УИД 63 МS0147-01-2021-001177-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 мая 2021 года г.п.Нефтегорск
Резолютивная часть постановления оглашена 27.05.2021 г.
Мотивированное постановление изготовлено 28.05.2021 г.
Мировой судья судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области Семихвостов И.В., при помощнике Шаповаловой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-126/21 об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ в отношении юридического лица МУП «Уютный дом», <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
02.03.2021 г. по адресу: <АДРЕС> юридическим лицом МУП «Уютный дом» допущено невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, а, именно, невыполнение в установленный срок - до 01.03.2021 г. предписания <НОМЕР> от 25.01.2021 г., выданного Государственным жилищным инспектором Самарской области.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности МУП «Уютный дом» <ФИО1>в судебном заседании с протоколом не согласился. Пояснил, что все необходимые работы по указанному в протоколе предписанию МУП «Уютный дом» выполнило, температурный режим в указанной квартире восстановлен, представил копии актов о приемке выполненных работ. Также пояснил, что при повторном замере температура воздуха в квартире составляла 19,7 ?, норма в данной квартире - 20 ?, так как квартира угловая. Замер производился прибором - термометром контактным, пределы допускаемой основной погрешности указанного прибора составляет ±0,5 ?, что подтверждается руководством по эксплуатации данного прибора. В связи с чем считает, что предписание выполнено, температурный режим соответствует норме, производство по делу об административном правонарушении просит прекратить.
Должностное лицо, составившее рассматриваемый протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, инспекция просила рассмотреть дело без участия представителя, протокол поддерживает, представили копию свидетельства о поверке <НОМЕР>, руководство по эксплуатации измерительного прибора.
Свидетель <ФИО2> в судебном заседании показала, что присутствовала при проведении замеров температуры воздуха в квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС>. Замеры производились как жилищным инспектором, так и ею самой, измерительные приборы одинаковые, погрешность у данных приборов также одинаковая, составляет ±0,5 ?. При первоначальной проверке, в квартире действительно было холодно, но после вынесения предписания и проведения мероприятий в целях его выполнения, батареи в квартире стали горячие, температура изменилась. Также пояснила, что продувание в данной квартире было из-за некачественного балконного блока, однако жилищным инспектором этот факт в акт внесен не был.
Свидетель <ФИО3> в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности МУП «Уютный дом» <ФИО1>, свидетеля <ФИО2>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Субъектом данного правонарушения являются должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.
Объективную сторону правонарушений составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.
Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.
Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110.
Согласно п.п. «а» п.3 указанного Положения, лицензионными требованием к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Требований к оказываемым коммунальным услугам установлены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме").
В соответствии с ч.7 ст.20 ЖК РФ, государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
В отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, осуществляется лицензионный контроль.
Как следует из материалов дела, юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, МУП «Уютный дом» имеет лицензию <НОМЕР> от 27.04.2015 г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданную Государственной жилищной инспекцией Самарской области.
Согласно п.п. «е» п.4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Пунктом 15 приложения N 1 (Требования к качеству коммунальных услуг) к указанным выше Правилам, предусмотрено обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C).
При рассмотрении дела мировым судьей исследованы следующие материалы дела: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 19.03.2021 г.; копия акта проверки <НОМЕР> от 16.03.2021 г.; копия распоряжения о проведении проверки <НОМЕР> от 02.03.2021 г.; копия предписания <НОМЕР> от 25.01.2021 г.; копия акта проверки <НОМЕР> от 25.01.2021 г.; копия распоряжения о проведении проверки <НОМЕР> от 21.01.2021 г.; выписка из ЕГРЮЛ; копия лицензии <НОМЕР> от 27.04.2015 г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; копия договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> области от 01.09.2015 г.
Судом установлено, что МУП «Уютный дом» осуществляет управление многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> области на основании договора управления многоквартирным домом от 01.09.2015 г.
25.01.2021 г. Государственным жилищным инспектором Самарской области в адрес МУП «Уютный дом» выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушения температурного режима (п.15 Приложения <НОМЕР> к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов) в квартире <НОМЕР> указанного выше многоквартирного жилого дома, срок исполнения указанного предписания - до 01.03.2021 г.
Предписанием <НОМЕР> от 25.01.2021 г. установлен срок для исполнения - 01.03.2021г. Указанное предписание получено МУП «Уютный дом» 25.01.2021 г. вх<НОМЕР>, что подтверждается штампом МУП «Уютный дом» .
Актом проверки <НОМЕР> от 16.03.2021 г., проведенной Государственным жилищным инспектором Самарской области, установлено, что указанное выше предписание не исполнено, нарушения температурного режима не устранены в полном объеме - температура воздуха в жилой комнате составила 19,7 ?, при норме 20?.
При этом в акте указано, что замеры температуры воздуха производились термометром контактным цифровым тип ТК-5, модификация ТК-5.05, свидетельство о поверке <НОМЕР>, действительно до 01.10.2021 г.
В материалах дела представлено указанное свидетельство о поверке, а также руководство по эксплуатации термометра контактного типа ТК-5, модификация ТК-5.05, из которого следует, что предел допускаемой основной абсолютной погрешности данного прибора составляет ±0,5?.
Как следует из акта проверки <НОМЕР> от 16.03.2021 г., температура воздуха в жилой комнате составила 19,7 ?, при этом погрешность прибора не была учтена ни в большую, ни в меньшую сторону.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Приведенные обстоятельства замера воздуха в жилом помещении без учета погрешности прибора в совокупности не позволяют сделать однозначный вывод о наличии в деянии юридического лица МУП «Уютный дом» административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно частей 1,4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.2ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Учитывая указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица МУП «Уютный дом» состава административного правонарушения. предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ст.19.5 ч.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 5-126/2021 в отношении юридического лица МУП «Уютный дом» по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Нефтегорский районный суд через мирового судью.
Мировой судья И.В.Семихвостов