Решение по делу № 5-542/2021 от 26.05.2021

УИД 11MS0001-01-2021-002959-69                                                         Дело № 5-542/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                                                   26 мая 2021 года

Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Соколов И.Н., в помещении судебного участка по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45 рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к ответственности

Государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова», юридический адрес: г. Сыктывкар, ул. Гаражная, 2, ИНН 1101483028, ОГРН 1021100519890, дата регистрации 10.08.2011

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленных в суд материалов, ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

В ходе проведения 09.02.2021 плановой документарной, выездной проверки в отношении Государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» (далее по тексту - Учреждение), расположенного по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 2, при исследовании представленных Учреждением документов, а также первичных документов, полученных от контрагентов Учреждения в ходе встречной проверки, выявлены нарушения пунктов 4 и 12 статьи 30 Федерального закона от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также неисполнения в полном объеме требований Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» (вместе с «Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»), в части оборота в Учреждении прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Таблицу 3 Списка 4 «Перечня ...», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 <НОМЕР>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», к мерам контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся:

- «установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров»;

- «установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц»;

- «регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами».

В соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», «... при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица ... Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 13 статьи 30 вышеуказанного закона, «... в случаях нарушения правил оборота прекурсоров юридическим лицом, ... или лицом, имеющим допуск к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Пунктом 2 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419, установлено, что: «при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций».

В ходе проведенной УНК МВД по Республике Коми встречной проверки с контрагентами, а именно с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ОБЕЗЛИЧЕНО>», выявлено, что Учреждение:

- по товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА8>, приобрело из <ОБЕЗЛИЧЕНО>» прекурсор «Перманганат калия (порошок для раствора местного и наружного применения с лопаткой 5 гр. флакон»), в количестве - 2,0 упаковок (по 5,0 гр. в каждом флаконе, всего - 10,0  гр.), на общую сумму - 94,00 (Девяносто четыре) руб. (с учетом НДС), концентрацией 45 % или более, который включен в Таблицу 3 Списка 4 «Перечня ...», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> года <НОМЕР>, и в отношении которых оборот в Российской Федерации ограничен;

- по счет-фактуре <НОМЕР> от <ДАТА10>, приобрело из <ОБЕЗЛИЧЕНО>» прекурсор «Ацетон», в количестве - 2,0 бутылок (по 0,5 литра в каждой бутылке, всего - 1,0 литр), на общую сумму - 164,00 (Сто шестьдесят четыре) руб. (с учетом НДС), концентрацией 60 % или более, который включен в Таблицу 3 Списка 4 «Перечня ...», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 года № 681, и в отношении которых оборот в Российской Федерации ограничен, - при этом ни операции по поступлению прекурсоров «Перманганат калия» и «Ацетон», ни операции по их дальнейшему расходованию (списанию), не нашли своего отражения в «Журналах регистрации операций ...» за 2018 - 2021 годы, таким образом, Учреждением в течение длительного временного периода, а именно - с <ДАТА10> по <ДАТА3> (на момент проверки), осуществлялся безучетный и бесконтрольный оборот прекурсоров «Перманганат калия» и «Ацетон», а также полностью отсутствовала система по учету прекурсоров, что выразилось в отсутствии ведения обязательных при работе с прекурсорами «Журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», являющихся отчётными документами, и ведение которых предусмотрено Федеральным законом от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также «Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», установленных и утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», что и привело в итоге к грубым нарушениям установленных требований в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Также в ходе проверки в Учреждении не представилось возможности определить фактическое наличие в остатке на момент проверки прекурсоров «Перманганат калия» и «Ацетон», а также не представлены «Журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» за 2018-2021 годы, в части оборота прекурсоров «Перманганат калия и «Ацетон», являющиеся обязательными для ведения и учета при обороте в Учреждении прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Таким образом, ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» нарушены обязательные требования федерального законодательства в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, имевших место в течение длительного временного периода, с <ДАТА10> по <ДАТА3> (на момент проверки), а именно:

- пунктов 4 и 12 статьи 30 Федерального закона от 08.01.1998 года № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

- неисполнению в полном объеме требований постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» (вместе с «Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»), в части оборота в Учреждении прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Таблицу 3 Списка 4 «Перечня ...», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681.

Представитель привлекаемого лица в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 3 статьи 6.16 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Факт совершения ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности: протоколом об административной правонарушении, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>, протоколом обследования объектов (помещений) от <ДАТА3>, товарными накладными, договорами поставки продукции.   

Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие, административное наказание, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая изложенное, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая совершение административного правонарушения впервые, принимая во внимание положения ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, суд с учетом принципов индивидуализации наказания и соразмерности его тяжести, степени общественной опасности, приходит к выводу о возможности заменить ИП ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» наказания в виде штрафа на  предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.

Мировой судья                                                                                                     И.Н. Соколов

5-542/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГПОУ "Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова"
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Соколов Иван Николаевич
Статьи

ст. 6.16 ч. 3

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
30.06.2021Подготовка к рассмотрению
26.05.2021Рассмотрение дела
26.05.2021Административное наказание
30.06.2021Обращение к исполнению
30.06.2021Окончание производства
17.06.2021Сдача в архив
26.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее