Решение по делу № 5-537/2012 от 18.12.2012

Дело 5-537/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

18 декабря 2012 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 46 Поназыревского района Костромской области Удалов Р.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Егорова Ю.Н., **** по ГО и ЧС ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно материалов дела <ДАТА3> установлено, что в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенном <АДРЕС>, **** по ГО и ЧС Егоровым Ю.Н. как должностным лицом по ГО предприятия нарушены требования: не достаточное количество работников, уполномоченных на решение задач в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по гражданской обороне (Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»); не достаточное количество индивидуальных средств защиты органов дыхания типа ГП-7В (Федеральный закон от 12.02.1998 № 28 «О гражданской обороне»), чем Егоров Ю.Н. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.7. КоАП РФ.

В судебном заседании Егоров Ю.И. показал, что согласен с обстоятельствами, изложенными в материалах дела.

Выслушав  Егорова Ю.И., изучив материалы дела, суд считает, что его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7. КоАП РФ подтверждается   имеющимися  в материалах дела доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 20.7. КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Как следует из материалов дела на основании распоряжения заместителя начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Костромской области <НОМЕР> от <ДАТА> согласно выполнения плана проведения проверок в <ДАТА> в отношении юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» проведена плано­вая выездная проверка. По результатам которой составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>. В ходе проведения проверки, выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами: не достаточное количество работников, уполномоченных на решение задач в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по гражданской обороне (Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»); не достаточное количество индивидуальных средств защиты органов дыхания типа ГП-7В (Федеральный закон от 12.02.1998 № 28 «О гражданской обороне»).

В отношении **** по ГО и ЧС ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Егорова Ю.Н., как должностного лица по ЧС предприятия, за допущенные нарушения составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2. КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении Егоров Ю.Н. написал: «Противогазы планируется приобрести в 2013 году. По второму уполномоченному выйду на руководство отдела».

Федеральным законом от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» установлены полномочия органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны. Согласно ст. 9 указанного закона, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 утверждено Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны. В соответствии с п. 4 Положения количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из следующих примерных норм: в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, с количеством работников от 500 до 2000 человек - 2 - 3 освобожденных работника.

Согласно материалов дела ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» является предприятием, отнесенным к категориям по гражданской обороне, списочная численность работников предприятия составляет 912 человек. На предприятии имеется один освобожденный работник по гражданской обороне.

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 утверждено «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации». Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне (п. 3). Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются: накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 декабря 2005 г. N 993 утверждено Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, которое определяет организацию и порядок обеспечения населения средствами индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовой формы. Согласно п. 4 Положения обеспечение населения СИЗ осуществляется: организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. Также:

25. Организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

26. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использованию СИЗ из запасов (резервов) организаций могут готовиться структурными подразделениями (работниками) этих организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения.

27. Организации ежегодно информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) направляют в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.

28. Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно материалов дела работники ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не обеспечены средствами индивидуальной защиты, а именно в предприятии не достаточное количество индивидуальных средств защиты органов дыхания типа ГП-7В.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

Согласно приказа генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <НОМЕР> от <ДАТА10> Егоров Ю.Н. назначен на должность **** по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

В соответствии с должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧИНО> по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) отдела ПБОТиЭ ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», к должностным обязанностям относятся:

2.1. Осуществляет непосредственное руководстве работой службу гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) и несет ответственность за выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления системы и сил ГО и ЧС предприятия к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени.

2.5. Организует создание служб, гражданских организаций ГО и укомплектование их личным составом, средствами индивидуальной защиты.

2.6. Организует и контролирует подготовку и обучение по утвержденным программам личного состава органов управления системы ГО и ЧС всех уровней, работников организации действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.9. Участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондовфинансовых, продовольственных, медицинских и материально-техническихресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций.

2.10. Осуществляет контроль за накоплением, хранением, обновлением техники и имущества для целей ГО и ЧС.

Инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ПБОТиЭ несет ответственность:

5.1. За качество и своевременность выполнения возложенных на него должностной инструкцией обязанностей.

5.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, руководство работой службы гражданской обороны, выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления системы и сил ГО предприятия к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени, накопление, хранение, обновление имущества в том числе средств индивидуальной защиты, входит в должностные обязанности **** по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>». Егоров Ю.Н. не выполнил установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, должностной инструкцией специальные условия (правила) накопления и содержания средств индивидуальной защиты работников предприятия для решения задач в области гражданской обороны, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.7. КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением; актом проверки; приказами по предприятию ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»; должностной инструкцией.

При оценке судом представленных доказательств, суд исходит из их совокупности. Противоречий, влекущих прекращение производства по делу, не установлено. Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, которые могли бы освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ судом не усматривается.

На основании всестороннего полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, исследованные доказательства вины <ОБЕЗЛИЧИНО> по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Егорова Ю.Н. признаны судом достоверными,  допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность Егорова Ю.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7. КоАП РФ.

В материалах дела имеются сведения, что Егоров Ю.Н. ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался. Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учётом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, административное наказание следует назначить в виде административного штрафа в минимальных размерах санкции статьи.

Руководствуясь статьями 29.9., 29.10.  КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Егорова Ю.Н. **** по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  5 000 (Пяти тысяч) рублей.

Разъяснить,  что административный штраф должен быть уплачен позднее 30-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направить мировому судье судебного участка № 25 г. Шарьи. В случае неуплаты штрафа по истечении 30-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел СП г. Шарьи для взысканияштрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до 15 суток.  

Реквизиты: получатель -  УФК по Костромской области (Главное управление МЧС России по Костромской области), ИНН 4401049191, КПП 440101001, ОКАТО 34430000000, расчетный счет получателя 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, БИК 044469001, КБК 1 16 27000 01 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Мировой судья:                                                                                                                     Р.В. Удалов

Постановление вступило в законную силу.

5-537/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Егоров Юрий Николаевич
Суд
Судебный участок № 25 Шарьинского судебного района
Судья
Удалов Роман Валентинович
Статьи

ст. 20.7

Дело на сайте суда
25.kst.msudrf.ru
28.11.2012Подготовка к рассмотрению
28.11.2012Переоформление
18.12.2012Рассмотрение дела
18.12.2012Административное наказание
09.02.2013Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
18.12.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее