Решение по делу № 5-347/2016 от 22.11.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-347/2016

об ответственности за административное правонарушение

 24 ноября 2016 г.                                                                                                        с. Сергиевск 

         Мировой судья судебного участка №152 Сергиевского судебного района Самарской области Халилова М.Н., с участиемпредставителя прокуратуры Сергиевского района - помощника прокурора Сергиевского района Сулейманова И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.13.27 ч.2 Кодекса РФ об АП в отношении   <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поповой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2><АДРЕС>

 УСТАНОВИЛ:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Поповой Е.А., на момент осуществления проверки 14.09.2016 г., в промежуток времени с 14 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин., по адресу: <АДРЕС>, на официальном веб-сайте  не размещена информация о деятельности органа местного самоуправления, подлежащая размещению в сети «Интернет» в соответствии с Законом №8-ФЗ.

Попова Е.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала по доводам, изложенным в письменном возражении, а также дополнила, что в ст.13 Федерального закона № 8 нет указания на обязательность размещения указанной в ней информации, а идет рекомендательный характер.

Представитель прокуратуры Сергиевского района Самарской области помощник прокурора Сергиевского района Самарской области Сулейманов И.Г. постановление прокурора Сергиевского района Самарской области поддержал.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.10.2016г., акт проверки данных официального интернет сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 14.09.2016г., объяснение Поповой Е.А. от 30.09.2016г., ответ на письмо, копию постановления № 1847 от 11.12.2014г. «Об утверждении Положения об официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> области в сети Интернет», рапорт, объяснение Поповой Е.А. от 19.10.2016г., объяснение <ФИО1> от <ДАТА8>, копию приказа № 749 от <ДАТА>., копию распоряжения № 392-м от 08.07.2011г.), усматривает в действиях Поповой Е.А. состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 13.27 ч.2 Кодекса РФ об АП,  т.е. не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", в том числе, сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов…; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.

Согласно части 7 и 8 статьи 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.12.2011 N 1624-О-О, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27.11.2008 Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Согласно ст. 25 Закона N 8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из системного толкования указанной выше нормы, а также положений ст. 9 Закона N 8-ФЗ следует, что субъектами данного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которых соответствующая обязанность возложена служебными контрактами и регламентами государственных органов (органов местного самоуправления) и (или) иными правовыми актами.

Как видно из материалов дела, приказом <НОМЕР>.о. Главы муниципального района Сергиевский <ФИО2> переведена на должность начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Согласно распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА10> об изменении анкетно-биографических данных <ФИО2> считать Поповой <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Постановлением Главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> <НОМЕР> утверждено Положение об официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> области в сети Интернет (далее Положение).

Согласно п.2.5 раздела 2 Положения состав информации, размещаемой администрацией в сети Интернет, определяется законодательством Российской Федерации и Постановлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> об утверждении Перечня информации о деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>, размещаемой на официальном сайте муниципального района Сергиевский в сети Интернет.

В соответствии с п.3.1 раздела 3 Положения управление процессом размещения информации на веб-сайте возлагается на начальника информационно-аналитического отдела Организационного управления <ОБЕЗЛИЧЕНО>. 

Таким образом, являясь лицом, ответственным за информационное сопровождение деятельности Администрации муниципального района Сергиевский, Попова Е.А. в нарушение требований подп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 13, подп. «е» п.2 ч.1 ст.13, п.8 ч.1 ст.13, подп. «г» п.2 ч.1 ст.13 Закона N 8-ФЗ не организовала размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального района Сергиевский сведений о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов…; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, административные регламенты….

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При назначении наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих наказание и считает  необходимым наложить на  Попову Е.А. минимальныйштраф в соответствии с санкцией ст. 13.27 ч.2 Кодекса РФ об АП.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 13.27 ч.2, 29.9, 30.1-30.3 Кодекса РФ об АП мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать Попову <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 Кодекса РФ об АП, и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

        Штраф перечислять на:

ИНН 6317010714, КПП 631701001 УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области) БИК 043601001 Счет 40101810200000010001 Банк Отделение Самара г. Самара ОКТМО 36701000 КБК 415 1169 0020 02 6000 140 Наименование платежа: штраф судаКвитанцию об оплате предоставить по адресу: с.Сергиевск, ул. Советская, д.35, каб. № 114.     

Постановление может быть обжаловано  в Сергиевском районном суде в  течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 кодекса РФ об АП будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 кодекса РФ об АП. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании  ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Мотивированное постановление изготовлено 24 ноября 2016г.

          Мировой судья судебного участка №152

          Сергиевского судебного района

          Самарской области                                                                                   М.Н.Халилова

5-347/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попова Елена Александровна
Суд
Судебный участок № 152 Сергиевского судебного района Самарской области
Судья
Халилова Миляуша Нурсахиевна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
152.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
01.11.2016Рассмотрение дела
16.11.2016Рассмотрение дела
22.11.2016Рассмотрение дела
22.11.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
27.12.2016Окончание производства
27.12.2016Сдача в архив
22.11.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее