Дело № 5-881/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Вельск 05 декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области Митягин В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Морозова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца д. Кучкас <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 105, кв. 47, работающего специалистом службы безопасности АО «<АДРЕС> «<АДРЕС>,
установил :
на рассмотрение мирового судьи поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы, составленные в отношении Морозова Н.В. по ст. 12.35 КоАП РФ.
В судебном заседании Морозов Н.В. не оспаривал обстоятельств изложенных в протоколе об административном правонарушении, при этом указал, что у него не было умысла на блокирование автомобиля, находящегося во дворе дома. Вечером и утром следующего дня он не мог убрать свой автомобиль, поскольку последний не заводился. Днём после того, как приехали сотрудники ГИБДД, он убрал автомобиль, оттащил его при помощи буксира. Свой автомобиль он не смог завести по причине случайного перевода вечером рычага автоматической коробки передач в иное положение, при котором двигатель не заводится.
Выслушав Морозова Н.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение).
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении и иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 12.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию.
Из протокола об административном правонарушении следует, что <ДАТА3> в 22:00 час. у дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области управляя автомобилем марки «Тойота», с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> перегородил выезд автомобилю <ОБЕЗЛИЧЕНО> водителем которого являлась <ФИО2>, чем ограничил право последней на управление транспортным средством и его эксплуатацию, то есть применил к владельцу и водителю транспортного средства не предусмотренные федеральным законом меры, направленные на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом инспектором группы ДПС ГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району в отношении Морозова Н.В. <ДАТА4> протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.35 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.35 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором.
Таким образом, должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району не вправе составлять протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.35 КоАП РФ, а поэтому у должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, отсутствовали <ДАТА4> законные основания для составления такового в отношении Морозова Н.В.
Допущенное должностным лицом нарушение порядка привлечения лица к административной ответственности является существенным, что влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу.
Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ определено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением положений ст.ст. 28.3 и 28.4 КоАП РФ, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Иных доказательств виновности Морозова Н.В. в совершении административного правонарушения, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достаточности материалы дела не содержат.
Согласно положениям ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Поскольку вина Морозова Н.В. в совершении административного правонарушения не может быть установлена на недопустимом доказательстве - протоколе об административном правонарушении, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.35 КоАП РФ в отношении Морозова Н.В. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7-29.11 КоАП РФ,
постановил :
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.35 КоАП РФ в отношении Морозова <ФИО1> прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись В.А. Митягин