ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении24 декабря 2012 года г. о. ЧапаевскМировой судья судебного участка № 120 Самарской области Канафьева Н. П<ФИО1> , рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО « Теплоэнергокомпания» г. <АДРЕС> <АДРЕС> обл, юридический адрес : <АДРЕС>У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> государственным инспектором г. о. <АДРЕС> по пожарному надзору - инспектором отдела надзорной деятельности г. о. <АДРЕС>составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении ОАО
« Теплоэнергокомпанияя» по ч. 12 ст.19.5 КРФоАП, из которого следует, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор <НОМЕР> г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности по адресам : <АДРЕС> именно не устранены нарушения п. п. 1, 4, 5 указанного предписания. Срок исполнения предписания- май 2012 г.
В судебном заседании представитель ООО « Теплоэнергокомпания» Хаванская Л. С. , действующая на основании доверенности <НОМЕР>, с составленным протоколом
<НОМЕР> от 10.12.2012 г. не согласилась. Пояснила ,что исполнение пунктов 2,3 вышеуказанного предписания ОАО «Теплоэнергокомпания» был заключен и исполнен Договор на монтаж и пусконаладочные работы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара в здании котельной по ул.А.Толстого. Общая стоимость данных работ составила 358201,83 рубля.
По вопросу несоблюдения ОАО «Теплоэнергокомпания» требований пожарной безопасности в здании котельной СВЗХ по ул. Орджоникидзе, переданной во временное владение и пользование ОАО «Теплоэнергокомпания» по договору аренды имущества № 66-08 от 20.06.2008 года, заключенному с муниципальным образованием г.о.Чапаевск в лице КУМИ, следует отметить, что в связи с проводимыми собственником имущества мероприятий по реконструкции котельной, включая проведение подрядными организациями работ по установке и пуску пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, пункты 6,7 выданного Предписания, были исключены из плана проверки.
Что касается несоответствия ширины лестничных площадок ширине маршей лестниц в административном здании по адресу: <АДРЕС> (пункт 1 Предписания), 20.06.2011 года на предприятии был издан Приказ о возложении на главного <ФИО3>. обязанности по приведению в соответствие с требованиями п.6.31 СНиП 21-01 ширину лестничных площадок в административном здании. Более того, 06.11.2012 года Приказом Генерального директора № 321 ответственным лицом за противопожарное состояние в организации назначен главный <ФИО4> А.А. Должностной инструкцией главного инженера № 6/2 также предусмотрена обязанность осуществления контроля за соблюдение пожарной безопасности на предприятии. Учитывая вышеизложенное, отделом надзорной деятельности г.о.Чапаевск, в ходе проведения проверки было принято решение о привлечении к административной ответственности не юридическое, а должностное лицо, ответственное за проведение данных работ.
Неисполнение пунктов 4,5 Предписания обусловлено следующими фактами:
В соответствии с данными пунктами ОАО «Теплоэнергокомпания» должно было оборудовать здание котельной по <АДРЕС> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара. Указанная котельная также является собственностью муниципального образования г.о.Чапаевск, передана в аренду ОАО «Теплоэнергокомпания» для целей снабжения жителей и организаций городского округа тепловой энергией на отопление и горячее водоснабжение.
Комиссией ОАО «Теплоэнергокомпания» было проведено обследование котельной <НОМЕР>. По итогам обследования 15.05.2011 года составлен Акт, в соответствии с которым комиссия считает, что котельная <НОМЕР> является ограниченно-работоспособным, морально-физическим устаревшим объектом, восстановление оборудования на котельной требует больших капитальных вложений.
В связи с нерентабельностью, большим моральным и физическим износом котельной <НОМЕР>, администрацией города были проведены мероприятия по включению в областную энергетическую программу мероприятий по модернизации системы теплоснабжения пос<АДРЕС>.
В соответствии с письмом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> области № 15/536 от 14.02.2012 года по областной энергетической программе в рамках постановления Правительства <АДРЕС> области № 136 от 19.03.2009 «Об установлении отдельного расходного обязательства <АДРЕС> области по развитию системы газоснабжения 2009-2012 г.г.» в перечень объектов производственного плана включено проектирование и строительство модульной котельной в пос. Нагорный г.о.Чапаевск с выполнением, в частности, работ по монтажу пожаро-охранной сигнализации.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск 17.01.2012 года дано согласие на передачу в субаренду ООО «<АДРЕС> региональная энергетическая корпорация» земельного участка, расположенного по адресу: г<АДРЕС> для выполнения работ по проектированию и строительству модульной котельной в п<АДРЕС>.
ООО «<АДРЕС> региональная энергетическая корпорация» в своем письме исх.
№ 2900-01 от 06.09.2012 года сообщало о завершении этапа проектирования новой котельной и передаче проектов на рассмотрение в ГАУСО «Государственная экспертиза проектов в строительстве». Ориентировочный срок начала строительства — 2 квартал 2013 года.Учитывая вышеизложенное, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск было принято решение о нецелесообразности расходования денежных средств ОАО «Теплоэнергокомпания» на мероприятия по усовершенствованию устаревшей и нерентабельной котельной <НОМЕР>.
Отделом надзорной деятельности г.о.Чапаевск при проведении проверки вышеизложенные факты приняты во внимание, производство по делу, возбужденному в отношении ОАО «ТЭК» по ч.4 ст.20.4 КРФоАП за нарушение правил пожарной безопасности на котельной <НОМЕР>, прекращено в связи с малозначительностью. Несмотря на это, 17.12.2012 года ОАО «Теплоэнергокомпания» заключило договор № <НОМЕР> с ООО Аварийно пожарно-спасательное формирование «Службы спасения» на проведение работ по монтажу АПС и СО в здании котельной <НОМЕР>. Проведение работ запланировано на первую половину января 2013 года.
Основным видом деятельности ОАО «Теплоэнергокомпания» является обеспечение населения г.Чапаевска отоплением и горячим водоснабжением. Наличие большой дебиторской задолженности населения за оказываемые услуги, которая на 01.11.2012 года составила 201261 тыс.рублей, в том числе 174819 тыс.рублей — задолженность населения, несвоевременность поступления платежей приводит к необходимости пополнения оборотных средств за счет заключения кредитных договоров. Задолженность по полученным кредитам составляет <ОБЕЗЛИЧИНО> тыс.рублей. Учитывая финансовое положение предприятия направление денежных средств в течении одного календарного года не позволит исполнить обязательства по оплате газа и электроэнергии, необходимых для надлежащего обеспечения жителей и предприятий города тепловой энергией, а также обязательств по своевременной оплате труда работников предприятия.
В связи с этим, а также учитывая проводимые администрацией города и Правительством области мероприятия по модернизации котельных, считаем, что не выполнение отдельных требований Предписания не связано с умышленным игнорированием правил пожарной безопасности.Настаивает на том, что действия юридического лица не носят умышленный характер. Просит производство по делу в отношении ООО « Теплоэнергокомпания» прекратить.
Выслушав доводы представителя ОАО «Теплоэнергокомпания» <ФИО5> , изучив материалы дела, суд считает, что в совершенное юридическим лицом нарушение можно признать малозначительным и ограничиться устным замечанием по следующим основаниям.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренная ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях характеризуется умышленной виной. В судебном заседании не нашел подтверждение тот факт, что юридическое лицо умышленно не выполнило предписание <НОМЕР> г по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Судом установлено, что ОАО «Теплоэнергокомпания» меры к выполнению предписания в срок принимались, большая часть предписания № 132/1/1 устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности на момент рассмотрения дела выполнена, кроме того, на момент составления протокола об административном правонарушении по ч. 12. ст. 19. 5 КРФоАП из семи пунктов указанного предписания не выполнено только три ( (п. 1, 4, 5), что подтверждено актом проверок № <НОМЕР> от <НОМЕР> г и не оспаривается представителем органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно ч.2 ст.2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности , суд признает обоснованными, подтвержденными соответствующими документами ,представленными суду ( приказы № 193 от 20.06.2012 г, об обязательных требованиях пожарной безопасности ,№ <НОМЕР> г о возложении ответственности за пожарную безопасность , техническое и санитарное состояние зданий, сооружений и территории , акт <НОМЕР> обследования технического состояния зданий и сооружений тепловых энергоустановок в ОАО «Теплоэнергокомпания» , договор № <НОМЕР> г).
Учитывая конкретные обстоятельства по делу, руководствуясь ст. 2.9 , ст. 24.5 п.2 КРФоАП , суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО « Теплоэнергокомпания» за малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления Мировой судья судебного участка № 120 Н.П. Канафьева.