Дело № 5-10-263/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Иловля Волгоградская область                                         25 мая 2015 годаИ.о. мирового судьи судебного участка№10 Волгоградской области - мировой судья судебного участка № 127 Волгоградской области Бородина М.А., рассмотрев в помещении судебного участка, расположенном по ул. Буденного, д. 44, р.п. Иловля, Иловлинский район, Волгоградская область, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица

Директора муниципального бюджетного образовательного учреждения <АДРЕС> средней общеобразовательной школы Аханова <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области, при проведении <ДАТА3>проверки МБОУ <АДРЕС> СОШ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области по вопросу соблюдения требований законодательства об образовании в деятельности МБОУ <АДРЕС> СОШ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, осуществляющего свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, установлен факт нарушения директором МБОУ <АДРЕС> СОШ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Ахановым И.В. требований законодательства об образовании, а именно: нарушенытребования СанПиН 2.4.5.2409-08 не организовано двухразовое горячее питание для обучающихся образовательного учреждения МБОУ <АДРЕС> СОШ; не разработано и не согласовано руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор примерное меню на период не менее двух недель (10-14 дней), в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню, а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд в образовательном учреждении; объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для организаций общественного питания образовательных учреждений не соответствуют требованиям СП 2.3.6.1079-01.2.3.6 Организации общественного питания; объемно—планировочные и конструктивные решения помещений для организаций общественного питания образовательного учреждения не соответствует требованиям СП 2.3.6.1079-01 и не исключает встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды; нарушен п. 3 Правил противопожарного режима в РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противопожарном режиме» (далее по тексту Правил), а именно: руководитель МБОУ <АДРЕС> СОШ Аханов И.В. не прошел обучение пожарно-технического минимума; нарушен п.п. «к» п. 23 Правил, под лестничным маршем правого крыла здания МБОУ <АДРЕС> СОШ находятся сгораемые материалы (деревянные скамьи и пр.); нарушен п. 42 Правил, в спортивном зале здания МБОУ <АДРЕС> СОШ допущена эксплуатация пяти светильников со снятым колпаком; нарушен п. 35 Правил, в здании МБОУ <АДРЕС> СОШ двери эвакуационного выхода, расположенного на первом этаже здания с левой стороны от лестницы, закрыты на ключ, что не обеспечивают возможность свободного открывания изнутри без ключа; нарушен п. 63 Правил, не обеспечен своевременный осмотр систем автоматической пожарной сигнализации; согласно журналу регистрации работ по плановому техническому обслуживанию последнее техническое обслуживание произведено <ДАТА5> года; обозначенные нарушения свидетельствуют, что в МБОУ <АДРЕС> СОШ безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода зи обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, не созданы. В силу п. 9 Положения к грубым нарушениям лицензированных требований и условий относятся нарушения,  повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе, нарушение лицензированных требований и условий, предусмотренных и подпунктами «в», «з» пункта 6 Положения, таким образом, в деянии должностного лица директора МБОУ <АДРЕС> средняя общеобразовательная школа <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Аханова И.В., усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании директор МБОУ <АДРЕС> СОШ Аханов И.В. с доводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласился, пояснив, что выявленные нарушения являются следствием недостаточности денежных средств, выделяемых на школу, так, например, им организовано одноразовое питание, а не двухразовое, в связи с отсутствием финансовых средств, технических средств, но проводимыепроверки Роспотребнадзором не ставились ему в вину, не отражались в актах проверок,  он прошёл обучение пожарно-технического минимума, как директор школы, но в связи с отсутствием денежных средств в ООО и П администрации <АДРЕС> муниципального образования <АДРЕС> области, оплата за обучение не произведена, удостоверение по этой причине ему не выдано,  что касается размещения под лестничным маршем мебели, то  мебель просто не успели  вынести, после того, как  её вынесли из столовой, в которую была закуплена новая мебель.

Заместитель прокурора Иловлинского района Волгоградской области Дашков Д.П., в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в нем, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 19.20. КоАП РФ предусмотрена ответственность за  осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

МБОУ <АДРЕС> СОШ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии <НОМЕР>, выданной Комитетом по образованию и науке администрации <АДРЕС> области <ДАТА6> (л.д. 23).

Вина директора МБОУ <АДРЕС> средняя общеобразовательная школа Аханова И.В. в совершении инкриминируемого деяния, подтверждается письменными доказательствами по делу.

Актом проверки от <ДАТА3> из которого следует, что директором МБОУ <АДРЕС> СОШ Ахановым И.В. не созданы безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. (л.д. 10-11).

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, согласно которому,  <ДАТА3> в 11 часов 30 минут прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области выявлен факт нарушения директором МБОУ <АДРЕС> СОШ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Ахановым И.В. требований законодательства об образовании, а именно: нарушены требования СанПиН 2.4.5.2409-08 не организовано двухразовое горячее питание для обучающихся образовательного учреждения МБОУ <АДРЕС> СОШ; не разработано и не согласовано руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор примерное меню на период не менее двух недель (10-14 дней), в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню, а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд в образовательном учреждении; объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для организаций общественного питания образовательных учреждений не соответствуют требованиям СП 2.3.6.1079-01.2.3.6 Организации общественного питания; объемно—планировочные и конструктивные решения помещений для организаций общественного питания образовательного учреждения не соответствует требованиям СП 2.3.6.1079-01 и не исключает встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды; нарушен п. 3 Правил противопожарного режима в РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противопожарном режиме» (далее по тексту Правил), а именно: руководитель МБОУ <АДРЕС> СОШ Аханов И.В. не прошел обучение пожарно-технического минимума; нарушен п.п. «к» п. 23 Правил, под лестничным маршем правого крыла здания МБОУ <АДРЕС> СОШ находятся сгораемые материалы (деревянные скамьи и пр.); нарушен п. 42 Правил, в спортивном зале здания МБОУ <АДРЕС> СОШ допущена эксплуатация пяти светильников со снятым колпаком; нарушен п. 35 Правил, в здании МБОУ <АДРЕС> СОШ двери эвакуационного выхода, расположенного на первом этаже здания с левой стороны от лестницы, закрыты на ключ, что не обеспечивают возможность свободного открывания изнутри без ключа; нарушен п. 63 Правил, не обеспечен своевременный осмотр систем автоматической пожарной сигнализации;  не обеспечен своевременный осмотр систем автоматической пожарной сигнализации, согласно журналу регистрации работ по плановому техническому обслуживанию последнее техническое обслуживание произведено <ДАТА5> года; обозначенные нарушения свидетельствуют, что в МБОУ <АДРЕС> СОШ безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода зи обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, не созданы. В силу п. 9 Положения к грубым нарушениям лицензированных требований и условий относятся нарушения,  повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе, нарушение лицензированных требований и условий, предусмотренных и подпунктами «в», «з» пункта 6 Положения.

Вместе с тем, при рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Аханов И.В. являясь должностным лицом - директором МБОУ <АДРЕС> СОШ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, осуществляющей образовательную деятельность, которая в соответствии с действующим законодательством подлежит лицензированию, допустил осуществление учреждением деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), что не повлекло последствий, предусмотренных ч. 11 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА8> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно не повлекло: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что действия директора МБОУ <АДРЕС> СОШ Аханова И.В.  неправильно квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.    

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 (в редакции от 25.05.2006г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело.          

                  

Таким образом, мировой судья считает необходимым действия директора МБОУ <АДРЕС> СОШ Аханова И.В.  переквалифицировать с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением им организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в том числе к указанным лицам относятся руководители и другие работники организаций.

Согласно приказу начальника отдела образования Администрации <АДРЕС> района от <ДАТА11> Аханов И.В. принят на должность директора <АДРЕС> СОШ с <ДАТА12>

Оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, имеющие в деле доказательства, мировой судья приходит к выводу, что должностным лицом директором МБОУ <АДРЕС> СОШ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Ахановым И.В. нарушены требования законодательства в сфере лицензирования.

Действия должностного лица директора муниципального бюджетного образовательного учреждения <АДРЕС> средней общеобразовательной школы <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Аханова <ФИО1> мировой судья квалифицирует по части 2 статьи19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

         При назначении наказания, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершённого правонарушения, которое нарушает требования законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, лицензирования и защиты прав потребителей, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

         К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, мировой судья относит признание вины, раскаяние в содеянном.

         Обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела, мировым судьёй не установлено.

Учитывая, что Аханов И.В. к административной ответственности ранее не привлекался за аналогичное правонарушение, ущерб от его действий не причинён, мировой судья считает возможным, назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

         На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.19.20, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░░░