИО3>уволен с федеральной государственной гражданской службы (л.д. 114 - 123);
- вкладышем в трудовую книжку <ФИО4>. от 25 декабря 2017 года, из которого следует, что <ФИО3> с 25 декабря 2017 года по настоящее время работает землекопом 1 разряда линейно - эксплуатационной службы Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара»(л.д. 124, 125);
- приказом Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара» № 241/К от 25 декабря 2017 года о принятии на работу земелекопом 1 разряда с 25 декабря 2017 <ФИО5> С.И. (л.д. 126);
- трудовым договором № 73 между ООО «Газпром трансгаз Самара» <ФИО6> С.И. от 25 декабря 2017 года с приложениями (л.д. 127 - 135);
- ходатайством о согласовании приема кандидата от 21 декабря 2017 года с отчетом по утверждению (л.д. 136, 137);
- Книгой учета и движения Трудовых книжек и вкладышей к ним Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара», из которой усматривается, что запись во вкладыш к Трудовой книжке <ФИО3> 26 декабря 2018 года (л.д. 138, 139);
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Газпром трансгаз Самара» по состоянию на 22 мая 2018 года, из которой следует, что данное юридическое лицо действующее и у него имеются филиалы, в том числе, филиал в лице Павловского ЛПУМГ (л.д. 140 -160).
Перечисленные письменные доказательства собраны в рамках закона, полностью согласуются между собой, оснований сомневаться и не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, из чего следует, что ООО «Газпром трансгаз Самара» в срок до 10 января 2018 года (09 января 2018 года последний день подачи сведений) по адресу филиала в лице Павловского ЛПУМГ: Ульяновская область, Павловский район, в 10, 2 км юго - западнее р.п. Павловка, совершило административное правонарушение - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Таким образом, на основании изложенного мировой судья приходит к выводу, что в бездействии ООО «Газпром трансгаз Самара» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и квалифицирует его как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
К показаниям представителя ООО «Газпром трансгаз Самара» Бургановой Н.С. мировой судья относится критически и расценивает их как способ самозащиты, продиктованный стремлением избежать установленную законом ответственность.
Исходя из положений статьи 11 Трудового кодекса РФ, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
При приеме на работу работодатель в обязательном порядке должен выяснить, не замещал ли принимаемый работник ранее должности государственной или муниципальной службы, поскольку ответственность в данном случае за привлечение к трудовой деятельности гражданина с нарушением требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» несет именно работодатель и, следовательно, на него возлагается обязанность должным образом соблюсти все требования данного Закона при приеме лица на работу, истребовав у последнего всю необходимую для этого информацию.
Мировой судья полагает, что ООО «Газпром трансгаз Самара» при трудоустройстве <ФИО3> имело возможность уточнить занимаемую ранее Ладышкиным С.И. должность и соблюсти все предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» нормативные предписания.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 февраля 2013 года № 334-О отметил, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.
Таким образом, мировой судья не может принять во внимание доводы представителя ООО «Газпром трансгаз Самара» Бургановой Н.С., поскольку в силу вышеприведенных норм закона именно на работодателе лежит обязанность принять все возможные меры, направленные на соблюдение имеющихся законодательных требований к трудоустройству граждан.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Исходя из толкования части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, в соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях», привлечение к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу необходимо учитывать общественно опасный характер совершенного им административного правонарушении - в данном случае правонарушение совершено в области порядка управления, направленного на противодействие коррупции, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Газпром трансгаз Самара», являются: факт совершения им административного правонарушения против порядка управления впервые, выполнение обязанности по направлению соответствующего уведомления в адрес УФССП России по Ульяновской области в отношении Ладышкина С.И. после выявления нарушения, принятие мер к недопущению впредь подобных нарушений (принятие мер ответственности к работникам кадровой службы Павловского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Самара»).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Газпром трансгаз Самара», мировым судьей по делу не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, а равно освобождения от административной ответственности, не имеется.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 46 от 28 ноября 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указано, что в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона «О противодействии коррупции» информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.
Мировой судья обращает внимание на то, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 КоАП РФ. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей, в самом факте нарушения одного из принципов реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, о распространении ограничений, запретов и обязанностей в целях предупреждения коррупции на граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а также на принимающих на работу бывших государственных и муниципальных служащих работодателей,
что не может быть малозначительным.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела не имеется и никем не представлено. Характер, совершенного правонарушения по статье 19.29 КоАП РФ, объектом посягательства которого является порядок управления, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан, должностных лиц и юридических лиц соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере.
Нормы Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ориентированы на обеспечение безопасности государства, а потому пренебрежение ими не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение. Санкция статьи 19.29 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции, что также свидетельствует о повышенном внимании со стороны государства к правоотношениям в сфере противодействия коррупции.
Кроме того, освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительнымво всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП РФ).
Таким образом, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного ООО «Газпром трансгаз Самара», оснований для признания совершенного ООО «Газпром трансгаз Самара». административного правонарушения малозначительным мировой судья не усматривает.
Непреодолимых препятствий для исполнения обязанности по сообщению представителю нанимателя федерального государственного гражданского служащего по последнему месту его службы о заключении с ним трудового договора в установленный законодательством десятидневный срок у ООО «Газпром трансгаз Самара» не имелось.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ внесены изменения в статью 4.1 КоАП, предусматривающие возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
Так, статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3, в соответствии с которыми при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
О возможности снижения штрафа юридическим лицам, привлекаемым к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ, указано также в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
С учетом установленных обстоятельств дела, отсутствия негативных последствий совершенного административного правонарушения, всей совокупности смягчающих обстоятельств, учитывая факт содействия ООО «Газпром трансгаз Самара» в раскрытии данного административного правонарушения, а также отсутствие в числе должностных (служебных) обязанностей бывшего федерального государственного гражданского служащего (Ладышкина С.И.) отдельных функций управления ООО «Газпром трансгаз Самара», полагаю возможным назначить ООО «Газпром трансгаз Самара» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей, то есть ниже минимального размера, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, обстоятельств не позволяющих исполнять постановление, не установлено, в связи с чем оснований для отсрочки исполнения наказания не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф следует перечислить на счет 40101810100000010003 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Ульяновской области, город Ульяновск, БИК 047308001, ОКТМО 73701000, КБК 41511690010016000140, получатель - УФК по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области), ИНН 7325002229, КПП 732501001.
Разъяснить генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара» Субботину В.А., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
После уплаты штрафа квитанцию представить в Судебный участок Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, Павловский район, р.п. Павловка, улица Ленина, дом 96.
Разъяснить генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара» Субботину В.А., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу), влечет ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Николаевский районный суд Ульяновской области через Судебный участок Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.А. Ульянова
Резолютивная часть постановления оглашена 21 июня 2018 года. Мотивированное постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2018 года. Мировой судьяИ.А. Ульянова