П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-16/2112 января 2021 года г.Дербент И.о. мирового судьи судебного участка № 114 Дербентского района РД, Ибрагимов Д.А., рассмотрев в открытом судебномзаседании административное дело в отношении должностного лица заведующей - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад им. Г.Оруджева» <АДРЕС>, <ФИО1> <ДАТА2> г.р. зарегистрированой и проживающей по адресу: РД, <АДРЕС>, пр-кт <АДРЕС> 13 «В» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
у с т а н о в и л:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Г.Оруджева», расположенное по адресу: <АДРЕС> района РД, в установленный срок не выполнило пункты <НОМЕР>,7,8,10,15. законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> должностного лица УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
По данному факту в отношении должностного лица заведующей - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад им. Г.Оруджева» <АДРЕС>, <ФИО1>, был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. При этом заведующая <ФИО1> пояснила, что данный пункт требования не был исполнен в связи с отсутствием средств финансирования.
<ФИО1> в судебном заседании пояснила, что она признает вину в совершении данного правонарушения, что установленный срок не выполнила пункты <НОМЕР>,7,8,10,15 законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> в связи отсутствием денежных средств.
Выслушав <ФИО1> исследовав в совокупности представленные доказательства, суд пришел выводу о виновности МБДОУ «Детский сад им. Г.Оруджева» <АДРЕС> и квалифицирует его действия по ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования и социального обслуживания.
Из п.10 Правил пожарной безопасности в РФ (утв. Приказом МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>) следует, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность
в сфере образования, влечет административную ответственность в соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
<ДАТА3> государственным инспектором по <АДРЕС>, Дагестанские огни, Дербентскому <АДРЕС> району, по пожарному надзору лейтенантом внутренней службы <ФИО2> в соответствии с Федеральным Законом «О пожарной безопасности» была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад им. Г.Оруджева», расположенное по адресу: <АДРЕС> района РД, для чего было проведено обследование помещений. По результатам данной проверки было составлено предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> с указанием мероприятий из семи пунктов для устранения выявленных нарушений с указанием сроков исполнения - <ДАТА5> Данное предписание было получено заведующей МБДОУ «Детский сад им. Г.Оруджева» с. <АДРЕС>, <ФИО1> <ДАТА3>.
Законность и обоснованность внесения данного предписания руководителем юридического лица не обжаловалось.
В ходе контрольной проверки от <ДАТА7> исполнения данного предписания было установлено, что не выполнены пункты <НОМЕР>,7,8,10,15, предписания за <НОМЕР> от <ДАТА8> на устранение обязательных требований правил пожарной безопасности.
а именно:
1. Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу дублированного светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. (Ф3-123 от <ДАТА9> ст.83 п.7; СНиП 21-01-97 п.5.21);
2. Системы и средства противопожарной защиты (автоматическая установка сигнализации, система оповещения людей о пожаре) эксплуатировать в исправном состоянии, а также организовать не реже одного раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки: ( п.61 ППР РФ №390)
4. Электролампы освещения заключить в плафоны закрытого исполнения. ( ППР в РФ п.42-в)
7. Имеющиеся на территории ДС пожарный шит, укомплектовать требуемым противопожарным инвентарем (п.481,482 ППР РФ ППРФ, № 390)
8. На путях эвакуации демонтировать проложенную отопительную трубу, препятствующая свободной эвакуации (ППР в РФ п. 36-а)
10. Первый и второй корпус спальные помещения, где численность детей превышает более 10 человек, обеспечить вторыми эвакуационными выходами (СНИП.21-01-97 п.6.12.СП 1.131302009 п.4.2)
15. На территории ДС установить наружный источник противопожарного водоснабжения (ч.1 ст.62 ФЗ <НОМЕР>)
По данному факту был составлен Акт <НОМЕР> от <ДАТА7>, с которым заведующая МБДОУ «Детский сад им. Г.Оруджева» с. <АДРЕС>, <ФИО1> была ознакомлена и копию получила, данный акт руководителем должностным лицом не был обжалован.
В связи с этим государственный инспектор по пожарному надзору <ФИО3> составил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> в отношении должностного лица заведующей - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад им. Г.Оруджева» <ФИО1>, расположенное по адресу: <АДРЕС> района, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. Данное действие должностного лица директор МБДОУ «Детский сад им. Г.Оруджева» <АДРЕС>, не обжаловала.
Как усматривается из материалов дела, руководство МБДОУ «Детский сад им. Г.Оруджева» <АДРЕС>, устно обращалось к учредителю и собственнику учреждения о выделении средств для выполнения в полном объеме предписания надзорного органа по пожарной безопасности.
Однако совершение указанных действий, равно как и устные ответы вышестоящего должностного лица о невозможности выделения дополнительных денежных средств, не свидетельствует о том, что МБДОУ «Детский сад им. Г.Оруджева» <АДРЕС>, расположенное по адресу: <АДРЕС> района РД, были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания государственного инспектора по пожарному надзору что, в свою очередь, не позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
При этом непосредственно предписание контролирующего органа заявителем не обжаловалось, с ходатайством о переносе срока устранения нарушения требований пожарной безопасности с указанием причин и принятых мер заведующей МБДОУ «Детский сад им. Г.Оруджева» <АДРЕС>, не обращалась.
Вопрос об источниках финансирования деятельности образовательного учреждения и наличии возможности взыскания денежных средств для исполнения предписания правового значения для настоящего дела не имеет.
По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, управление государственного пожарного надзора вправе было продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Между тем доказательств того, что должностное лицо - МБДОУ «Детский сад им. Г.Оруджева» <АДРЕС>, предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.
Суд считает, что действия должностного лица - МБДОУ «Детский сад им. Г.Оруджева» <АДРЕС>, расположенное по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> района, правильно квалифицированы по ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, по делу нет.
Суд считает возможным назначить должностному лицу заведующей МБДОУ «Детский сад им. Г.Оруджева» <АДРЕС>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.2.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо заведующую Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад им. Г.Оруджева» <АДРЕС>, расположенное по адресу: <АДРЕС> района РД, <ФИО1> <ДАТА2> г.р., зарегистрированной и проживающей по адресу: РД, г.Дербент, пр-кт. Агасиева, 13 «в», виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РД (Министерство юстиции РД) л/с 04032036910, ИНН 0562053748, р/с 40101810600000010021; в отделение НБ РД г. Махачкала, БИК 048209001, ОКТМО 82710000, КПП 057201001, КБК 934 116 011 930 1000 5140, УИН 0. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок №114Дербентского района по адресу г.Дербент, ул. Виноградная 1. В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАПРФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАПРФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, постановление будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания. Постановление может быть обжаловано в Дербентский районный суд через мирового судью судебного участка № 114 Дербентского района, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. И.о. мировой судья Д.А.<ФИО1>