Дело № 5-894/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания.
г. Няндома 20 ноября 2019 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Няндомского судебного района Архангельской области Скунц В.А., находящийся по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица Леваневского, дом 60,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Поздиной Л.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Поздиной Людмилы Леонидовны, родившейся <ДАТА2>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, являющейся директором <ОБЕЗЛИЧИНО>», к административной ответственности не привлекавшейся,
привлекаемой к административной ответственности по части третьей статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
01 июня 2019 г., в 13 часов 28 минут, Поздина Л.Л., являясь должностным лицом - директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>», в нарушение пункта 1 Постановления Правительства Архангельской области от 05.06.2012 № 222-пп «Об установлении дополнительных ограничений времени, мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Архангельской области», устанавливающего запрет на розничную продажу алкогольной продукции в период с 13 до 23 и с 8 до 10 часов в Международный день защиты детей (1 июня), допустила розничную продажу алкогольной продукции в принадлежащем ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» магазине, расположенном по адресу: <АДРЕС>, а именно 1 бутылки настойки <ОБЕЗЛИЧИНО>
В судебном заседании Поздина Л.Л., после разъяснения прав, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 25.1, 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявила, что права ей понятны, ходатайств не имеет, с протоколом согласилась, подтвердила обстоятельства, изложенные выше, просила заменить штраф предупреждением. Ссылалась на трудное финансовое положение юридического лица и ходатайствовала, в случае назначения наказания в виде штрафа, о его снижении. Кроме этого, указала, что ею были предприняты все меры по соблюдению законодательства, продавцы были проинструктированы о запрете продажи алкогольной продукции, в том числе в Международный день защиты детей.
Выслушав пояснения лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья находит вину Поздиной Л.Л. в совершении правонарушения установленной.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.
Статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции, в том числе не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции.
Постановлением Правительства Архангельской области от 05 июня 2012 г. № 222-пп «Об установлении дополнительных ограничений времени, мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Архангельской области», установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в период с 13 до 23 и с 8 до 10 часов в Международный день защиты детей (1 июня).
В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных положений закона, 01 июня 2019 г., в 13 часов 28 минут, Поздина Л.Л., являясь должностным лицом - директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>», допустила продажу алкогольной продукции в принадлежащем обществу магазине.
При этом Поздина Л.Л. была обязана принять все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако данную обязанность не исполнила.
Инструктаж продавцов о соблюдении требований законодательства не свидетельствует о полноте мер, предпринимаемых для надлежащего контроля за деятельностью предприятия.
Факт совершения указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; перечнем организаций, зафиксировавших продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; журналом учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Действия Поздиной Л.Л. судья квалифицирует по части третьей статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За совершенное правонарушение Поздина Л.Л. подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Поздина Л.Л. совершила административное правонарушение, направленное против общественных отношений в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. К административной ответственности не привлекалась.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного виновной следует назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным, а также для замены административного штрафа предупреждением не имеется по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положений абзаца 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от <ДАТА5> № 171-ФЗ 2О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, в части отсутствия угрозы причинения вреда интересам государства.
Объектом посягательства в данном случае является установленный законом порядок в сфере оборота алкогольной продукции, государственное регулирование в этой области обусловлено необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, экономических интересов РФ, обеспечения нужд потребителей, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Тот факт, что Поздина Л.Л. является директором <ОБЕЗЛИЧИНО>», относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также что она привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовые основания для применения положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Дополнительное наказание в виде конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции судья полагает не применять.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать Поздину Людмилу Леонидовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области), ИНН 2900000367, КПП 290101001, ОКТМО 11644000, номер получателя счета 40101810500000010003, Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 08311690050050000140, УИН 0319733400000000014344215.
Разъяснить Поздиной Л.Л., что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо обязательные работы на срок до 50 часов, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А. Скунц