ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 4 августа 2021 года.
6 августа 2021 года г. Черемхово
И.о. мирового судьи судебного участка № 109 Черемховского района Иркутской области мировой судья судебного участка № 108 Черемховского района Иркутской области Новикова Е.Г. (г. Черемхово, ул. Маяковского, 120), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП ГКФХ Кочеткова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-152/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5.1 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-оз «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в отношении
индивидуального предпринимателя ГКФХ Кочеткова Алексея Владимировича, родившегося <ДАТА4> в с. <АДРЕС> района Иркутской области (ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>), проживающегося по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 13, кв. 2,
установил:
ИП ГКФХ Кочетков А.В. привлекается к административной ответственности, предусмотренной региональным законодательством в связи с нарушением ч. 3 ст. 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 № 100-оз «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», а именно непредставление в установленный срок - до 12.04.2021 в территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Черемховскому лесничеству отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2021 года по пункту приема, переработки и отгрузки древесины, поставленному на учет <ДАТА7> <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 44.
В судебном заседании ИП ГКФХ Кочеткову А.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положение ст. 51 Конституции РФ, отводов не заявлено ИП ГКФХ Кочетков А.В. виновным себя не признал, пояснил, что в срок до 12.04.2021 предоставить отчет в электронном виде не представилось возможным, так как информационная система «Лесрегистр» на тот момент не работала, предоставлением отчетов занимается его супруга <ФИО1> Просил приобщить к материалам дела справку о составе семьи и фотографию компьютерного экрана. Подтверждающую невозможность входа в систему «Лесрегистр».
Свидетель <ФИО1> в суде пояснила, что занимается предоставлением отчетов о принятой, переработанной и отгруженной древесине от имени <ФИО2> в ТУ МЛК Иркутской области по Черемховскому лесничеству, в период времени с 9 по <ДАТА8> она не могла войти в информационную систему «Лесрегистр», в связи с чем она не смогла предоставить отчет за март 2021 года в срок до 12.04.2021, <ДАТА9> ей помогла отправить отчет её знакомая <ФИО3> С января по май 2021 года у неё возникали проблемы с отправлением отчетов через информационную систему «Лесрегистр», однако в техподдержку она не обращалась. Не отрицала, что проблемы со входом в программу могли возникать из-за технических данных личного компьтера.
Свидетель <ФИО3> в суде пояснила, что действительно у <ФИО1> с января по май 2021 года возникают проблемы с отправлением отчетов через информационную систему «Лесрегистр», в связи с чем <ФИО1> обращается к ней с просьбой сделать отчет, и она помогает ей отправлять отчеты, так как у неё проблем в работе с данной системой не возникает. С мая 2021 года у <ФИО1> работает данная программа. Считает, что проблемы у <ФИО1> возникали из-за плохого качества интернета в сельской местности.
В судебном заседании, по инициативе суда, была допрошена в качестве свидетеля государственный лесной инспектор ТУ МЛК Иркутской области по Черемховскому лесничеству <ФИО4>, которая пояснила, что информационная система «Лесрегистр», на момент подачи отчетов, в том числе и в апреле 2021 года, работала в исправном состоянии, проблем в работе системы не возникало, сбоев не было. Супруга <ФИО2> - <ФИО1> сообщала по телефону, что она не может войти в информационную систему «Лесрегистр», однако при проверке программы никаких неисправностей в работе обнаружено не было. Кроме того, <ФИО1> неоднократно обращалась к ней и она помогала ей загружать отчет, а также предлагала обратиться в техподдержку. В программе лицу необходимо было сделать отчет, затем распечатать его, поставить подпись и печать, предоставить в лесничество до 10 числа каждого месяца.
Заслушав объяснения ИП ГКФХ Кочетков А.В., пояснения свидетелей <ФИО1>, <ФИО3>, <ФИО4>, изучив представленные материалы об административном правонарушении, судья находит, что вина ИП ГКФХ <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5.1 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-оз «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», нашла свое подтверждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, собранные по делу доказательства оцениваются мировым судьей в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 5.1 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-оз «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» повторное неисполнение требований Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" о представлении в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине или о сроках представления в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины, представляет в уполномоченный орган отчет. Форма отчета утверждается уполномоченным органом. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе включить в отчет информацию о федеральных объектах, содержащуюся в ЕГАИС. Информация о федеральных объектах, содержащаяся в ЕГАИС, может быть получена в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Отчет представляется по каждому пункту приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Порядок представления отчетов, а также порядок и сроки их проверки устанавливаются Правительством Иркутской области. Таким образом, ИП ГКФХ Кочетков А.В. обязан был в срок до12.04.2021 представить в территориальное управление министерствалесного комплекса Иркутской области по Черемховскому лесничеству отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2021 года.
Данное требование ИП ГКФХ Кочетков А.В. не выполнил, то есть не представил вышеназванный отчет в Территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области до 12.04.2021. Данный отчет был внесен в информационную систему контроля происхождения древесины на пунктах приема, переработки и отгрузки - 18.05.2021.
Судом исследованы представленные доказательства:
- протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА13>, согласно которому ИП ГКФХ Кочетков А.В. в нарушение регионального законодательства не представил в установленный срок до 12.04.2021 отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2021 года;
- копия уведомления <НОМЕР> от <ДАТА14>, которой подтверждается, что ИП ГКФХ Кочетков А.В. извещался о дате, времени и месте составления протокола 13.05.20201;
- копия свидетельства о постановке на учет Кочеткова А.В. в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
- копия свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства от 14.07.2015;
- копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
- копия кадастрового паспорта земельного участка по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 44;
- информация "Лесрегистр" о направленном отчёте о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2021 года пункта приема, переработки и отгрузки древесины по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 44, направленный <ДАТА9>;
- копия паспорта Кочеткова А.В.;
- копия выписки из ЕГРИП от <ДАТА15> № <НОМЕР>;
- копия постановления и.о. мирового судьи судебного участка № 109 Черемховского района Иркутской области мирового судьи судебного участка № 108 Черемховского района Иркутской области от 23.12.2020, согласно которому ИП ГКФХ Кочетков А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5.1 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 N133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области и подвергнут наказанию в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 09.02.2021.
Таким образом, вина ИП ГКФХ Кочеткова А.В. в нарушение требований регионального законодательства подтверждается совокупностью представленных и исследованных судом доказательств, принятых в качестве относимых, достоверных и допустимых доказательств по делу, поскольку они взаимно дополняют друг друга, согласуются между собой, не противоречат установленным обстоятельствам дела.
Каких-либо доказательств отсутствия вины ИП ГКФХ Кочеткова А.В. в совершении административного правонарушения последним не представлено.
Действия ИП ГКФХ Кочетков А.В. мировой судья квалифицирует по ч. 5.1 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-оз «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Доказательств,подтверждающих уважительную причину не предоставления отчета в установленный срок, не представлено.
Доводы ИП ГКФХ Кочетков А.В. о невозможности предоставления отчета в электронном виде в информационную систему контроля происхождения древесины Иркутской области ввиду её неисправности, опровергаются показаниями свидетеля <ФИО4>, согласно которым проблемы в работе системы в апреле 2021 года не возникали.
То обстоятельство, что у Кочеткова А.В. возникали проблемы со входом в информационную систему «Лесрегистр» по иным причинам, не является основанием для освобождения его от административной ответственности. Вопреки доводам Кочеткова А.В., свидетели <ФИО1>, <ФИО3> не смогли подтвердить факт не предоставления отчета по уважительным причинам. Технические данные личного компьютера, плохое качество связи интернет к уважительным причинам не относится.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для освобождения ИП ГКФХ Кочеткова А.В. от административной ответственности, предусмотренной ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Таким образом, учитывая характер совершённого административного правонарушения, то, что данные правоотношения предусматривают экологический надзор за пунктами приема, переработки и отгрузки древесины, а также принятой, переработанной, отгруженной на них древесиной для выявления незаконного оборота древесины в целях сохранения леса как особо ценного природного ресурса и обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, личность виновного, обстоятельства совершения правонарушения, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, судья приходит к выводу о назначении ИП ГКФХ Кочеткову А.В. административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ГКФХ Кочеткова Алексея Владимировича (ИНН <НОМЕР>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5.1 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-оз «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Банк получателя - Отделение Иркутск Банка России, БИК 012520101, кор. счет банка: 40102810145370000026, счет: 03100643000000013400, получатель платежа: УФК по Иркутской области (Министерство лесного комплекса Иркутской области, л./с. 04342D01640), ИНН министерства - 3808170859, КПП министерства - 380801001, КБК дохода - код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, состоящий из двадцати знаков; штрафы налагаемые в соответствии с. ч. 1 (1)-6 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-оз «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» - 843 116 07090 02 0020 140, ОКТМО Черемховского лесничества 25745000.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, необходимо оплатить штраф, копию квитанции об уплате административного штрафа представить мировому судье судебного участка № 109 Черемховского района Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнения постановления на срок до одного месяца, либо в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Черемховский районный суд Иркутской области через мирового в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Е.Г. Новикова
Постановление не вступило в законную силу