Дело № 5-393/2021-103
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 сентября 2021 года г. Находка Приморского края
Мировой судья судебного участка № 103 судебного района города Находки Приморского края В.Н. Митина, по адресу ул. Малиновского, 1М в г. Находка Приморского края, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод», расположенного по адресу: 692903, Приморский край, г. Находка, ул. Судоремонтная, 29А, ИНН 2508005500, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № 003-09/2021 от 20.05.2021г., составленному начальником Находкинского линейного отдела Дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 21.01.21 г. Дальневосточным управлением государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в целях недопущения нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Акционерному обществу «Порт Восточные ворота - Приморский завод» было выдано ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ №001-ОНПД/2021 о недопустимости эксплуатации функционирующих объектов инфраструктуры морского транспорта, используемых для перевалки угля в отсутствии документации, обосновывающей деятельность по перевалке угля в морском порту, на которую не получены положительные заключения государственной экологической экспертизы. Срок уведомления об исполнении предостережения - шестьдесят дней с даты получения данного предостережения. В ответном письме от 19 марта 2021 г. Исх. № 189 АО «Порт Восточные ворота- Приморский завод» сообщает о планируемом получении результатов государственной экологической экспертизы - 20 августа 2021 г.
В период с 22 .03.2021 по 04. 04. 2021 г. на основании сведений, предоставленных Капитаном морского порта Находка исх. № 25-2/300 от 08.04.21 на причале № 51 АО «Порт Восточные ворота-ПЗ» производилось четыре операции по погрузке угля на морские суда. Оборот груза составил 59980 тонн.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2020 г. №2027 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах" лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перегрузке опасных грузов в морских портах, являются:
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности производственных объектов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" (далее - технический регламент о безопасности объектов морского транспорта).
Так, в соответствии с пунктом 178.1 Технического регламента - объекты инфраструктуры морского транспорта, используемые для перевалки угля, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации об охране атмосферного воздуха и настоящим техническим регламентом, а также технологиям, техническим способам и методам, предусмотренным информационнотехническим справочником по наилучшим доступным технологиям, направленным на сокращение выбросов загрязняющих веществ при перевалке угля, в части подходов и методов, применяемых при оснащении и эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта, используемых для перевалки угля.
Применение конкретных технологий, направленных на выполнение требований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры морского транспорта, используемых для перевалки угля, предусматривается проектной документацией, а для функционирующих объектов инфраструктуры морского транспорта, которые используются для перевалки угля, - документацией, обосновывающей деятельность по перевалке угля в морском порту, на которые получены положительные заключения государственной экологической экспертизы.
По сообщению Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» не имеет положительного заключения государственной экологической экспертизы на документацию, обосновывающую деятельность по перевалке угля в морском порту, в связи с чем, вышеуказанное юридическое лицо было привлечено в 2019 году к административной ответственности по ч.1ст.8.4 КоАП РФ, так же Находкинской транспортной прокуратурой в отношении вышеуказанного юридического лица было вынесено постановление по ст. 14.43 КоАП РФ, материалы для направления в Арбитражный суд Приморского края для принятия законного решения.
Таким образом, действия АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Представитель АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» И.В. Комарова в судебном заседании вину АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» во вменяемом административном правонарушении не признала, представила суду письменные возражения и пояснила, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2020 N 2027 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах" лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте, являются, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности производственных объектов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" (далее - технический регламент о безопасности объектов морского транспорта).
В соответствии с п. 178.1 Технического регламента Объекты инфраструктуры морского транспорта, используемые для перевалки угля, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации об охране атмосферного воздуха и настоящим техническим регламентом, а также технологиям, техническим способам и методам, предусмотренным информационно-техническим справочником по наилучшим доступным технологиям, направленным на сокращение выбросов загрязняющих веществ при перевалке угля, в части подходов и методов, применяемых при оснащении и эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта, используемых для перевалки угля.
Применение конкретных технологий, направленных на выполнение требований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры морского транспорта, используемых для перевалки угля, предусматривается проектной документацией, а для функционирующих объектов инфраструктуры морского транспорта, которые используются для перевалки угля, - документацией, обосновывающей деятельность по перевалке угля в морском порту, на которые получены положительные заключениягосударственной экологической экспертизы.
Между тем, невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, образует состав административного правонарушения, предусмотренного н.1 ст. 8.4 КоАП РФ.
Полагала, что состав, предусмотренный ст. 8.4 ч.1 КоАП РФ, является специальным составом по отношению к составу, предусмотренному ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и действия юридического лица, привлекаемого к ответственности, подлежат квалификации по специальной норме.
Вместе с тем, Акционерное Общество постановлением ТМУ Росприроднадзора №06-457/2019 от 18.09.2019 было привлечено к ответственности за нарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ за осуществление хозяйственной деятельности в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы. Постановление по делу об административном правонарушении от 18.09.2019 года, вступило в силу 28.01.2020. Наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, исполнено 05.03.2020г.
Действительно, на данный момент обществом предпринимаются все меры для получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
На основании договора, заключенного с АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» Международным экологическим фондом «Чистые моря» разработаны материалы «Документация, обосновывающая хозяйственную деятельность АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» во внутренних морских водах и в территориальном море по перевалке грузов через причалы №50,51 в морском порту».
11.02.2021 АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования направлено письмо об определении места проведения государственной экологической экспертизы. Указанное письмо
11.02.2021 зарегистрировано в Росприроднадзоре (входящий номер 9625/35-ГЭ).
16.02.2021 в администрацию Находкинского городского округа направлено Заявление о проведении общественного обсуждения объекта государственной экологической экспертизы на территории Находкинского городского округа, а также документация, обосновывающая хозяйственную деятельность (вх. 1-30-1631 от 16.02.2021).
5 апреля 2021 г. в 16-00 часов АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» проведены общественные обсуждения по объекту государственной экологической экспертизы «Документация, обосновывающая хозяйственную деятельность АО «Порт Восточные ворота-Приморский завод» во внутренних морских водах и в территориальном море по перевалке грузов через причалы № 18 (50), 19 (51) в морском порту», включая материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).
01.06.2021 по окончании проведения общественных обсуждений документация, обосновывающая хозяйственную деятельность АО «Порт восточные ворота - Приморский завод» во внутренних морских водах и в территориальном море по перевалке грузов через причалы №50,51 в морском порту направлена в орган Росприроднадзора для проведения государственной экологической экспертизы (соответствующее заявление с отметкой о получении прилагается).
В настоящее время государственная экологическая экспертиза на осуществление деятельности проводится, информация о результатах на сегодняшний день не поступала.
Суд, выслушав пояснения И.В. Комаровой, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Часть 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Срок давности по данному административному правонарушении составляет 3 месяца.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела следует, что датой совершения административного правонарушения считается 24.04.2021г., таким образом, установленный законом трехмесячный срок привлечения лица к административной ответственности с учетом требований ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истек.
Поскольку истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, в отношении АО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Находкинский городской суд через мирового судью судебного участка № 103 судебного района города Находки Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Н. Митина