П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
09 апреля 2019 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 9. 13 Ко АП РФ в отношении Гладкова Сергея Васильевича<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, работающего заведующим отделение (социальной службы) Государственное бюджетное учреждение <АДРЕС> области «<АДРЕС> специальный пансионат(специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов)»
Права и обязанности предусмотренные ст. 25.1 Ко АП РФ разъяснены и понятны.
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 13 ч. 00 мин. по адресу<АДРЕС>, Гладков С.В. являясь должностным лицом заведующим отделения (социальной службы) совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.9.13 КоАП РФ, выразившееся не соблюдении норм действующего законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры - на территории Государственного бюджетного учреждения <АДРЕС> области «<АДРЕС> специальный пансионат (специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов)», а именно: меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, до реконструкции или капитального ремонта здания учреждения не приняты, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 9.13 Ко АП РФ.
Гладков С.В. вину в совершении административного правонарушения по ст. 9.13 КоАП РФ признал в полном объеме.
Изучив материалы дела, мировой судья считает, что факт совершения Гладковым С.В. административногоправонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Ко АП РФ, нашел подтверждение в суде. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Статья 9.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционныхи других прав.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от<ДАТА4> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от<ДАТА5> «О социальной защите инвалидов в РФ» реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов. Согласно ст. 15 Федерального закона от<ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Согласно ст. 2 Закона<АДРЕС> области «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в <АДРЕС> области» от <ДАТА6> к объектам социальной инфраструктуры относятся здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения). В соответствии со ст. 5 Закона<АДРЕС> области объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур должны обустраиваться и оснащаться с нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями, и оборудованием, в том числе пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках. Согласно ст. 6 Закона<АДРЕС> области оснащение действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, средств информации и связи специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан осуществляется как в период нового строительства, так и при проведении их реконструкции и капитального ремонта, если планировка этих объектов позволяет осуществить эти работы. Согласно Главы 5 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012)», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. Пункт 5.2.9 <ОБЕЗЛИЧЕНО>, что при перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для МГН. Положения Закона «О социальной защитеинвалидов в Российской Федерации» требуют от предприятий, учреждений и организаций, связанных с обслуживанием населения, обязательного осуществления мер по приспособлению действующих павильонов, внутренних территорий организаций для доступа к ним инвалидов. Объекты могут оснащаться приспособлением и оборудованием, как при начальном строительстве, так и при реконструкции, ремонте или в рамках общего благоустройства. На помещение, используемое Государственное бюджетное учреждение <АДРЕС> области «<АДРЕС> специальный пансионат (специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов)» в полной мере распространяются требования правовых норм (Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» <ОБЕЗЛИЧЕНО>, утвержденных Приказом Минрегиона России от <ДАТА8> <НОМЕР>), в силу которых оно должно быть приспособлено для доступа инвалидов, поскольку положения закона о необходимости создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер. Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Таким образом, на основании совокупности всех доказательств мировой судья приходит к выводу о виновности Гладкова С.В. в совершении административного правонарушении предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения не привлекался, а поэтому полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 9.13 КоАП РФ. На основании изложенного руководствуясь ст. 9.13 КоАП РФ мировой судья П О С Т А Н О В И Л : Признать Гладкова Сергея Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей). Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Информация о получателе административного штрафа: ИНН/КПП 6316176298/631601001 расчетный счет 40101810200000010001 отделение Самара ОКТМО 36701000 КБК 73311690050050000140 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Квитанцию представить в судебный участок № 143 Самарской области (с.Красноармейское ул. Октябрьская д. 1) кабинет № 1. Мировой судья Романова Г.П<ФИО1>