Решение по делу № 5-31/2017 от 09.01.2017

Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении (ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ)

09 января 2017 года                                                                                                               г. Благовещенск

Мировой судья Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку <НОМЕР> Левин А.В. (г. Благовещенск, ул. <АДРЕС>, д. 39, каб. 109), при секретаре Ищенко А.С., с участием Чингулина А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица - инженера по безопасности дорожного движения МКП «ГСТК» (г. Благовещенск, ул. <АДРЕС> Чингулина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца Амурской области, проживающего по адресу: г. Благовещенск, пер. <АДРЕС> согласно материалам дела ранее не  привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией,

У С  Т А Н О В И Л:

Чингулин А.С., являющийся инженером по безопасности дорожного движения МКП «ГСТК», осуществляя лицензируемую деятельность по перевозке пассажиров автобусами в городском сообщении по маршруту <НОМЕР>, на основании лицензии АСС 28 010554 от 07.03.2016 года, допустил грубые нарушения лицензионных требований, и, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Чингулин А.С. заявлял ходатайство о прекращении производства по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, однако в удовлетворении ходатайства судом было отказано, поскольку выявленные нарушения лицензионных требований нарушают права потребителей на безопасное и качественное обслуживание, а согласно ст. 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Учитывая, что правонарушение выявлено 08.07.2016 года в ходе проведенной проверки, срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела, не истек.

В судебном заседании Чингулин А.С. вину в совершении правонарушения признал частично, пояснив, что нарушения в путевых листах устранены, инструктаж и стажировку водители проходили, однако на момент проверки у водителя, проводившего стажировку, не оказалось подтверждающих документов, поскольку до момента проверки водитель-стажировщик уволился, в путевых листах действительно механик не дублировал и не указал адрес, в чем и было упущение при оформлении путевого листа. Относительно информации о ДТП пояснил, что было только одно ДТП с пострадавшими.

Сотрудник  УГАДН по Амурской области Моргачев С.Е., допрошенный в судебном заседании, пояснил, что в путевом листе механик обязательно должен производить запись о времени выезда и въезда собственноручно, ФИО медицинского работника также должны быть обязательно указаны, подписи недостаточно, кроме того, водитель обязан проходить стажировку с водителем, у которого имеется подтверждающие на это документы.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников судебного процесса, мировым судьей установлено следующее.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и  своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

В силу ч. 1 ст. 2 указанного Федерального закона задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных п.п. «а», «г» - «к» п. 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности  исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В силу ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров.

Из материалов дела следует, что в период с 10.06.2016 по 08.07.2016 года должностным лицом УГАДН по Амурской области проведена проверка в отношении МКП «ГСТК» с целью проверки обязательств возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей в связи с поступлением информации от УГИБДД УМВД России по Амурской области о фактах ДТП во вине водителей автобусов, принадлежащих юридическому лицу.

По результатам проведенной проверки были выявлены факты нарушения лицензионных требований, предусмотренных лицензией АСС 28 010554 от 07.03.2016 года, допущенные Чингулиным А.С. при осуществлении лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров автобусами в городском сообщении по маршруту <НОМЕР>, в том числе грубые, а именно:

- не организована работа водителя Захарова М.И. в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения (15.05.2016 года, осуществляя перевозку пассажиров на автобусе, при резком торможении допустил падение пассажира, который получил травмы);

- не организована работа водителя Михайлова А.П. в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения (20.05.2016 года, осуществляя перевозку пассажиров на автобусе, не выбрал безопасную скорость движения, допустил столкновение с транспортным средством, в результате чего один человек получил травмы);

- не обеспечено заполнение обязательных реквизитов путевых листов (в путевых листах за период с 01.05.2016 года по 09.06.2016 года отсутствуют ФИО медицинских работников, в путевом листе от 20.05.2016 года не указано время при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку).

- не обеспечено проведение стажировок водителей Захарова М.И. и Михайлова А.П.

- не обеспечено проведение обязательных предварительных медицинских осмотров водителей Захарова М.И. и Михайлова А.П.

Допущенные МКП «ГСТК» нарушения требований п.п. «з», «и» п. 4. Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, являются грубыми, поскольку могли повлечь за собой возникновение угрозы причинения вреда здоровью граждан.

Согласно приказа МКП «ГСТК» от 28.03.2016 года <НОМЕР> инженер по ПДД Чингулин А.С. был назначен ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения.

Виновность Чинулина А.С. в совершении вменяемого правонарушения, подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 14.07.2016 года, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 02.06.2016 года, запросом о предоставлении документов для проведения проверки от 10.06.2016 года, актом проверки <НОМЕР> о 08.07.2016 года, справками УГИБДД по совершенным ДТП 15.05.2016 года и 20.05.2016 года, копией лицензии <НОМЕР> АСС 28 101554 от 07.04.2016 года, копией путевых листов за период с 01.05.2016 года по 09.06.2016 года, копией листков прохождения стажировки водителями Захаровым М.И., Михайловым А.П., копией приказа от 28.03.2016 года о назначении ответственного лица, копией должностной инструкции инженера по БДД, копией удостоверения <НОМЕР> 007824, выданного Чингулину А.С., копией трудового договора от 28.03.2016 года, заключенного с Чингулиным А.С., копией трудовой книжки Чингулина А.С., выпиской из ЕГРЮЛ, а также частичным признанием вины Чингулиным А.С.

Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьей достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу

Действия Чингулина А.С. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП  РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. 

Таким образом, мировой судья, руководствуясь ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к выводу, что вина Чингулина А.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ доказана полностью, доказательств подтверждающих отсутствие нарушений суду не представлено, факт совершения одного ДТП с пострадавшим Чингулин А.С. в судебном заседании не отрицал.

Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины. Отягчающих ответственность обстоятельств суд не установил.

При назначении наказания мировой судья, учитывая обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, считает, что Чингулину А.С. необходимо назначить наказание в виде штрафа, размер которого предусмотрен санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 14.1.2 ч. 4, 26.11, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - инженера по безопасности дорожного движения МКП «ГСТК» (г. Благовещенск, ул. <АДРЕС> Чингулина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и подвергнуть его  наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч)  рублей.

Разъяснить правонарушителю, что штраф необходимо оплатить  не позднее 60 дней с  мо­мента вступления постановления в законную силу на  следующие реквизиты:

УФК по Амурской области (УГАДН по Амурской области), ИНН 2801030057 КПП 280101001,  р/с 40101810000000010003 в Отделение Благовещенск, БИК 041012001 ОКТМО 10701000, КБК 10611690040046000140 УИН 0.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в связи с чем Вам необходимо предоставить в адрес мирового судьи документ, подтверждающий уплату административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Благовещенский городской суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                                                             А.В. Левин