Дело № 5-489/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Мантурово 30 декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области Сумерникова Н. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - муниципального казенного унитарного предприятия «Коммунальные системы», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: Костромская область, г. Мантурово, ул. Гидролизная, дом 36,
у с т а н о в и л:
Муниципальным казенным унитарным предприятием «Коммунальные системы» (далее по тексту - МКУП «Коммунальные системы») не выполнено в установленный срок в полном объеме законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах:
28 октября 2019 года в 10 часов 00 минут при выполнении внеплановой проверки исполнения предписания от 20 марта 2019 года № 39/4055/44 выявлено, что юридическим лицом - муниципальным казенным унитарным предприятием «Коммунальные системы»», руководителем которого является Серебряков Д. Е. в полном объеме в установленный срок до 01 октября 2019 года законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, а именно: не получена лицензия на право пользования недрами в связи в эксплуатацией скважин артезианских, расположенных в пос. Лесобаза Мантуровского района Костромской области. В судебном заседании законный представитель юридического лица Серебряков Д. Е. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что юридическим лицом, приняты все зависящие от него меры по оформлению пакета документов, необходимых для лицензирования. Сбор документов значительно осложнился и затянулся по причине бездействия со стороны городских властей: администрации городского округа город Мантурово и комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации. Скважины артезианские в пос. Лесобаза Мантуровского района переданы в оперативное управление МКУП «Коммунальные системы» на основании акта приема-передачи, подписанного председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа и директором МКУП «Коммунальные системы» 01 декабря 2019 года. Одновременно с передачей скважин предприятию не было передано никаких документов ни на них, ни на земельные участки под ними, ни на наружные водопроводные сети, поэтому 10 декабря 2018 года предприятием направлено письмо (исх. № 895) в адрес главы городского округа и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа о предоставлении правоустанавливающих документов на имущество, принятое по акту от 01 декабря 2019 года. Также письмо (исх. № 884 от 04 декабря 2018 года) с просьбой предоставить пакет имеющихся документов было направлено в адрес организации, ранее эксплуатировавшей указанное имущество - ООО «Тепловодснаб». Ответов на данные письма в адрес МКУП «Коммунальные системы» не поступало. 22 февраля 2019 года МКУП «Коммунальные системы» вновь обратилось к главе городского округа с заявкой об оформлении документов на земельные участки, расположенные по адресам: Мантуровский район, пос. Лесобаза, ул. Железнодорожная, на территории которого находится артезианская скважина № 1, и Мантуровский район, пос. Лесобаза, ул. Заречная, на территории которого находится артезианская скважина № 2. Ответов на указанные письма предприятие не получило, правоустанавливающие документы городскими властями оформлены не были. Вследствие чего МКУП «Коммунальные системы» вынуждено было самостоятельно заключить договор подряда на выполнение кадастровых работ от 08 апреля 2019 года для проведения межевания границ земельных участков под артезианскими скважинами с целью постановки их на кадастровый учет. 25 апреля 2019 года предприятие вновь обратилось к городским властям с заявлением о согласовании предоставления земельных участков под артезианскими скважинами, ответа получено не было. В июне 2019 года указанные земельные участки поставлены на кадастровый учет без указания сведений о зарегистрированных правах. Также предприятием для получения права пользования участком недр для добычи подземных проведена следующая работа: заключены договоры с ООО «ГеоЭкоПроект» № 007/19 от 05 февраля 2019 года на разработку проекта зон санитарной очистки на артезианские скважины, разработку Рабочей программы контроля качества питьевой воды, формирование пакета документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект, сбор пакета документов с выполнением необходимых технических справок, схемы расположения скважин для подачи документов на лицензию; № 008/19 от 05 февраля 2019 года - на согласование проекта зон санитарной очистки зон санитарной очистки в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и в ТО Роспотребнадзора с получением положительных заключений, получение санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект о соответствии нормам, подача документов на лицензию. По состоянию на 30 декабря 2019 года ООО «ГеоЭкоПроект» разработан проект зон санитарной охраны группового водозабора, состоящего из двух скважин № 2863 и № 2865, расположенного в п. Лесобаза Мантуровского района Костромской области, принадлежащего МКУП «Коммунальные системы». Положительное заключение на данный проект в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и в ТО Роспотребнадзора на момент рассмотрения дела не получено. Также ситуация с получением лицензии осложнена необходимостью внесения изменений в генеральный план городского округа город Мантурово, о чем также направлялась заявка главе городского округа (исх. № 600 от 30 августа 2019 года). По состоянию на 24 декабря 2019 года соответствующие изменения в генеральный план не внесены, что подтверждается письмом комитета архитектуры и градостроительства Костромской области от 11 декабря 2019 года № 01-28/2-657. С учетом изложенного, Серебряков Д. Е. считает, что предприятием были предприняты все необходимые и зависящие от него меры по выполнению предписания государственного органа. Государственный инспектор РФ в области окружающей среды Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора, ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Костромской области Давыдова М. В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялась надлежащим образом - телефонограммой, дело рассмотрено в её отсутствие. Выслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Статьей 11 Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, удостоверяющей право её владельца на пользование указанным участком (участками) недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Как установлено судом и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу, МКУП «Коммунальные системы» лицензии на право пользования недрами не имеет. 01 декабря 2019 года на основании акта приема-передачи, подписанного председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа и директором МКУП «Коммунальные системы», предприятию переданы в оперативное управление скважины артезианские в пос. Лесобаза Мантуровского района. С целью понуждения юридического лица - МКУП «Коммунальные системы» - к выполнению установленных законодательством о недрах положений, а именно оформления разрешения (лицензии) на право пользования недрами должностным лицом Росприроднадзора было выдано предписание от 20 марта 2019 года № 39/4055/44. Законность выданного должностным лицом Росприроднадзора предписания юридическим лицом не оспаривалась, у суда сомнений также не вызывает. Срок выполнения предписания от 20 марта 2019 года № 39/4055/44 не продлевался. В установленный срок 00 часов 00 минут 01 октября 2019 года требования предписания от 20 марта 2019 года № 39/4055/44, не выполнены, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 28 октября 2019 года № 489/4055/44. Как следует из материалов дела, администрация городского округа город Мантурово в письме от 19 марта 2019 года № 1378 (на № 115 от 22 февраля 2019 года) разъяснен МКУП «Коммунальные системы» порядок оформления прав на земельные участки под артезианскими скважинами, предусмотренный Земельным Кодексом РФ. Согласно договоров, заключенных МКУП «Коммунальные системы» с ООО «ГеоЭкоПроект» № 007/19, № 008/19 от 05 февраля 2019 года, сроки выполнения работ составляют 60 календарных дней. После истечения указанного срока МКУП «Коммунальные системы» направило в адрес контрагента только одно претензионное письмо о несоблюдении срока от 15 октября 2019 года № 715. Таким образом, доказательств того, что МКУП «Коммунальные системы», как юридическое лицо, предприняло все зависящие меры по выполнению предписания при той степени заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, у суда не имеется; сведения о выполнении предписания в полном объеме в установленный законом срок суду не представлены. Состав административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по устранению нарушений законодательства. Судом не принимается во внимание довод Серебрякова Д. Е. о бездействии со стороны администрации городского округа город Мантурово, поскольку ответы на запросы МКУП «Коммунальные системы» направлялись в адрес предприятия своевременно. Запросы и письма МКУП «Коммунальные системы» в адрес администрации городского округа и её структурных подразделений не носили систематический характер, направлялись по каждому вопросу однократно. Доказательств того, что у предприятия отсутствовала возможность отказаться от принятия в оперативное управление имущества, передаваемого согласно акту от 01 декабря 2018 года, при отсутствии лицензии на право пользования недрами, суду не представлено. Таким образом, в действиях юридического лица - МКУП «Коммунальные системы» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 714/4055-44 от 05 ноября 2019 года, копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 01 октября 2019 года № 515, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 28 октября 2019 года № 489/4055/44, копией предписания от 20 марта 2019 года № 39/4055/44, другими материалами дела. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина юридического лица - МКУП «Коммунальные системы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица - МКУП «Коммунальные системы», суд признает совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица - МКУП «Коммунальные системы», судом не установлено. С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличия смягчающего, суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Учитывая выше изложенное и руководствуясь ч. 1 ст.19.5, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо - муниципальное казенное унитарное предприятие «Коммунальные системы» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит оплате не позднее шестидесяти суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа — УФК по Костромской области (Верхне-Волжское межрегиональное управление Росприроднадзора), КПП 760301001, ОКТМО 34701000, ИНН 7603028094, номер счета получателя платежа № р/с 40101810700000010006 в Отделении Кострома г. Кострома, БИК 043469001, код бюджетной классификации 04811690040046000140, наименование платежа: административный штраф. Постановление может быть обжаловано в Мантуровский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 26 Мантуровского судебного района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Н. В.Сумерникова