Дело № 5-532/2020
УИД:29MS0041-01-2020-004361-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 октября 2020 года <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Инспекции Федеральной налоговой службы, расположенной по адресу: <АДРЕС>, в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Полюкова Алексея Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, пр.Ломоносова, <АДРЕС>, корп.1, <АДРЕС>,
предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
<ФИО2>, являясь должностным лицом - директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в нарушении требований пп.9 п.1 ст.23 и п.3 ст.88 Налогового кодекса РФ, не предоставил пояснения причин убытка, по налоговой декларации по налогу на прибыль за 6 месяцев 2019 года.
По данному факту государственным налоговым инспектором ОКП <НОМЕР> инспекции Федеральной налоговой службы России по городу <АДРЕС> <ФИО3> в отношении <ФИО4> составлен протокол об административном правонарушении от 21 августа 2020 года по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Копия протокола направлена в адрес <ФИО4>
В судебное заседание <ФИО2> не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.
Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в деянии <ФИО4> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административно-правовая деятельность налоговых органов в налоговых правоотношениях определяется положениями Налогового кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях как совокупность мер административного воздействия, направленных на безусловное выполнение налогоплательщиком установленных налоговым законодательством норм и правил по выполнению конституционной обязанности по уплате налогов.
Административная ответственность применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений.
В соответствии с п.3 ст.88 НК РФ если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.
Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на прибыль за 6 месяцев 2019 года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», представленной 02 июля 2019 года, в который заявлены убытки, налогоплательщику по телекоммуникационным каналам связи направлено требование <НОМЕР> от 23 сентября 2019 года о предоставлении пояснений причин убытка. Требование получено ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 02 июля 2019 года, следовательно, пояснения должны были быть представлены не позднее 16 октября 2019 года. Пояснения по указанному требованию предоставлены не были.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является <ФИО2>
Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Таким образом, должностное лицо - <ФИО2> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Доказательства вины <ФИО4> относимы, допустимы, собраны в течение срока давности возможного привлечения лица к административной ответственности, поэтому суд принимает их в основу своих выводов.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 п.6, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.6 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░) <░░░░░> ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░ 04242021270, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ <░░░░░>
░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 11 701 000; ░░░ 43511601153010006140 ░░░ 0210237100000000020655353
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>