Решение по делу № 5-23/2019 от 04.03.2019

Дело № 5-23/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 марта 2019 года с.Ельцовка

Мировой судья судебного участка Ельцовского района Алтайского края  Изотова О.Ю., с участием заместителя прокурора Ельцовского района Меденцева И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Верх-Ненинское» Ельцовского района Алтайского края, расположенного по адресу; ул.Леухина, д.1, каб. 3, ИНН 2240004179, ОГРН 1182225027786, КПП 224001001,

УСТАНОВИЛ:

            Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 февраля 2019 года, прокуратурой Ельцовского района Алтайского края проведена проверка исполнения требований законодательства о ценообразовании в деятельности муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Верх-Ненинское» Ельцовского района Алтайского края (далее - МУП ЖКХ «Верх-Ненинское»). Начиная с 08.08.2018 года МУП ЖКХ «Верх-Ненинское» на территории с.Верх-Неня  Ельцовского района Алтайского края оказывает услуги по холодному водоснабжению.

            Проверкой установлено, что 02.11.2018 года в 00 часов 00 минут в нарушение требований законодательства МУП ЖКХ «Верх-Ненинское» в срок не позднее 01.11.2018 года и до 30.01.2019 года не обратилось в Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов для установления тарифов на холодное водоснабжение. Установленные проверкой обстоятельства нарушают права неопределенного круга лиц - потребителей холодного водоснабжения в с.Верх-Неня на  предоставление коммунальной услуги по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, действия юридического лица - МУП ЖКХ «Верх-Ненинское» в отсутствие тарифов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ - нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок  и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.    

Законный представитель юридического лица - МУП ЖКХ «Верх-Ненинское» Сальников Э.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, телефонограммой имеющимися в материалах дела.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело, об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно разъяснениям, данным в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ  от 27.12.2007 года №52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положения частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.

Таким образом, поскольку законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела им не заявлено, требования КоАП РФ об уведомлении лица, привлеченного к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела, судом выполнены.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица по имеющимся в распоряжении суда материалам, что предусмотрено ст.25.1 ч.2 КоАП РФ.

В судебном заседании заместитель прокурора Ельцовского района Алтайского края Меденцев И.В. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, просил привлечь МУП ЖКХ «Верх-Ненинское» к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ за нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок  и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, о применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, не возражал.

Выслушав заместителя прокурора Ельцовского района Алтайского края Меденцева И.В., исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Субъектами административного правонарушения являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен. Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является посягательство на установленный порядок ценообразования.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.31 вышеуказанного закона холодное водоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. Часть 2 данной статьи закона говорит, что регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение; тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

В соответствии с ч. 6 ст.13 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.

Согласно выписке из ЕГРП ЮЛ от 30.01.2019 года МУП ЖКХ «Верх-Ненинское» зарегистрировано в качестве юридического лица 08.08.2018 года.

В соответствии с п. 22 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Пунктом 1 ч.1 ст.5 Закона о водоснабжении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011г. № 695 «Об утверждении положения об Управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.

Согласно п. 3.1 указанного Постановления к полномочиям Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, газоснабжения.

Так в ходе прокурорской проверки, было установлено, что МУП ЖКХ «Верх-Ненинское» не обращалось в Управление Алтайского края  по государственному регулированию цен и тарифов для установления тарифов на холодное водоснабжение.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, факт осуществления МУП ЖКХ «Верх-Ненинское» деятельности по предоставлению жителям с.Ельцовка коммунальных услуг по холодному водоснабжению в отсутствие установленных тарифов,  утвержденных  в соответствии с действующим законодательством, установлен прокурорской проверкой, и представленными в судебное заседание доказательствами, что свидетельствует о наличии в действиях юридического лица объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Объективно вина юридического лица - МУП ЖКХ «Верх-Ненинское» подтверждается материалами дела, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.02.2019 года, объяснениями законного представителя юридического лица Сальникова Э.И., распоряжением №06-л от 22.06.2018 о назначении на должность, выпиской из ЕГРЮЛ.

С учетом изложенного судья находит, что действия юридического лица МП ЖКХ «Верх-Ненинское», правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ - занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере сто тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В силу части 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела усматривается, что МУП ЖКХ «Верх-Ненинское» впервые совершило административное правонарушение. Кроме того, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, иного из материалов дела не следует, с учетом изложенного мировой судья считает возможным в силу ч. 1 ст. 4.1.1., ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

   муниципальное  унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Верх-Ненинское» Ельцовского района Алтайского края признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить муниципальному  унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Верх-Ненинское» Ельцовского района Алтайского края административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Ельцовский районный суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Ельцовского района Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вступило в законную силу, не обжаловалось.

5-23/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Верх-Ненинское"
Суд
Судебный участок Ельцовского района Алтайского края
Судья
Изотова Ольга Юрьевна
Статьи

ст. 14.6 ч. 2

Дело на сайте суда
elrn.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.03.2019Рассмотрение дела
04.03.2019Административное наказание
04.03.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
26.03.2019Сдача в архив
04.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее