Дело № 5-8561/2019
41MS0001-01-2019-001260-19
МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 1 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 683001, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«19» ноября 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Мировой судья судебного участка № 1 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Штакес Ольга Владимировна, при секретаре Малаховой Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Кравченко <ФИО1>, <ДАТА2>», проживающего в г. Петропавловске - Камчатском по ул. Мишенной д. 110 кв. 3 (зарегистрированного в г. Петропавловске-Камчатском, по ул. Ларина, д. 12/1 кв. 6), в течение года, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
28 октября 2019 года в 14 час. 48 мин. в г. Петропавловске-Камчатском, ул. Красная сопка, инспектором ЛРР Управления Росгравдии по Камчатскому краю выявлен факт нарушения Кравченко А.В., требований ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», а также п. 54 главы ХI правил обороны гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ от 21.07.1998 года № 814, выразившееся в том, что Кравченко А.В. в период времени с 00 час. 01 мин. 25 октября 2019 года по 14 час. 48 мин. 28 октября 2019 года по месту жительства: г. Петропавловск-Камчатский, <АДРЕС>, выданного 30 июля 2018 года ЦЛРР УМВД России по Камчатскому краю на хранение и ношение принадлежащего ему огнестрельного оружия истек 24 октября 2019 года.
В судебном заседании Кравченко А.В. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что в его действиях усматривается неосторожная форма вины, поскольку умысла совершать правонарушение не имел. В период с 24 по 28 октября 2019 года находился в промысловом рейсе, по приходу, в тот же день, обратился в отделение полиции с заявлением на переоформление лицензии, срок действия предыдущей уже истек 24 октября 2019 года. При таких обстоятельствах, учитывая кратковременность незаконного хранения оружия после истечения срока действия лицензии (3 дня) полагал, что совершенное им правонарушение можно признать малозначительным.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Кравченко А.В., суд приходит к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
Статьей 13 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет.
Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации» от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что Кравченко А.В. имел разрешение на хранение по месту регистрации и ношение огнестрельного гладкоствольного оружия «ИЖ-27» калибр 16, № В 19281 серии <НОМЕР>, выданного 30 июля 2018 года ЦЛРР УМВД России по Камчатскому краю, действительного до <ДАТА8>
Согласно протоколу изъятия оружия и патронов к нему от 28 октября 2019 года инспектором отделения ЛРР по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Росгравдии по Камчатскому краю у Кравченко А.В. по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <АДРЕС> изъято огнестрельное гладкоствольное оружие марки «ИЖ-27» калибр 16, № В 19281.
Изъятое у Кравченко А.В. оружие по квитанции № 561 от 28 октября 2019 года передано на ответственное хранение в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому.
28 октября 2019 года в отношении Кравченко А.В. составлен протокол об административном правонарушении ПР № 41 ЛРР 046140519000364, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С протоколом Кравченко А.В. ознакомлен.
В письменном объяснении Кравченко А.В. указал, что не переоформил разрешение на оружие в установленный законом срок по причине нахождения в промысловом рейсе.
На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, суд считает доказанной вину Кравченко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Кравченко А.В. административного правонарушения малозначительным.
Как пояснил в ходе судебного заседания Кравченко А.В., в период с 24 по 28 октября 2019 года он находился в промысловом рейсе, по приходу 28 октября 2019 года обратился в отделение полиции для переоформления лицензии.
Согласно справке начальника отдела кадров ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» № 788 от 01 ноября 2019 года, Кравченко А.В. работает в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на СТР «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в должности 2 механика, в период с 24 по 28 октября 2019 года находился в промысловом рейсе.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Положениями указанной нормы настоящего Кодекса не закреплены какие-либо оговорки или исключения о запрете ее применения к определенным составам административных правонарушений, что позволяет ее применение на все составы административных правонарушениях и освобождение лица от ответственности при малозначительности совершенного правонарушения, учитывая конкретные обстоятельства деяния, виновность лица, характер и размер причиненного ущерба и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного принятия решения по делу (ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно пункту 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно правовому подходу, сформулированному Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 12 апреля 2018 года N 866-О, при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не лишен возможности при наличии к тому объективных оснований (совершение административного правонарушения впервые, неосторожная форма вины нарушителя, кратковременность незаконного хранения оружия после истечения срока соответствующего разрешения и т.п.) признать совершенное административное правонарушение малозначительным и в соответствии со статьей 2.9 данного Кодекса освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Анализ приведенных норм применительно к конкретным обстоятельствам дела, тот факт, что Кравченко А.В. признал вину в совершенном правонарушении, раскаялся в содеянном, учитывая незначительный срок незаконного хранения оружия до момента выявления правонарушения, нахождение Кравченко А.В. в промысловом рейсе, предпринятые им меры по переоформлению лицензии на хранение оружия в установленный законом срок, позволяют сделать вывод о том, что совершенное Кравченко А.В. правонарушение не повлекло наступление каких-либо вредных последствий, а также существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, учитывая те обстоятельства, что действия Кравченко А.В., хотя формально и содержат признаки деяния, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеются основания для применения положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признания совершенного Кравченко А.В., административного правонарушения малозначительным, ограничиться устным замечанием и освободить его от административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении Кравченко <ФИО1>, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить Кравченко <ФИО1> от административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объявить Кравченко <ФИО1> устное замечание.
Конфискованное у Кравченко А.В. гражданское огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие «ИЖ-27» калибр 16, № В 19281, изъятое протоколом изъятия от 28 октября 2019 года, находящееся в камере временного хранения УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Партизанская, д. 20, оставить на хранении в органе, осуществляющем исполнение постановления о конфискации, до разрешения собственником вопроса о судьбе принадлежащего ему имущества.
Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья О.В. Штакес
Верно
Мировой судья О.В. Штакес