П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 21 апреля 2021 года ул. Маяковского, д. 2
Мировой судья судебного участка № 13 Свердловского района г. Иркутска Елистратова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> (УИД 38MS0013-01-2021-001482-85) об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Дорофеева Дениса Николаевича, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, (паспорт <НОМЕР>) не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> Дорофеев Д.Н., по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, являясь владельцем огнестрельного оружия модели «ТОЗ-34Е» кал. 12/70, серия УЕ, <НОМЕР> г.в. (разрешение на хранение и ношение РОХа <НОМЕР>, выданное <ДАТА4> ОП-1 МУ МВД России «<АДРЕС> сроком действия до <ДАТА5>), в период времени с <ДАТА6> по <ДАТА7> незаконно хранил указанное оружие по указанному месту жительства, чем Дорофеев Д.Н. нарушил ст.ст. 13, 22 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА8> «Об оружии», п.п. 54, 67 приказа МВД России <НОМЕР> от <ДАТА9> и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Присутствующий в судебном заседании Дорофеев Д.Н. вину в инкриминируемом правонарушении признал полностью, пояснив суду, что действительно забыл продлить разрешение на оружие.
При рассмотрении настоящего дела мировой судья руководствовался следующим.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об оружии» (далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР> (далее - Правила).
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от <ДАТА12> <НОМЕР> «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР>», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Так, мировой судья, выслушав объяснения Дорофеева Д.Н., исследовав письменные материалы дела, а именно:
- протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> года в отношении Дорофеева Д.Н.;
- рапорт лейтенанта полиции Бикетова В.Н.;
- объяснения Дорофеева Д.Н. от <ДАТА7>;
- копия протокола изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от <ДАТА7>;
- справку о наличии у Дорофеева Д.Н. огнестрельного оружия;
- копии разрешения РОХа <НОМЕР>.
Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях Дорофеева Д.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как незаконное хранение огнестрельного оружия.
Кроме того, мировой судья учитывает, что по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Мировой судья полагает, что в силу ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формой вины по делам об административном правонарушении является не только умысел, но и неосторожность.
Таким образом, предвидение возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований, самонадеянный расчет на предотвращение таких последствий либо не предвидение возможности наступления таких последствий, хотя лицо должно было и могло их предвидеть, означает в силу прямого указания закона наличия вины в действиях (бездействии) лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Процедура привлечения к ответственности соблюдена. Дорофеев Д.Н. присутствовал при составлении протокола, копию получал после его составления.
Статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены общие правила назначения административного наказания. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность мировой судья признает совершение правонарушение впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дорофеева Д.Н. мировым судьей не установлено.
При назначении наказания учитываются степень опасности правонарушения, данные о личности правонарушителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9ч.1п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Дорофеева Дениса Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000,00 рублей с конфискацией оружия.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670; ИНН/КПП получателя платежа 3808237415/381101001; номер счета получателя 03100643000000013400; БИК 012520101; ОКТМО 25701000; КБК 83711601203010008140; УИН 0376068819042021396166872.
Разъяснить Дорофееву Д.Н., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Огнестрельное оружие, изъятое у Дорофеева Д.Н., согласно протоколу изъятия от <ДАТА7> г. конфисковать и направить в соответствующий орган внутренних дел, который в соответствии со ст.28 Федерального закона "Об оружии" осуществляет контроль за оборотом оружия.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления в Свердловский районный суд г. Иркутска через мировую судью 13 судебного участка Свердловского района г. Иркутска.
Мировой судья И.В. Елистратова