Решение по делу № 5-286/2020 от 16.07.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июля 2020 года с. Шигоны Мировой судья судебного участка № 162 Шигонского судебного района Самарской области Дубровин М.В., рассмотрев дело № 5-286/20 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника участка котельных и теплосетей МП «УК ЖКХ» муниципального района Шигонский Самарской области Захарова Александра Петровича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, улица <АДРЕС> Маркса, дом 73,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в 14 часов 00 минут должностное лицо МП «УК ЖКХ» - начальник участка котельных и теплосетей <ФИО1>, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 141 допустил отсутствие временных технических средств организации дорожного движения на месте производства работ, со стороны пер. <АДРЕС> отсутствие дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы» 2 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 1шт., 1.20.2 «Сужение дороги» 1 шт., 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» 1шт., 8.2.1 «Зона действия» 1шт., со стороны пер. <АДРЕС> отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» 2шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 1шт., 1.20.3 «Сужение дороги» 1шт., 8.2.1 «Зона действия» 1шт., 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» 1шт., отсутствуют защитные парапетные блоки железобетонного типа по всему периметру, что является нарушением требования пункта 6.5.1 ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ», пунктов 5.2.27, 5.4.22, 5.2.22 5.4.23 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденныхПостановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>.

Таким образом, Захаров А.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В суде Захаров А.П. с административным правонарушением не согласился по основаниям, подробно изложенным в письме на имя государственного инспектора дорожного надзора <ФИО2> от <ДАТА5> <НОМЕР>, а также пояснил, что производились не дорожные, а земляные работы на обочине дороги, а не на проезжей части, при этом не отрицал, что согласно разрешению на осуществление земляных работ именно он являлся ответственным должностным лицом. Глубина канавы составляла 1,1 м.

Допрошенный в суде в качестве свидетеля государственный инспектор дорожного надзора <ФИО2>, пояснил, что <ДАТА6> им были выявлены нарушения при проведении дорожных работ в районе дома 141 по улице Советской в селе <АДРЕС>, о чем составлен акт, а входе административного расследования установлено ответственное за проведением работ должностное лицо - Захаров А.П., в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Работы производились на обочине дороги, которая согласно ПДД является частью дороги, при этом на месте производства работ отсутствовали временные технические средства организации дорожного движения, также защитные парапетные блоки железобетонного типа по всему периметру, чем нарушены требования ГОСТ, указанных в акте. Расстояние от проезжей части до места работ (грунтового отвала) составляло менее двух метров, при этом глубина канавы составляла более одного метра.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от <ДАТА7> N 26-ФЗ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <ДАТА8> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 1090 (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Пунктом 6.5.1.1 ГОСТ Р 58350-2019 предусмотрено, что парапетные ограждения применяются при производстве долгосрочных работ вне пределов проезжей части на улицах и дорогах городов и сельских поселений при наличии разрытия глубиной 0,5 м и более, когда расстояние от рабочей зоны до края проезжей части менее 2 м.

Пунктом 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019, в частности, предусмотрено, что знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливает перед участком дороги, в пределах которого проводят любые виды работ. Аналогичные требования к установке знаков предусмотрены иными, указанными в акте пунктами данного ГОСТ.

Как усматривается из материалов дела, <ДАТА3> в 14 часов 00 минут установлено, что при проведении работ на участке дороги по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 141 с глубиной разрытия более 0,5 м и расстоянием от края проезжей части до рабочей зоны менее 2 метров, отсутствовали временные технические средств организации дорожного движения на месте производства работ, а именно отсутствовали вышеуказанные дорожные знаки, а также защитные парапетные блоки железобетонного типа по всему периметру, что является нарушением требования пункта 6.5.1 ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ», пунктов 5.2.27, 5.4.22, 5.2.22 5.4.23 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ответственного должностного лица МП «УК ЖКХ» Захарова А.П. <ДАТА10> должностным лицом ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения Захаровым А.П. указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и фототаблицами к нему, должностной инструкцией начальника участка котельных и теплосетей, разрешением Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области на осуществление земляных работ.

Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Захаровым А.П. не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований безопасности дорожного движения.

Доводы, изложенные в письменных возражениях о проведении земляных, а не дорожных работ, а также допущенных процессуальных нарушениях, мировой судья расценивает как несостоятельные, направленные на избежание административной ответственности, поскольку факт проведения работ на дороге (обочине) подтвержден материалами дела, а протокол об административном правонарушении составлен в присутствии должностного лица, с разъяснением ему прав, копия протокола вручена должностному лицу, что подтверждается его подписями, а потому каких-либо процессуальных нарушений, влекущих нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не допущено.

При таких обстоятельствах мировой судья полагает, что вина Захарова А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, доказана.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не усматривается.

С учетом характера совершенного правонарушения основания для освобождения от административной ответственности в силу малозначительности мировой судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - начальника участка котельных и теплосетей МП «УК ЖКХ» муниципального района Шигонский Самарской области Захарова Александра Петровичапризнать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по следующим реквизитам:

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД РФ по <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 36735000, р/с 40101810822020012001, Банк получателя - отделение Самара, БИК <НОМЕР>, КБК 188 116 01121 01 0001 140, УИН 18810463200120006344.

В соответствии с п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, должен быть предъявлен на судебный участок <НОМЕР> Шигонского судебного района <АДРЕС> области, либо предоставлен посредством почтовой связи или электронной почтой по адресу: sud162@smsso.ru.

В случае непредоставления в вышеуказанный срок сведений об уплате штрафа постановление будет направлено в службу судебных приставов для исполнения.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Шигонский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью. Мировой судья М.В. Дубровин

Копия верна

Мировой судья

5-286/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Александр Петрович
Суд
Судебный участок № 162 Шигонского судебного района Самарской области
Судья
Дубровин Михаил Валерьевич
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
162.sam.msudrf.ru
09.07.2020Подготовка к рассмотрению
16.07.2020Рассмотрение дела
16.07.2020Административное наказание
31.07.2020Обращение к исполнению
28.07.2020Окончание производства
28.07.2020Сдача в архив
16.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее