Решение по делу № 5-370/2018 от 24.04.2018

№5-370/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 Республика Коми, г. Воркута, ул. Парковая, дом 42 24 апреля 2018 года

                                                                                                                                 

Мировой судья Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми Лубенец  Николай Владимирович,

С участием должностного лица, в отношении которого ведется производство - Лаврук И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, в отношении должностного лица: <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лаврук Игоря Михайловича,

о совершении правонарушения, предусмотренного статьи 9.11 КоАП РФ,

установил:

Лаврук И.М. вменяется нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, при следующих обстоятельствах:

<ДАТА2>, по адресу: <АДРЕС>», ответственный за хозяйственное обеспечение <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лаврук И.М., выполняя административно-хозяйственные функции, в нарушение п.9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003, допустил отклонение среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления и горячего водоснабжения более 5% от установленного температурного графика,

то есть совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ.

Лаврук И.М. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.   Выслушав объяснения Лаврук И.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

  Административное правонарушение есть противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 года № 115 были утверждены «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», зарегистрированы Минюстом РФ 02.04.2003 (далее по тексту - Правила № 115).

В соответствии с пунктом 9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003, отклонение среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения, должно быть в пределах +/- 3% от установленного температурного графика. Среднесуточная температура обратной сетевой воды не должна превышать заданную температурным графиком температуру более чем на 5%.

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>7 следует, что Лаврук И.М., исполняя административно-хозяйственные функции в <ОБЕЗЛИЧЕНО> допустил нарушение п.9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ <НОМЕР> от <ДАТА3>. 

Из содержания п.9.2.1 следует, что несоответствие среднесуточной температуры воды установленному графику выражается в превышении именно среднесуточной, а не фактической температуры обратной сетевой воды над ее значением, заданным температурным графиком.

При этом под среднесуточной температурой обратной сетевой воды следует понимать - среднюю величину температуры обратной сетевой воды, измеренную в определенные часы суток через одинаковые интервалы времени. То есть для определения среднесуточной температуры обратной сетевой воды ее параметры должны быть измерены неоднократно в течение суток.

Следовательно, для квалификации бездействия деликвента по ст.9.11 КоАП РФ, как нарушение требований п. 9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003, необходимо установить, что именно средняя величина температуры обратной сетевой воды, неоднократно измеренная в определенные часы суток через одинаковые интервалы времени, превышает заданную температурным графиком температуру более чем на 5%.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем из протокола <НОМЕР> от <ДАТА7> и приложенного к нему акта проверки режима теплопотребления от <ДАТА8> следует, что среднесуточная температура обратной сетевой воды не устанавливалась.   

Напротив, установлена не среднесуточная, а фактическая температура обратной сетевой воды, параметры которой были замерены единожды, а не неоднократно в определенные часы суток через одинаковые интервалы времени, как того требует пункт 9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003. 

Таким образом, при выполнении обязанностей по контролю за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проверке режима теплопотребления, не были надлежащим образом установлены обстоятельства нарушения требований пункта 9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

Из указанного следует, что протокол <НОМЕР> от <ДАТА7>, составленный на основании акта проверки режима теплопотребления от <ДАТА8>, как и сам акт не могут быть признаны доказательствами надлежащим образом подтверждающими обстоятельства нарушения начальником участка хозяйственного обеспечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> требований пункта 9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003, так как требования закона относительно установления среднесуточного отклонения температуры воды в сетях имущественного комплекса учреждения, по адресу: <АДРЕС>, должным образом не соблюдались.

В связи, с чем обстоятельства, описанные в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА7> и в акте от <ДАТА8> не могут быть квалифицированы по ст.9.11 КоАП РФ как основанные на доказательствах, использование которых недопустимо в силу требования ст.26.2 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.   Все неустранимые сомнения толкуются в пользу привлекаемого к ответственности лица.

Само по себе, наличие расхождения температурного режима t2, на выходе из сети горячего водоснабжения и отопления дома <АДРЕС> со среднесуточной температурой горячей воды по отношению к графику теплоснабжения, тем более установленное однократным измерением, не может свидетельствовать о невыполнении руководителем управляющей компании требований п.9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003.   Что, в свою очередь, указывает на отсутствие умысла Лаврук И.М. на совершение вменяемого правонарушения.

Поскольку привлечение лица к административной ответственности исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ возможно лишь при наличии его вины, в какой бы форме она не проявилась, ее отсутствие является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст.24.5, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по административному делу в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лаврук Игоря Михайловича прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ.

Согласно  ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В  соответствии  со ст. 30.3 КоАП РФ постановление  по  делу  об  административном правонарушении может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горный судебный участок в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

мировой судья                                                                                                       Лубенец Н.В.

5-370/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Лаврук И. М.
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Лубенец Николай Владимирович
Статьи

ст. 9.11

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.04.2018Рассмотрение дела
24.04.2018Прекращение производства
Окончание производства
15.05.2018Сдача в архив
24.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее