ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>, заместителя главы администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО3> и участника проекта ООД «Народный фронт «За Россию» <ФИО4>
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении <ФИО3> являющейся
заместителем главы администрации МР «<АДРЕС> район», проживающей по адресу: с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении заместителя главы администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО3> прокуратурой <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.
Так, ст. 2 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в органы местного самоуправления и их должностным лицам, на которых возложено осуществление публично значимых функций.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Также, ст.9 Федерального закона <НОМЕР> предусмотрено, что обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Федерального закона <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии со ст. 14 Федерального Закона РФ <НОМЕР> органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Вышеуказанные требования действующего законодательства были нарушены заместителем главы администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО3>
Прокуратурой <АДРЕС> района РД при проведении проверки по факту нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, было установлено, что участник проекта ООД «Народный фронт «За Россию» <ФИО4> обратился к главе администрации МР «<АДРЕС> район» с обращением от <ДАТА3> о предоставлении сведений о лицах, нуждающихся в креслах-колясках по <АДРЕС> району. Данное обращение для разрешения и дачи ответа заявителю, адресовано <ДАТА4> заместителю главы администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО3>
Однако в нарушение требований ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указанное выше заявление по настоящее время не рассмотрено и заявителю не дан письменный ответ, о результатах рассмотрения заявления.
Вышеуказанное привело к нарушению прав <ФИО4> на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ <НОМЕР> лица, виновные в нарушении Федерального закона РФ <НОМЕР>, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, должностным лицом - заместителем главы администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО3> совершено правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, т.е. нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления.
В судебном заседании, <ФИО3> свою вину не признала, пояснив, что она была на больничном с <ДАТА6> по <ДАТА7> и не знала о дальнейшей судьбе заявления <ФИО4>. в подтверждение своих слов <ФИО3> предъявила судье для обозрения, листок не трудоспособности <НОМЕР> выданный <ДАТА7> подтверждающий её нахождение в стационаре с <ДАТА8> по <ДАТА7>
Участник проекта ООД «Народный фронт «За Россию» <ФИО4> на заседании суда показал, что он обратился к главе администрации МР «<АДРЕС> район» с обращением от <ДАТА3> о предоставлении сведений о лицах, нуждающихся в креслах-колясках по <АДРЕС> району. Однако его обращение до сих пор не рассмотрено, и ответ из администрации им до сих пор не получен, связи, с чем просил, виновных лиц привлечь, к административной ответственности.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>, доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объёме, просил признать <ФИО3> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа.
Лицу, в отношении которого ведётся производство по делу разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, факт совершения правонарушения гражданка <ФИО3> не признала.
Диспозиция ст. 5.59 КоАП РФ предусматривает нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39, ст. 5.63 КоАП РФ
Судья, заслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>, выслушав гражданина <ФИО4>, и <ФИО3>, изучив материалы дела, (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9>,), предъявленный на обозрение листок не трудоспособности <НОМЕР> выданный <ДАТА7> считает, вину заместителя главы администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО3> в нарушении норм действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан доказанной, по следующей причине:
- исходя из листка нетрудоспособности, <ФИО3> была на больничном с <ДАТА8> по <ДАТА7> Заявление <ФИО4>, было зарегистрировано в журнале регистрации обращений граждан администрации МР «<АДРЕС> район» <ДАТА10> за <НОМЕР>. Данное заявление адресовано для исполнения с пометкой «срочно» <ДАТА11> <ФИО3>, у которой до <ДАТА6> т.е. до момента выхода на больничный, было время (10 дней) для подготовки и дачи ответа <ФИО4>, что ею сделано не было.
Таким образом, судья находит вину главы администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО3> доказанной и квалифицирует ее действия по статье 5.59 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39, ст. 5.63 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания <ФИО3> судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного: ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 5.59, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Заместителя главы администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО3>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с перечислением денежных средств в доход государства.
Назначенный административный штраф внести в банк по следующим реквизитам:
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по РД (Прокуратура РД) л/с: 04031428160; ИНН: <НОМЕР>
КПП: <НОМЕР> р/с 40101810600000010021;
НБ Республики <АДРЕС>; БИК: 048209001; ОКТМО: 82 642 000.
КБК: 41511690050056000140.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, в <АДРЕС> районный суд РД через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья
судебного участка <НОМЕР> <ФИО1>
Постановление отпечатано на компьютере в совещательной комнате.