Решение по делу № 5-6147/2020 от 10.08.2020

судебный участок № 2

ПЕтропавловск-камчатского судебного района Камчатского края

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, д. 64 - А

___________________________________________________________________________________________________________________________

  Дело № 5-6147/20

УИД 41MS 0002-01-2020-001103-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Петропавловск-Камчатский                                                                               2 октября 2020 года                                                                           

Мировой судья судебного участка № 2 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Баева <ФИО1>, при секретаре Удаловой Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица -

общества с ограниченной ответственностью «Главная управляющая компания», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <АДРЕС>, ранее непривлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Главная управляющая компания» (далее - ООО «Главная управляющая компания»), расположенное по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <АДРЕС>, осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Правонарушение совершено <ДАТА2> в г. Петропавловске - Камчатском при следующих обстоятельствах.

<ДАТА2> в ходе проведения прокуратурой г.Петропавловска-Камчатского  проверки подготовки объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда к отопительному периоду 2020-2021 гг., а также соблюдения жилищных прав граждан на предмет соблюдения ООО «Главная управляющая компания» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами были выявлены нарушения лицензионных требований, а именно: ст. 161, 162, 193 Жилищного Кодекса РФ, п.п.2.6.1, 2.6.2, 2.6.4, 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> план-график по подготовке жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях не составлен и не представлен в орган местного самоуправления на утверждение; график работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке в ресурсоснабжающую организацию на согласование в целях последующего утверждения органом местного самоуправления не направлялся, что свидетельствует  о ненадлежащей организации к проведению необходимых работ по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период.

Таким образом, ООО «Главная управляющая компания» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Законный представитель юридического лица - директор ООО «Главная управляющая компания» Шленников А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения при изложенных в постановлении обстоятельствах признал в полном объеме. Просил учесть, что в отношении Общества возбуждены исполнительные производства по значительным суммам задолженности, по многоквартирным домам, находящимся под управлением ООО «Главная управляющая компания», имеется большая задолженность жильцов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, которая в настоящий момент составляет 3 024 700 руб. 07 коп., а также задолженность по пени в размере 787 730 руб. 81 коп., что усложняет управление указанными многоквартирными домами. Изложенное свидетельствует о том, что ООО «Главная управляющая компания» находится в тяжелом финансовом положении. При этом <ДАТА4> им в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа был направлен план работ по подготовке тепловых пунктов и систем теплопотребления к отопительному периоду 2020-2021 г.г. и план работ по подготовке конструктивных элементов жилых многоквартирных домов к зимнему периоду. В подтверждение своих пояснений представил соответствующие документы.

Помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского <ФИО2> полагал вину юридического лица в совершении административного правонарушения полностью доказанной и подтверждающейся представленными материалами.

Выслушав <ФИО3>, помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского <ФИО4>, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет административную ответственность.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован Жилищным кодексом РФ.

Объективная сторона правонарушения ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены  Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.

Так, согласно п. 2.6.1. Правил целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

В силу п. 2.6.2 Правил при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения.

В соответствии с п. 2.6.3 Правил сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Согласно п. 2.6.4 Правил план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.

Согласно п. 2.6.5. Правил подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).

В силу п. 5.1.5 Правил организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

 Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В силу п. 51 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно ч. 2 ст. 193 ЖК РФ положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Постановление № 1110).

Исходя из п. 3 Постановления № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ, являются: а) соблюдение требований ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются иные, установленные Правительством РФ.

Таким образом, соблюдение управляющей организацией требований ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ отнесено к лицензионным требованиям.

Исходя из изложенного лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, что также предполагает и соблюдение установленных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного  постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170.

Как следует из постановления заместителя прокурора г. Петропавловска - Камчатского от <ДАТА9> о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой города Петропавловска - Камчатского проведена проверка на предмет подготовки объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда к отопительному сезону 2020-2021 гг., а также соблюдения прав граждан, в результате чего <ДАТА2> были выявлены следующие нарушения ООО «Главная управляющая компания» лицензионных требований, а именно: ст.161 ЖК РФ, п.п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4, 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170: план-график по подготовке жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях не составлен и не представлен в орган местного самоуправления на утверждение; при этом график работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке в ресурсоснабжающую организацию на согласование в целях последующего утверждения органом местного самоуправления не направлялся. Вышеизложенное свидетельствует о ненадлежащей организации к проведению надлежащих работ по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период, что создает реальную угрозу несвоевременного подключения жилых домов к теплоснабжению и непосредственного срыва начала отопительного периода 2020-2021 гг., что является нарушением требований законодательства, предусмотренных ст.161, 162, 193 ЖК РФ, п.2.6.2, 2.6.4, 5.1.5 Правил, п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, п.51 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.3 Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».    

Как следует из информации, поступившей от Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от <ДАТА13>, <ДАТА2>, ПАО «Камчатскэнерго» от <ДАТА14>, МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА15> план-график по подготовке жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях, график работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления от ООО «Главная управляющая компания» в орган местного самоуправления, ресурсоснабжающие организации не направлялся (л.д. 12-19).

            ООО «Главная управляющая компания» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА16>, выданной Государственной жилищной инспекцией Камчатского края (л.д.32-33).

ООО «Главная управляющая компания» зарегистрировано в качестве юридического лица.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешениеего в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо доказательств того, что юридическим лицом были приняты исчерпывающие меры к своевременному соблюдению лицензионных требований в пределах установленных правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами в материалах дела не содержится.

Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина юридического лица ООО «Главная управляющая компания» в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из представленных в судебном заседании документов следует, что в отношении ООО  «Главная управляющая компания» возбуждены исполнительные производства по значительным суммам задолженности, по многоквартирным домам, находящимся под управлением ООО «Главная управляющая компания», имеется большая задолженность жильцов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, которая в настоящий момент составляет 3 024 700 руб. 07 коп., а также задолженность по пени в размере 787 730 руб. 81 коп., что усложняет управление указанными многоквартирными домами. При этом <ДАТА4> директором Общества в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа был направлен план работ по подготовке тепловых пунктов и систем теплопотребления к отопительному периоду 2020-2021 г.г. и план работ по подготовке конструктивных элементов жилых многоквартирных домов по адресам: ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <АДРЕС>, к зимнему периоду. Учитывая указанные обстоятельства, мировой судья признает их исключительными и приходит к выводу о необходимости назначения юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Таким образом, решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,  и приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, ООО «Главная управляющая компания» необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, применения положений ст.3.4 КоАП РФ, не имеется, учитывая, что действия (бездействие) в виде ненадлежащей организации к проведению необходимых работ по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период создают реальную угрозу несвоевременного подключения потребителей к теплоснабжению, что связано с возникновением угрозы причинения вреда здоровью людей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Главная управляющая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

В соответствии с ст.19.1 Федерального закона от 01.04.2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края); почтовый адрес: 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, 56; Банк получателя средств: Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский, БИК банка получателя средств 043002001; № счета получателя средств 40101810905070010003; ИНН получателя средств 4101128815; КПП получателя средств: 410101001; КБК 834 116 01143 01 9000 140, ОКТМО 30701000,уникальный идентификатор начисления 0.

Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Резолютивная часть постановления оглашена 2 октября 2020 года.

Мировой судья                                            подпись                                                    М.А. Баева

Копия верна:

Мировой судья                                                                                                               М.А. Баева

Не вступило в законную силу