ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области - <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица - руководителя юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, <ДАТА2>
в течение года, предшествующего правонарушению, привлекалась к административной ответственности,
в совершении правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области проведены контрольные мероприятия, в ходе которых установлено, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения о размере доли учредителей в процентах, сумма которых не равна 100% уставного капитала юридического лица. Вышеуказанные факты свидетельствуют о предоставлении <ФИО2> заведомо ложных сведений в ЕГРЮЛ. Требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу требований ст.12 Закона <НОМЕР>. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона <НОМЕР>, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. В соответствии с вышеуказанными нормами, Инспекцией <ФИО2> было направлено предписание об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа в срок не позднее <ДАТА3> Руководитель юридического лица в установленный срок предписание налогового органа не исполнил.
По факту совершения данного правонарушения заместителем начальника отдела учета налогоплательщиков МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области был составлен протокол <НОМЕР>.5/18 от <ДАТА4>
Таким образом, <ФИО3>совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
<ФИО3>в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, об уважительности причин неявки мировому судье не сообщила. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия не явившейся в судебное заседание <ФИО2>, распорядившейся своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО2> в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Из буквального толкования диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона данного состава административного правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок только такого предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность.
<ДАТА6> в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО4> направлено предписание об устранении выявленных нарушений, в связи с тем, что в отношении юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>», установлена недостоверность содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений: в ЕГРЮЛ содержатся сведения о размере доли учредителей в процентах, сумма которых не равна 100 % уставного капитала юридического лица.
Срок для представления документов был установлен не позднее <ДАТА3>
Достоверных и достаточных доказательств надлежащего исполнения предписания от <ДАТА7> в установленный срок в суд не представлено. Сведений о невозможности выполнения <ФИО2> предписания МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в установленный срок в материалах дела не имеется.
Сведений о том, что <ФИО2> обжаловала предписание, уведомила Мри ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалась с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется.
Факт совершения правонарушения должностным лицом <ФИО2> подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>.5/18 от <ДАТА8>, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, копия протокола направлена <ФИО4>с уведомлением; предписанием от <ДАТА6> об устранении выявленных нарушений.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении мировым судьей не установлено.
Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.
Указанные действия должностного лица <ФИО4>суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, мировым судьей не установлено.
К обстоятельствам отягчающим наказание мировой судья относит повторное совершение в течении года аналогичного правонарушения.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного должностным лицом правонарушения, относящееся к нарушению против порядка управления, степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, ее имущественное положение.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - руководителя юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (Один) год.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья <ФИО1>