Решение по делу № 5-491/2017 от 13.09.2017

Дело № 5-491/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  назначении административного наказания

13 сентября 2017 года                              

город Архангельск

Мировой судья судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г.Архангельска Валькова И.А., находящийся по адресу: г.Архангельск, ул.Свободы, д.29, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении руководителя государственного казенного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» Гладышева Дениса Васильевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

установил:

Гладышев Д.В. не выполнил в полном объеме в установленный срок до 15 июня 2017 года представление № 01-02/403 контрольно - счетной палаты Архангельской области от 10 мая 2017 года.

Гладышев Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен. Защитник Гладышева Д.В. - Шошина И.С. вину в совершении административного правонарушения не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Помощник прокурора Давыдов И.Л. постановление поддержал, пояснил, что в установленный срок представление исполнено не было, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.

Ведущий инспектор аппарата контрольно-счетной палаты Архангельской области  Пышкина К.А. в судебном заседании пояснила, что по результатам проверки финансовой деятельности государственного казенного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» выявлены недостатки и нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые нашли отражение в вынесенном руководителю представлении. В ответ на представление был направлен перечень мероприятий, согласно которому по части недостатков и нарушений меры по пресечению, предупреждению нарушений не приняты. В частности, претензионная работа по взысканию с поставщиков (подрядчиков) штрафных санкций не ведется, объекты недвижимого имущества после регистрации права оперативного управления на них за ГКУ «ГУКС» продолжают учитываться в бухгалтерском учете на счете 106.11, учреждением указано, что нарушение законодательства отсутствует. Документы, подтверждающие  соблюдение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 44-ФЗ, не представлены. Напротив, в пункте 1 представленных Мероприятий указано, что нарушения законодательства отсутствуют.

Заслушав защитника Шошину И.С., помощника прокурора Давыдова И.Л., ведущего инспектора аппарата контрольно-счетной палаты Архангельской области  Пышкину К.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях руководителя ГКУ АО «ГУКС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, контрольно - счетной палатой Архангельской области в отношении государственного казенного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» была проведена «Проверка финансовой деятельности государственного казенного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства», по итогам которой руководителю ГКУ АО «ГУКС» Гладышеву Д.В. внесено представление № 01-02/403, согласно которому требуется в срок до 15 июня 2017 года:

1. Рассмотреть информацию об указанных в представлении недостатках и нарушениях законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2. Принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе

- принять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по применению к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) ответственности в виде оплаты неустоек по контрактам, указанным в п. 5 представления;

3. Принять меры по пресечению, предупреждению выявленных недостатков и нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

- обеспечить соблюдения положений Федерального закона от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» и иных правовых актов, устанавливающих требования к ведению бухгалтерского учета;

- обеспечить соблюдение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 44-ФЗ;

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Архангельской области от 30.05.2011 № 288-22-03 «О контрольно-счетной палате Архангельской области», пунктом 1 Положения о контрольно-счетной палате Архангельской области, утвержденного постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 05.10.2011 № 1013, контрольно-счетная палата Архангельской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля.

Статьей 18 Закона Архангельской области от 30.05.2011 № 288-22-03 «О контрольно-счетной палате Архангельской области» определено, что контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Архангельской области, государственные органы Архангельской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в части средств, предоставляемых бюджетам указанных муниципальных образований из областного бюджета, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Архангельской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (пункт 1).

Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем (пункт 2).

Органы государственной власти Архангельской области, государственные органы Архангельской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в части средств, предоставляемых бюджетам указанных муниципальных образований из областного бюджета, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (пункт 3).

Как следует из материалов дела, Гладышев Д.В. осуществляет руководство деятельностью государственного казенного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» и действует от его имени.

Из письма Гладышева Д.В. и представленных к нему в контрольно-счетную палату Архангельской области документов от 15 июня 2017 года № 1348 следует, что нарушения в полном объеме не устранены, а меры по устранению причин и условий выявленных недостатков и нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации не приняты.

Так, в ответ на п.5 представления указано, что, какие-либо действия по применению к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) ответственности в виде оплаты неустоек по указанным в представлении контрактам, в установленный срок предприняты не были. В связи с чем, ссылка защитника на отсутствие указания в представлении на конкретные мероприятия, не может быть принята во внимание.

В ответ на пункты 12,13 представления также указано, что проведение каких-либо мероприятий не требуется в связи с отсутствием нарушения законодательства, объекты недвижимого имущества после регистрации права оперативного управления на них за ГКУ «ГУКС» продолжают учитываться в бухгалтерском учете на счете 106.11. Согласно пояснениям защитника, по данному факту спор находился на рассмотрении Арбитражного суда, который закончился лишь вынесением 30 августа 2017 года судом кассационной инстанции постановления, вынесенного не в их пользу, в связи с чем в настоящее время в данной части работа ведется. 

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела:

объяснениями Гладышева Д.В. от 11.08.2017г.;

распоряжением №8-р от 10.03.2017г.;

представлением № 01-02/403 от 10.05.2017г.;

перечнем мероприятий по устранению нарушений;

уставом  ГКУ АО «ГУКС»;

распоряжением о назначении Гладышева Д.В. на должность руководителя ГКУ АО «ГУКС».

Учитывая, что согласно представленным государственным контрактам и банковским гарантиям к ним соблюдение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 44-ФЗ обеспечено, а текст мероприятий, направленных в ответ на представление, содержит указание на то, что в целях пресечения, предупреждения выявленных недостатков государственное казенное учреждение Архангельской области «Главное управление капитального строительства» обязуется соблюдение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 44-ФЗ, мировой судья приходит к выводу об  исполнении представления в указанной части.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину Гладышева Д.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанной.

Смягчающих либо отягчающих обстоятельств мировой судья не усматривает.

При назначении административного наказания Гладышеву Д.В. мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.

Руководствуясь ст.cт.4.1, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Гладышева Дениса Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.

Штраф следует перечислить на следующие реквизиты: УФК по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области), ИНН 2901052689 КПП 2901010001 БИК 041117001 ОКТМО 11701000, расчетный счет № 40101810500000010003, банк получателя - ГУ по Архангельской области г. Архангельск, КБК 41511690040046000140, предоставив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г.Архангельска (г. Архангельск, ул. Свободы, д.29, каб.401).

На постановление может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Октябрьский  районный суд  г.Архангельска.

Мировой судья                                                                                                    И.А. Валькова

5-491/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Гладышев Д. В.
Суд
Судебный участок № 4 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Валькова Ирина Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
4okt.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.09.2017Рассмотрение дела
13.09.2017Рассмотрение дела
13.09.2017Административное наказание
25.09.2017Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
13.09.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее