П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Чапаевск Самарской области 16 сентября 2021 года
Резолютивная часть постановления оглашена 14 сентября 2021 года.
Постановление в окончательной форме изготовлено 16 сентября 2021 года.
Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В.,
рассмотрев дело №5-350/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ПромБизнес»,ИНН 6330034489, ОГРН 1076330002836 от 15.11.2007г.,
УСТАНОВИЛ:
28.07.2021 года государственный жилищный инспектор Самарской области Матюшина Е.Л. составила протокол №г.о.Ч-97778 об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ПромБизнес» за невыполнение законного предписания Государственной жилищной инспекции №г.о.Ч-92111 от 20.01.2021г. об устранении нарушений лицензионных требований при осуществлении управления многоквартирным домом №68а по ул.Ленина в г.Чапаевске, а именно, не устранена неисправность железобетонной плиты балкона квартиры №73 (разрушение бетона по краям и на поверхности нижней зоны, наличие трещин, обрушение фрагментов бетона, оголение и коррозия металлических арматурных стержней, отсутствие гидроизоляции на поверхности верхней зоны), в установленный срок до 18.06.2021г.
В судебном заседании директор ООО «Промбизнес» Салехова Н.С. с протоколом №г.о.Ч-927778 от 28.07.2021г. об административном правонарушении не согласилась, вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что в результате внеплановой выездной проверки, проведенной 20.01.2021г. Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ООО «ПромБизнес» по адресу: г. Чапаевск, ул. Ленина, Д.68А были выявлены нарушения: неисправность железобетонной плиты балкона квартиры №73 (разрушение бетона по краям и на поверхности нижней зоны, наличие трещин, обрушение фрагментов бетона, оголение и коррозия металлических арматурных стержней, отсутствие гидроизоляции на поверхности верхней зоны) в доме №б8а по ул. Ленина г.о. Чапаевск Самарской области.
ООО «ПромБизнес» было выдано предписание №г.о.Ч-92111 от 20.01.2021г. об устранении нарушений лицензионных требований, согласно которого в наименованиях мероприятий указано: провести восстановительные работы по железобетонной плиты балкона квартиры №73, обеспечивающие безопасное проживание жителям квартир №70, №73. Срок устранения нарушений, установленный с учетом характера нарушения указан 18.06.2021г. В установленный срок предписание не было выполнено по причине не согласия с самим предписанием и его обжалованием в Арбитражном суде Самарской области. В настоящее время в Арбитражном суде Самарской области рассматривается дело №А55-3942/2021 по заявлению ООО «ПромБизнес» о признании незаконным предписания №г.о.Ч-92111 от 20.01.2021г. Согласно определения судьи Арбитражного суда Самарской области Медведева А.Л. от 02.06.2021г., производство по делу №А55-3942/2021 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта, которым закончится рассмотрение спора по делу №А55-19664/2020 с учетом кассационного обжалования. До настоящего времени производство по делу №А55-3942/2021 не возобновлено.
Согласно Заключению по произведенному экспертному исследованию №20К-05-03 от 03.06.2020 г. неисправность железобетонной плиты балкона квартиры № 73 дома № 68 «А» по ул. Ленина г.о. Чапаевск (разрушение бетона по краям и на поверхности нижней зоны, наличие трещин, обрушение фрагментов балкона, оголение и коррозия металлических арматурных стержней, отсутствие гидроизоляции на поверхности верхней зоны) вызвана ненадлежащей эксплуатацией конструкций собственниками квартир № 70 и № 73.
Эксперты пришли к выводу, что плита балкона над квартирой №70 имеет процент физического износа 80% и находится в аварийном техническом состоянии. В выводах экспертного заключения указано, что для приведения балконной плиты над кв. №70, расположенной по адресу Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ленина, д. 68А в работоспособное состояние, требуется замена указанной плиты на новую в рамках проведения капитального ремонта.
При проведении инспекционной проверки 15.07.2021г. административный орган был ознакомлен с результатами Заключения по произведенному экспертному исследованию №20К- 05-03 от 03.06.2020г. и выводами экспертов о необходимости приведения балконной плиты над кв. №70 в работоспособное состояние, исключительно путем замены её на новую в рамках проведения капитального ремонта. Однако данные обстоятельства не были учтены при составлении Протокола №г.о.Ч-97778 от 28.07.2021г. об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом №68А по ул.Ленина и требованиями действующего законодательства, управляющая организация ООО «ПромБизнес» осуществляет текущий ремонт общего имущества указанного многоквартирного дома.
Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на территории Самарской области возложено на Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта».
Балконные плиты, отнесенные к ограждающим несущим конструкциям, включаются в состав общего имущества как конструктивные части здания, обеспечивающие его прочность и устойчивость (пп. "в" п. 2 Правил содержания общего имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491). Капитальный ремонт производится за счет взносов собственников. С учетом вышеназванных обстоятельств, требования об устранении нарушений, а именно; по проведению восстановительных работ по железобетонной плиты балкона квартиры №73, обеспечивающие безопасное проживание жителям квартир №№70,73, предъявляемые управляющей организации ООО «ПромБизнес», осуществляющему предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №68а ПО ул. Ленина г. Чапаевска, указанные в предписании считает незаконными.
В судебном заседании составитель протокола государственный жилищный инспектор Самарской области Матюшина Е.Л. просила привлечь ООО «Промбизнес» к административной ответственности. Пояснила, что работы по устранению разрушения железобетонной плиты могли быть проведены в рамках текущего ремонта, кроме того разрушение указанной плиты возникло по причине ненадлежащим образом оказанных услуг управляющей компанией.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Частью 24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля («надзора и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Доводы должностного лица Салеховой Н.С. о том, что предписание от 11.08.2020г. обжаловано в Арбитражный суд Самарской области, не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Защита прав юридических лиц при проведении проверок регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с ч.12 ст.16 указанного Федерального закона №294-ФЗ, юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Из данного Федерального закона не следует, что обжалование акта проверки или предписания автоматически приостанавливает исполнение предписания государственного органа.
Само по себе обращение Салеховой Н.С. в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным предписания от 11.08.2020 года не приостанавливает исполнение данного предписания и выполнение указанных в нем требований обязательно.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утр. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами») лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу ч.3 ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, в силу п.10 которых, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе, с соблюдением характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома).
Как установлено в судебном заседании, ООО «ПромБизнес» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Чапаевск, ул. Ленина, д.68 «А», на основании договора управления многоквартирным домом от 08.09.2014 г. No12, имеет соответствующую лицензию No113 от 22.04.2015.
В связи с обращением Бирюковой О.М., на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области от 18.01.2021 года государственным жилищным инспектором Самарской области Матюшиной Е.Л. проведена проверка деятельности ООО «Промбизнес»
Из акта проверки Noг.о.Ч-9211 от 20.01.2021 следует, что по адресу: г.Чапаевск, ул. Ленина, д.68 «А» в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что ООО «ПромБизнес» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Чапаевск, ул. Ленина, д.68 «А» с нарушением пункта 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 No290, выразившегося в неисправности железобетонной плиты балкона квартиры No73 дома No68 «А» по ул.Ленина г.о.Чапаевск (разрушение, бетона по краям и на поверхности нижней зоны, наличие трещин, обрушение фрагментов бетона, оголение и коррозия металлических арматурных стержней, отсутствие гидроизоляции на поверхности верхней зоны).
20.01.2021 Государственной жилищной инспекцией Самарской области вынесено предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований № г.о.Ч-2111, согласно которому ООО «ПромБизнес» в срок до 28.12.2020 необходимо провести восстановительные работы по железобетонной плите балкона квартиры No73, обеспечивающие безопасное проживание жителям квартир NoNo70,73.
Согласно акту проверки от 15.07.2021г. предписание №г.о.Ч-92111 от 20.01.2021г. не выполнено.
Доводы Салеховой Н.С. о том, что экспертным заключением установлено, что разрушение балконной плиты возникло в связи с ненадлежащей эксплуатацией собственников квартир № 70 и №73 дома №68а по ул.Ленина г.Чапаевска, и для приведения плиты в работоспособное состояние требуется замена плиты на новую в рамках капитального ремонта, содом не могут быть приняты в качестве основания для освобождения Салеховой Н.С. от административной ответственности по следующим основаниям.
Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с п. 13 указанных Правил осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра) (пункт 14 Правил).
Суду не предоставлено доказательств подтверждающих принятие управляющей компанией ООО «ПромБизнес» надлежащих мер по предотвращению разрушения балконной плиты квартиры №73 расположенной по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул. Ленина, д.68А.
Как установлено в судебном заседании ремонтные работы, для устранения нарушений указанных в предписании ООО «ПромБизнес» не произвело.
Таким образом, мировой судья считает вину должностного лица директора ООО «ПромБизнес» Салеховой Наили Сеитовны в совершении правонарушения предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ доказанной.
При решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств (ст. ст. 4.2, 4.3 КРФоАП), принимает во внимание несоразмерность предусмотренного наказания и наступивших последствий, с учетом характера совершенного правонарушения, принимая во внимание имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие дебиторской задолженности физических лиц перед обществом, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность за совершенное правонарушение, с учетом принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства, мировой судья признает вышеуказанные обстоятельства исключительными и приходит к выводу о возможности в силу ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, а именно 100 000,00 рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных (ст. 24.5 КРФоАП) не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ч.24 ст.19.5, ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «ПромБизнес» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.
Получатель: УФК по Самарской области (ГЖИ СО), л/с 04422000280; единый казначейский счет 40102810545370000036: казначейский счет 03100643000000014200. Банк получателя - Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара; БИК: 013601205; ИНН: 6317038043; КПП: 631101001; ОКТМО: 36750000; КБК 730 116 01193 01 0005 140; УИН 0319939420210728977780002.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно, факсимильной - 8(84639)2-50-12 либо электронной связью - sud119@smsso.ru).
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Н.В. Шевченко
<ОБЕЗЛИЧЕНО>