Дело № 5-13-29/2012 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Калач-на-Дону
Волгоградской области 25 января 2012 год
Мировой судья судебного участка №13 Волгоградской области Афонина Ю.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший на судебный участок, в отношении:
главы администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Конновой В.В., дата рождения, место рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Глава администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Коннова В.В. привлекается по протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> государственного инспектора Волгоградской области по охране природы Павлова А.С. к административной ответственности ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По протоколу в ходе проведённой внеплановой документарной проверки <ДАТА2> в 10 часов 00 мин., в отношении главы администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Конновой В.В. выявлен факт невыполнения законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> органа, осуществляющего государственный надзор.
Согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА3> главе администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Конновой В.В. было предписано в срок до <ДАТА4> года:
разработать проект нормативов образования отходов и лимитов размещения для администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, получить лимиты в федеральном органе исполнительной власти на размещение отходов производства и потребления для администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, составит паспорта отходов 1, 4 класса, на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности, согласовать с уполномоченным территориальным органом Министерства природных ресурсов РФ по Волгоградской области.
Главой администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Конновой В.В. было подано ходатайство о продлении срока исполнения предписания в связи разработкой необходимой документации. Определением <НОМЕР> от <ДАТА5> ходатайство было удовлетворены, срок исполнения предписания был перенесён до <ДАТА6> Предписание не исполнено.
Глава администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Коннова В.В. на рассмотрение дела не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Проверив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что имеются основания для привлечения к административной ответственности главы администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Конновой В.В. в соответствии ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно статьи 6 Федерального закона №7-ФЗ от 24.06.2002 года «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесено осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Статья 65 п.1 указанного закона определяет под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
ст. 65 п.2 Федерального закона №7-ФЗ от 24.06.2002 года «Об охране окружающей среды» указано, что государственный экологический надзор включает в себя государственный надзор в области обращения с отходами.
Федеральным законом №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 04.05.1999 года установленонормирование в области обращения с отходами.
В силу требований ст. 18 п. 1 №89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, п.2. лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ). Пункт 3 установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
На основании распоряжения первого заместителя руководителя Председателя комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от <ДАТА12> <НОМЕР> была проведена внеплановая документарная проверка администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Коннова В.В.
По акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА2> выявлен факт невыполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА2> главой администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Конновой В.В.
В предписании было установлено разработать проект нормативов образования отходов и лимитов размещения для администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, получить лимиты в федеральном органе исполнительной власти на размещение отходов производства и потребления для администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, составить паспорта отходов 1, 4 класса, на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности, согласовать с уполномоченным территориальным органом Министерства природных ресурсов РФ по Волгоградской области.
Главой администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Конновой В.В. было подано ходатайство о продлении срока исполнения предписания в связи разработкой необходимой документации. Определением <НОМЕР> от <ДАТА5> ходатайство было удовлетворены, срок исполнения предписания был перенесён до <ДАТА6> В перенесённый срок предписание не исполнено.
Данные деяния главой администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Конновой В.В. классифицируются как не выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль.
Объективная сторона правонарушения выражается в выполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания, органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Субъективная сторона правонарушения выражается в прямом умысле.
Сроки, установленные и продленные по предписанию мировой судья признаёт реальными для его исполнения.
Таким образом, мировым судьёй установлено, что каких-либо оснований признать выданное предписание не законным, не подлежащим исполнению не имеется.
Каких-либо уважительных причин, не позволяющих исполнить данное предписание мировым судьей не установлено, так же как и не установлено оснований для освобождения лица от административной ответственности.
Таким образом, прихожу к выводу, что вина главы администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Конновой В.В. доказана и её действия следует квалифицировать по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, мировым судьёй не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьёй не установлено.
При указанных обстоятельствах по делу, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания главе администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Конновой В.В. в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, 25.1., ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Коннову В.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Главе администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Конновой В.В. назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф уплатить на реквизиты:
Наименование получателя: УФК по Волгоградской области (Облкомприрода) ИНН 3442103030, КПП 344201001, код ОКАТО 18216832000, расчётный счет 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград БИК 041806001 КБК 8141169005 05 0000 140. Постановление может быть обжаловано вКалачевский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья
судебного участка №13 Ю.В. Афонина