ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 23 декабря 2021 года
Мировой судья судебного участка № 20 Ленинского района г. Иркутска Финогенова А.О., с участием защитника <ФИО1>, рассмотрев дело № 5-778/2021 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сетевая компания «Иркут», зарегистрированного по юридическому адресу: г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, д<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении ООО «Сетевая компания «Иркут» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник <ФИО1>, действующая на основании доверенности, указала на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ <НОМЕР> результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В ч. 2 ст. 10 ФЗ <НОМЕР> указан исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки юридического лица. Согласно п.п. «в» п.2 ч.2 ст.10 ФЗ <НОМЕР> основанием для проведения проверки является нарушение нрав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, гражданину права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому липу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены). Из распоряжения службы о проведении проверки <НОМЕР> от 28.09.2021 года и уведомления о проведении проверки <НОМЕР> от 28.09.2021 года следует, что поводом для проведения проверки явилось обращение собственника жилого помещения в МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Иркутска <ФИО2>, который обратился с жалобой на собственника кв. <НОМЕР> МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Иркутска <ФИО3>, установившей самовольно на придомовой территории ограждение из автомобильных покрышек. Указанное обращение собственника зарегистрировано в службе 21.09.2021 года под <НОМЕР>. При этом, обращение <ФИО4> не содержит жалобы на действия (бездействия) управляющей организации ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома. В своем обращении заявитель не просил службу принять меры к управляющей организации в части неисполнения либо ненадлежащего исполнения последней обязанностей по договору управления многоквартирным домом. Заявитель в обращении просит службу принять меры к конкретному лицу, который самовольно незаконно установил на придомовой территории ограждения из автомобильных покрышек. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме не обращались в ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» с заявлением о принятии мер к собственнику кв. <НОМЕР> и принятию мер к очистке придомовой территории от автомобильных покрышек. В материалах административного дела отсутствует информация об обращении заявителя в ООО «Сетевая компания «ИРКУТ». У службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области отсутствовали правовые основания для проведения проверки в отношении ООО «Сетевая компания «ИРКУТ», назначенной распоряжением <НОМЕР> от 28.09.2021 года. Кроме того, ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» по договору управления многоквартирным домом несет обязанность перед собственниками помещений МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Иркутска по оказанию услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Земельный участок, на котором <ФИО3> установила автомобильные шины, не относится к общему имуществу, поскольку не поставлен собственниками помещений в доме на кадастровый учет и не включен собственниками помещений в состав общего имущества многоквартирного дома. Указанный участок находится за домом, данная территория не служит для проезда, прохода жильцов к дому (подъездам). По данному участку осуществляется проезд к частным гаражам. Вместе с тем, после получения от службы уведомления о проведении проверки, ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» провело работы по очистке придомовой территории. Работы по демонтажу и вывозу автомобильных шин, в связи с воспрепятствованием <ФИО3> были выполнены частично 08 октября 2021 года. Окончательная уборка территории выполнена 25.10.2021 года. Для проведения указанных работ были привлечены сотрудники органов полиции. Просила прекратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения. Также указала на то, что действия ООО «Сетевой компании «Иркут», выразившееся в осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, не повлекли наступления последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, и не создали угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинили имущественного ущерба каким-либо лицам, в связи с чем возможно применение в отношении ООО «Сетевая компания «Иркут» административного наказания в виде предупреждения.
Выслушав защитника <ФИО1>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с Положением о службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 01.03.2021 <НОМЕР>, служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции в сфере регионального государственного жилищного, строительного надзора и лицензионного контроля.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с административным законодательством Российской Федерации любые лица, в том числе органы местного самоуправления, вправе сообщать в уполномоченные государственные органы сведения о событии административного правонарушения, а также направлять письменные доказательства, подтверждающие такие сведения, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 ЖК РФ. Кроме требований, перечисленных в п.п. 1-6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, Правительством РФ могут быть установлены иные лицензионные требования (п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ).
Перечень лицензионных требований предусмотрен п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>.
В соответствии с пп. «б» п. 3 Положения <НОМЕР> лицензионными требованиями, предъявляемым к лицензиату помимо требований, предусмотренных п.п. 1-6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированно потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома,
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> (далее - Правила <НОМЕР>).
Согласно пп. «а» и «б» п. 10 ч. II, п.п. «г», «ж», «з» п. 11 части II Правил <НОМЕР> общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических иди юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с п. 2.1. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится, к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.
В соответствии с п. 25 Минимального перечня услуг и работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают в себя в том числе, подметание и уборка придомовой территории.
В соответствии с п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя уборку мест придомовой территории.
Согласно п. 3.6, п. 3.6.1, п. 3.6.5, п. 3.9.2 Правил <НОМЕР> уборка придомовой территории должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда. Материалы и оборудование во дворах следует складировать на специально выделенных площадках. На озелененных территориях запрещается: складировать любые материалы; устраивать свалки мусора; нарушать правила противопожарной охраны; проводить разрытия для прокладки инженерных коммуникаций без согласования в установленном порядке.
В соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 1, п. 3 ч. 1, п.п. «в», «д» и «з» п. 4, ч. 2, п. 5 ч. 3 Правил <НОМЕР> установлены стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом с управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. Управление многоквартирным домом осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления.
Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием: собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе; разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ, расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет и выполнение отдельных видов работ), организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе; определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (иди) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом, доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества, обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом.
Проект перечня услуг и работ составляется и представляется управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения.
Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России № 504/934/пр от <ДАТА12> «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что официальным сайтом ГИС ЖКХ является www.dom.gosuslugi.ru.
ООО «Сетевая компания «Иркут» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА13>
Договор управления МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Иркутска опубликован на сайте www.dom.gosuslugi.ru.
Согласно п. 1.1 раздела 1 Договора управления МКД <НОМЕР>, настоящий договор заключен в соответствии со ст.ст. 161, 162 Жилищного Кодекса РФ на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. По всем вопросам управления многоквартирным домом стороны руководствуются Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Жилищным Кодексом РФ, законом РФ от <ДАТА14> «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказанию услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> (далее Правила <НОМЕР>), Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> № 25, Правилами предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> № 354 (далее Правила № 354). Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от <ДАТА18> <НОМЕР> (далее Правила <НОМЕР>), Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА18>г. и др.
Согласно п. 1.2 раздела I Договора управления, целью настоящего договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий, проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также обеспечение коммунальными услугами Собственника и иных законных пользователей помещениями многоквартирного дома. Условия настоящего договора являются одинаковыми для всех Собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 1.3 раздела 1 Договора управления, Управляющая организация по заданию Собственника, в течение согласованного срока, за плату, обязуется оказывать услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, состав которого определяется в соответствии с 4.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, предоставлять коммунальные услуги Собственнику и иным законным пользователям помещений в этом доме, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления домом деятельность, в порядке и на условиях, предусмотренных законом и настоящим Договором.
Судом установлено, что на основании распоряжения временно замещающего должность руководителя службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области <ФИО5> <НОМЕР> от 28.09.2021 года в отношении ООО «Сетевая компания «Иркут» проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения ООО «Сетевая компания «Иркут», осуществляющего управление многоквартирным домом <НОМЕР>, расположенным по адресу; г. Иркутск, ул. <АДРЕС> (далее - МКД <НОМЕР>), лицензионных требований, установленных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении функций предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.
В результате проверки в действиях ООО «Сетевая компания «Иркут» выявлено нарушение лицензионных требований, выразившееся в ненадлежащем исполнении договора управления многоквартирным домом <НОМЕР>, расположенным по адресу; г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, установленных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении функций предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, а именно: на момент проведения осмотра на дворовой части придомовой территории МКД <НОМЕР> обнаружено: заграждение из отработанных автомобильных покрышек (более 10 шт.), свалка мусора.
По результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от 27.10.2021 года о выявленных нарушениях лицензионных требований, установленных при осуществлении функции управления МКД <НОМЕР>.
Выявленные в ходе проверки нарушения перечисленного законодательства Российской Федерации являются нарушением лицензионных требований.
Указанные нарушения состояния общего имущества собственников помещений многоквартирного дома подпадают под правовое регулирование, так как при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Указанные действия ООО «Сетевая компания «Иркут» квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении вынесен в отношении ООО «Сетевая компания «Иркут» в присутствии представителя ООО «Сетевая компания «Иркут» по доверенности <ФИО1>
Вина юридического лица ООО «Сетевая компания «Иркут» выражена в том, что у данной организации, являющейся лицензиатом и лицом, ответственным за выполнение управлению многоквартирными домами в соответствии с установленными действующим жилищным законодательством требованиями, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ООО «Сетевая компания «Иркут» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства Российской Федерации.
Факт нарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно актом проверки от 27.10.2021 <НОМЕР>, материалами проверки, предписанием <НОМЕР> от 27.10.2021 года, обращением граждан.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Сетевая компания «Иркут» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам защиты каких-либо данных, указывающих на то, что в ходе проверки были нарушены положения Федерального закона от <ДАТА22> <НОМЕР>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», из материалов дела не усматривается.
Довод об отсутствии правовых оснований для проведения внеплановой проверки со ссылкой на положения ч. 2 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА23> <НОМЕР>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основан на неверном толковании действующих норм, в связи с чем не принимается во внимание.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <ДАТА24> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и пп. «е» и «ж» п. 2 Правил по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА25> <НОМЕР>, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации по содержанию, уборке и санитарно-гигиенической очистке придомовой территории многоквартирного дома.
Доказательств того, что земельный участок находится не в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не представлено.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела возникновение угрозы причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к установленным требованиям действующего законодательства в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, наличие которых является обязательным для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, в рассматриваемом случае, вопреки позиции заявителя, не усматривается.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Вместе с тем согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.
С учетом вышеизложенных правовых положений, исходя из характера правонарушения, его последствий, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав общества, а также с учетом того, что общество является малым предприятием, в настоящее время нарушения устранены, мировой судья приходит к выводу о том, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 20 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░», ░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 20.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04342207670), ░░░ 3808237415, ░░░ 381101001, ░░░░ 40102810145370000026, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░░░ 25701000, ░░░ 83711601143019000140, ░░░ 0376068822122021396516091.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.12.2021 ░░░░.