Дело №2-5928/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 сентября 2014 г. г.Раменское Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Кудряшовой Н.Н.,
при секретаре Шалагине Е.И.,
с участием заявителя Кузьмичева А.В.,
представителя заинтересованного лица Гуляевой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кузьмичева А. В. о признании незаконным бездействие Администрации Раменского муниципального района в выдаче градостроительного плана земельного участка и обязании выдать его,
у с т а н о в и л :
Кузьмичев А.В., ссылаясь на ст.ст.254-255 ГПК РФ и ст.46 ГрК РФ, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие Администрации Раменского муниципального района Московской области в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <номер> и обязании его выдать в десятидневный срок.
В обоснование своего заявления Кузьмичев А.В. указал, что <дата> он обратился в Администрацию Раменского муниципального района <адрес> с заявлением (вход. №<номер> от <дата>г.) о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <номер>, которым владеет на праве собственности. К заявлению были приложены: копия свидетельства о регистрации прав собственности; копия кадастрового паспорта на земельный участок; копия паспорта. Однако, <дата>г. получил ответ от <дата>г., подписанный временно исполняющим обязанности руководителя администрации Раменского муниципального района ФИО4, градостроительный план земельного участка в установленный законом срок ему не был предоставлен. Данное бездействие, выразившееся в невыдаче <...>, считает незаконным, противоречащим ст. ст. 46,56 ГрК РФ. Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно п.2 ст.2 ФЗ от 27 июля 2010 г. №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
В судебном заседании заявитель Кузьмичев А.В. поддержал свое заявление, просил удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица- Администрации Раменского муниципального района Московской области Гуляева И.Н. требование заявителя не признала, ссылаясь на Постановление Правительства Московской области от 08.08.2013 №599/33 «О заключении соглашений об информационном взаимодействии между Правительством Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере градостроительной, инвестиционной деятельности, земельно-имущественных отношений», согласно которому решение органов местного самоуправления об утверждении градостроительных планов земельных участков подлежит согласованию с Министерством строительного комплекса Московской области. Данный вопрос рассматривается на заседании Градостроительного Совета в соответствии с Постановлением Правительства РФ Московской области от 18.03.2013 №180/9 «О Градостроительном совете Московской области». При этом, в силу п.2.4 Постановления Правительства МО от 08.08.2013 №599/33 орган местного самоуправления при принятии решения об утверждении, выдаче и подготовке документов в сфере градостроительной деятельности должен учитывать предложения и рекомендации Градостроительного совета. В соответствии с указанными правовыми актами Московской области между Правительством Московской области и Администрацией Раменского муниципального района было заключено Соглашение <номер> от <дата> об информационном взаимодействии в сфере градостроительной, инвестиционной деятельности и земельно-имущественных отношений, согласно которому орган местного самоуправления (Администрация) обязан направлять в уполномоченный орган (<...>) проект решения для рассмотрения в целях получения рекомендаций и предложений, подлежащие обязательному исполнению. При этом, Градостроительным советом по рассматриваемому вопросу может быть принято одно из 3-х решений: о соответствии проекта решения требованиям законодательства; о несоответствии проекта решения требованиям законодательства; о нецелесообразности принятия рассматриваемого проекта решения. В целях соблюдения вышеназванных правовых актов Московской области заявителю Кузьмичеву А.В. было рекомендовано обратиться в Министерство строительного комплекса Московской области для согласования рассматриваемого вопроса.
Выслушав заявителя и представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из заявления Кузьмичева А.В. в адрес Администрации Раменского муниципального района МО от <дата>г., заявитель просил выдать ему градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <номер>. При этом, к заявлению приложил копию свидетельства о государственной регистрации прав, копию кадастрового паспорта на земельный участок и копию своего паспорта.
Из письменного ответа Администрации Раменского муниципального района МО от <дата> следует, что ему было рекомендуем для рассмотрения вопроса о выдаче градостроительного плана земельного участка обратиться в <...> в соответствии с постановлением Правительства Московской области №180/9 от 18.03.2013 «О Градостроительном совете Московской области» и Соглашением об информационном взаимодействии между Правительством МО и Администрацией Раменского муниципального района <номер> от <дата>..
В соответствии с ч.1 и 2 ст.44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Согласно ч.6 ст.43 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с ч.17 ст.46 ГрК РФ (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Указанные нормы, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
При таком положении Администрация Раменского муниципального района Московской области для рассмотрения вопроса о выдаче градостроительного плана земельного участка необоснованно рекомендовала заявителю обратиться в <...>.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно п.2 ст.2 ФЗ от 27 июля 2010 г. №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
Действующее законодательство не содержит предписаний о необходимости обращения по вопросу выдачи градостроительного плана земельного участка в <...>
Таким образом, требование заявителя является обоснованным и подлежит удовлетворению. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения обязан подготовить градостроительный план земельного участка и утвердить его.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление Кузьмичева А. В. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Раменского муниципального района Московской области в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <номер> и обязать его выдать в тридцатидневный срок после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в течение месяца после составления мотивированного решения.
Судья:
<...>