Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района гор. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Директора ООО «Продсервис» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки сел. Аглаби, <АДРЕС> района РД, ИНН <НОМЕР>, проживающей по адресу гор. <АДРЕС>, пр. Р. Гамзатова, <АДРЕС>, адрес осуществления деятельности гор. <АДРЕС>, пр. Р. Гамазтова, д. 18, по ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ,
У с т а н о в и л;
<ДАТА3> ведущим специалистом-экспертом МРУ ФС Росалкогольрегулирования по СКФО в отношении <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому <ФИО2> в нарушение положений п.3.1 ст. 12, абз.9 ч.1 ст. 26 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не принял надлежащих мер по контролю за соблюдением законодательства в области оборота алкогольной продукции, в результате чего, ООО «Продсервис» <ДАТА5> осуществлялся незаконный оборот алкогольной продукции, с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и нанесения такой информации обязательны, а также хранения и приобретения указанной продукции в целях сбыта.
Действия <ФИО2>, квалифицированы по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ.
<ФИО2> в судебное заседание не явилась, хотя была надлежаще уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, о чем имеется отметка в письме суда, что в силу ст.25.1 КоАП РФ дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в отношении <ФИО2> пришел к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.
Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.
Как видно из материалов дела общество с ограниченной ответственностью
«Продсервис» является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в этом
качестве <ДАТА6>, что подтверждается свидетельством о поставке на учет в налоговом органе юридического лица серии 05 <НОМЕР>от <ДАТА6> и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
ООО «Продсервис» на основании лицензии серии КД <НОМЕР>от <ДАТА7> сроком
действия по <ДАТА8>, осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.
В ходе проводившегося на основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по
Северо-Кавказскому федеральному округу от <ДАТА9> <НОМЕР>и дополнения к приказу от 12.04.2013 г. <НОМЕР> мониторинга цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью выше 28 процентов в организациях розничной торговли, расположенных на территории Республики <АДРЕС>, <ДАТА11> управление выявило в магазине «Гастроном-18» (Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, пр.Р.Гамзатова,18) факт розничной реализации и хранения алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, имеющими визуально определяемые признаки подделки, и без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота (сертификатов соответствия, товарно-транспортной накладной, удостоверения о качестве продукции, справки прилагаемой к товарно-транспортной накладной).
Управлением составлены протокол осмотра <НОМЕР>от <ДАТА11>, протокол взятия проб и образцов <НОМЕР>от <ДАТА11> и протокол изъятия вещей и документов <НОМЕР>, вынесено определение от <ДАТА11> <НОМЕР>о
возбуждении в отношении ООО «Продсервис» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
Согласно пункту 64 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих
государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 15.12 Кодекса.
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию
алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу является структурным подразделением Росалкогольрегулирования, которая на основании Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР>, осуществляет функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере, и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В силу пунктов 8.10, 8.11 Положения о Межрегиональном управлении
Федеральной службы по регулировании алкогольного рынка по Северо-Кавказскому
округу утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от <ДАТА13> N 241 , к
полномочиям управления относится проверка в установленном порядке деятельности
юридических лиц в установленной сфере, рассмотрение дел и составление протоколов об административных право нарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с должностным регламентом, утвержденным приказом управления
от <ДАТА14> <НОМЕР>, и перечнем должностных лиц Росалкогольрегулирования,
уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях,
утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от <ДАТА15> <НОМЕР>, ведущий
специалист-эксперт отдела по контролю за легальностью производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального
управления Росалкогольрегулирования по СКФО <ФИО3> уполномочен на
осуществление мероприятий по проведению государственного контроля за соблюдением
законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями, и составление протокола об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 15.12 КоАП РФ, продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе виды деятельности,
связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензий, приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, их аннулирования, установлены Федеральным законом от <ДАТА16> <НОМЕР> «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции».
Исходя из части 2 статьи 16 и статьи 26 Федерального закона <НОМЕР> оборот, в
том числе розничная продажа, алкогольной и спиртосодержащей продукции без
сопроводительных документов и сертификатов соответствия, запрещается.
В силу пункта 1 статьи 10.2 Закона <НОМЕР> оборот алкогольной продукции, в том
числе и розничная продажа, осуществляется только при наличии сертификатов
соответствия, товарно-транспортных накладных и справки, прилагаемой к товарно-
транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, производство которых осуществляется на территории Российской
Федерации).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых
осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов,
указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в
незаконном обороте.
Форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок ее
заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию утверждены Постановлением
Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР>.
Согласно пунктам 3 - 5 названных Правил организация-производитель продукции
заполняет при ее отгрузке разделы «А» и «Б» справки по утвержденной форме, за
исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица
организации-покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе «А» и левой части
раздела «Б» справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью. Организация-
покупатель при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой
организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного
лица и своей печатью. При каждой последующей реализации продукции организацией-
продавцом заполняется только раздел «Б» справки. При этом организация-продавец
заполняет обе части раздела «Б», заверяя подписью уполномоченного должностного лица
и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении
спиртосодержащей продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в
правой части раздела «Б», подписью уполномоченного должностного лица и своей
печатью.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении
являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное
лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие
события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к
административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении,
иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как видно из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью «Продсервис» осуществлялась розничная реализация алкогольной продукции без надлежаще оформленных сопроводительных документов, в том числе справки к товарно-транспортной накладной с разделами «А» и «Б», сертификатов соответствия. Доказательства обратного в материалы дела представителем не представлены.
Факт совершения директором ООО «Продсервис» <ФИО2> административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, оцененным в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия директора ООО «Продсервис» <ФИО2>, выразившиеся в продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
Следовательно, квалификация действий директора ООО «Продсервис» <ФИО2> по ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину директора ООО «Продсервис» <ФИО2> в продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, и квалифицировать её действия в соответствии с ч.2 ст. 15.12 Ко АП РФ.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает также дополнительное наказание в виде конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Алкогольная продукции, обнаруженная в ходе осмотра в помещении ООО «Продсервис» <ДАТА11> года, изъята согласно протоколу от <ДАТА11> года в рамках возбужденного в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ. Копия протокола изъятия от <ДАТА11> года представлены в материалах настоящего дела.
В связи с тем, что административный орган в рамках данного дела не заявляет требования о конфискации алкогольной продукции, а также не производилось изъятие или арест алкогольной продукции, а изъятая согласно протоколу от <ДАТА11> года алкогольная продукция является предметом другого административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, суд при рассмотрении данного дела не может применить дополнительную меру наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судом не установлены.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Признать директора ООО «Продсервис» <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, что она обязана в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа с предоставлением документа свидетельствующего об уплате административного штрафа на расчетный счет:
получатель УФК по Ставропольскому краю ( Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавкавзскому федеральному округу), л/счет <НОМЕР>, расчетный счет 4010181030000005 ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю; |
ИНН-2626800494; |
КПП-262601001; |
БИК-040702001; |
КБК- 16011608000016000140. |
В случае не исполнения требования закона материалы направляются судебном приставу исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении лица к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Ответственность, по которой, предусмотрена в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Постановление вступило в законную силу « »________2013г. <ФИО1>
Копия верна:
Срок предъявления к исполнению 2 года.