П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
09 сентября 2020 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 101 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области Костина О.Н., в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев дело года об административном правонарушении №5-541/2020,предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении
ООО «Дентокс» ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: 445030, <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул<ОБЕЗЛИЧЕНО>
У С Т А Н О В И Л:
Проверкой <АДРЕС> района от <ДАТА2> ООО «Дентокс», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, б-р <АДРЕС>, <НОМЕР>, выявлены следующие нарушения положений Свода правил «(Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012), утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ N2 605 от 27.12.2011:
- доступные для МГН элементы здания не идентифицированы символами доступности (п. 5.5.1. СП 59.13330.2012);
- отсутствует вход, доступный для МГН, с поверхности земли или надземного уровня, соединенного с этим зданием (п. 5.5.1. СП 59.13330.2012);
- на входе не предусмотрен пандус или подъёмное устройство, доступные хтя МГН (п. 4.1.14. СП 59.13330.2012);
- ступени лестничного марша различаются по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней, краевые ступени лестничного марша не выделены цветом или фактурой (4.1.12. СП 59.13330.2012);
- наружные лестницы не оборудованы поручнями (п. 4.1.14. СП 5413330.2012);
- размеры входной площадки не соответствуют нормативным, фактически 1,0 х 2,2 м;
- над входной площадкой отсутствует водоотвод (п.5.1.3. СП 59.13330.2012);
- входная дверь, а также дверные проемы тамбура, кабинетов, туалета имеют пороги высотой более 0,014 м, фактически 0,06 - 0,07 м (п.5.1.4., п.5.2.4 СП 59.13330.2012);
- на участках пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами, а также перед поворотом коммуникационных путей отсутствуют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность (п.5.2.3. СП 59.13330.2012);
- ширина дверных проемов в помещения (зона предоставления услуги) должна быть не менее 0,9 м, фактически 0,76 м (п.5.2.4. СП 59.13330.2012);
- дверной проем в санитарно-бытовое помещение имеет ширину менее 0,9 м (фактически: ширина дверей 0,76 и 0,54 м). Размеры санитарно-бытового помещения не соответствуют нормативным, фактически 1,15 х 1,50 м. Отсутствует пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски рядом с унитазом, а также крючки для одежды, костылей, откидные опорные поручни, штанги, поворотные или откидные сидения. Отсутствует пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски (п.5.3.3. СП 59.13330.2012);
- санитарно-бытовое помещение не оборудовано системой тревожной сигнализации с обеспечением связи с помещением постоянного дежурного персонала. Не установлены световые мигающие оповещатели, срабатывающие при нажатии тревожной кнопки (п.5.3.6. СП 59.13330.2012);
- у дверей санитарно-бытового помещения отсутствуют специальные знаки (в том числе и рельефные) на высоте 1,35 м (п.5.3.6. СП 59.13330.2012);
не выполнены требования к зоне досягаемости для посетителей на креслах колясках (п. 7.1.9. СГ1 59.13330.2012): высота поверхности ресепшена (ресепшена), должна быть не более 0,85 м над уровнем пола (фактически 1,16 м); глубина проема для ног, должна быть не менее 0,49 м (фактически 0,10 м); ширина рабочего фронта стола, стойки у места получения услуги должна быть не ее 1,0 м (фактически 0,28 м);
- не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения). На основных путях движения отсутствует тактильная направляющая полоса (п. 7.1.8. СП 59.13330.2012).
Вместе с тем, установлено, что в нарушение п.6 ст. 15 Федерального закона <ДАТА6> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ООО «ДЕНТОКС» отсутствует дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Таким образом, доступ для инвалидов и других маломобильных групп населения в ООО «ДЕНТОКС» не обеспечен в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства.
Представитель ООО «Дентокс» в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признала, пояснив, что в настоящее время нарушения устранены, просила заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области в судебном заседании не возражала против назначения наказания в виде предупреждения, пояснив, что нарушения действительно устранены.
Исследовав материалы об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в деле, мировой судья считает, что факт совершения ООО «Дентокс» административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, то есть за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
В соответствии со статьей 9.13. КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Частью 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации обеспечивается, в том числе государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб.
Статьей 9 Конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от <ДАТА3>, ратифицированной Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни. Государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-телекоммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Указанные меры должны распространяться, в частности, на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.
В силу ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.
Статьей 15 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> -ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» установлено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационноправовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации закрепляет основные принципы законодательства о градостроительной деятельности, одним из которых является принцип обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в Санитарных нормах и правилах (далее - СНиП) 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>.
В соответствии с пунктом 1.4 названных СНиП проектные решения объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения должны обеспечивать: досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность пулей движения, а также мест проживания, обслуживания и приложения труда; своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т.д.; удобство и комфорт среды жизнедеятельности
Согласно СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденным постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА7> <НОМЕР>, к маломобильным группам населения людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: относятся инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками.
Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, так же содержаться СП 59.13330.2012. «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», который включен в п. 41 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Материалам дела установлено, что прокуратурой района от <ДАТА2> ООО «Дентокс», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, б-р <АДРЕС>, <НОМЕР>, выявлены следующие нарушения положений Свода правил «(Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012), утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ N2 605 от 27.12.2011:
- доступные для МГН элементы здания не идентифицированы символами доступности (п. 5.5.1. СП 59.13330.2012);
- отсутствует вход, доступный для МГН, с поверхности земли или надземного уровня, соединенного с этим зданием (п. 5.5.1. СП 59.13330.2012);
- на входе не предусмотрен пандус или подъёмное устройство, доступные хтя МГН (п. 4.1.14. СП 59.13330.2012);
- ступени лестничного марша различаются по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней, краевые ступени лестничного марша не выделены цветом или фактурой (4.1.12. СП 59.13330.2012);
- наружные лестницы не оборудованы поручнями (п. 4.1.14. СП 5413330.2012);
- размеры входной площадки не соответствуют нормативным, фактически 1,0 х 2,2 м;
- над входной площадкой отсутствует водоотвод (п.5.1.3. СП 59.13330.2012);
- входная дверь, а также дверные проемы тамбура, кабинетов, туалета имеют пороги высотой более 0,014 м, фактически 0,06 - 0,07 м (п.5.1.4., п.5.2.4 СП 59.13330.2012);
- на участках пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами, а также перед поворотом коммуникационных путей отсутствуют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность (п.5.2.3. СП 59.13330.2012);
- ширина дверных проемов в помещения (зона предоставления услуги) должна быть не менее 0,9 м, фактически 0,76 м (п.5.2.4. СП 59.13330.2012);
- дверной проем в санитарно-бытовое помещение имеет ширину менее 0,9 м (фактически: ширина дверей 0,76 и 0,54 м). Размеры санитарно-бытового помещения не соответствуют нормативным, фактически 1,15 х 1,50 м. Отсутствует пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски рядом с унитазом, а также крючки для одежды, костылей, откидные опорные поручни, штанги, поворотные или откидные сидения. Отсутствует пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски (п.5.3.3. СП 59.13330.2012);
- санитарно-бытовое помещение не оборудовано системой тревожной сигнализации с обеспечением связи с помещением постоянного дежурного персонала. Не установлены световые мигающие оповещатели, срабатывающие при нажатии тревожной кнопки (п.5.3.6. СП 59.13330.2012);
- у дверей санитарно-бытового помещения отсутствуют специальные знаки (в том числе и рельефные) на высоте 1,35 м (п.5.3.6. СП 59.13330.2012);
не выполнены требования к зоне досягаемости для посетителей на креслах колясках (п. 7.1.9. СГ1 59.13330.2012): высота поверхности ресепшена (ресепшена), должна быть не более 0,85 м над уровнем пола (фактически 1,16 м); глубина проема для ног, должна быть не менее 0,49 м (фактически 0,10 м); ширина рабочего фронта стола, стойки у места получения услуги должна быть не ее 1,0 м (фактически 0,28 м);
- не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения). На основных путях движения отсутствует тактильная направляющая полоса (п. 7.1.8. СП 59.13330.2012).
Вместе с тем, установлено, что в нарушение п.6 ст. 15 Федерального закона <ДАТА6> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ООО «ДЕНТОКС» отсутствует дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Виновность ООО «Дентокс» в совершении правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9>, уведомлением от <ДАТА10>, решением о проведении проверки от <ДАТА11>, уведомлением о необходимости предоставить документы от <ДАТА11>, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА11>, актом проверки от <ДАТА2>, копией свидетельства о постановке на учет юридического лица, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ , уставом ООО «Дентокс», договором аренды нежилого помещения от <ДАТА12>, фотоматериалами.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм. Анализируя доказательства по данному делу, суд приходит к твердому убеждению о виновности ООО «Дентокс», предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Не доверять представленным в материалах дела вышеназванным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку они полно и объективно отражают данные, устанавливающие виновность ООО «Дентокс».
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ мировой судья признает - признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Сведениями о привлечении ООО «Дентокс»к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений суд не располагает.
В соответствии со статьёй 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что ООО «Дентокс»административное правонарушение совершил впервые, вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, имущественный ущерб не наступил.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ст.9.13 КоАП РФ подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 9.13, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Дентокс» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья О.Н. Костина