Дело №5-470/2020г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 ноября 2020 годаг.Махачкала
Мировой судья судебного участка №98 Советского района г.МахачкалыРеспублики Дагестан Магомедов Г.М<ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении возбужденное по ч.14 ст.19.5 КоАП РФв отношении должностного лица - врио <ФИО2> «Центр развития ребенка - детский сад №44» Алиевой ЗаирыСиражудиновны, <ДАТА2> рождения, зарегистрированная и проживающая по адресу: <АДРЕС>, Республика <АДРЕС>,
установил:
В судебный участок №98 Советского района г.Махачкалысглавного Управления министерстваРФ, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РД Управления надзорной деятельности и профилактической работы отдела надзорной деятельности и профилактической работы №1 по Советскому району г.Махачкалыпоступило административное дело в отношении Алиевой З.С. за просторноесовершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, то есть повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания,
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 22 октября 2020 года и приложенного материала следует, в 10 часов 00 минут 22 октября 2020 года государственным инспектором Советского района г. Махачкалы по пожарному надзору Ибрагимовым Ш.В., руководствуясь статьями 23.34, 28.2, 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составилпротокол в отношении должностного лица Алиевой З.С. согласно которому в помещениях и на территории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 44», расположенных по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 68 «а», повторно выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного пожарного надзора 12.12.19г. № 401/1/1 «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности», срок устранения нарушений требований пожарной безопасности, в указанном предписании был установлен 01.09.20 года, предусмотренные частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ. Не выполнены следующие пункты предписания, а именно:
- На объекте защиты руководителю организации организовать проведение проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, в установленные сроки.(Постановление правительства РФ <НОМЕР> : п. 21);
-автоматическая пожарная сигнализация, установленная в здании детского сада находится в не исправном состоянии. Руководителю организации организовать не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, с оформлением соответствующего акта проверки, а также представить исполнительную документацию на автоматическую пожарную сигнализацию (рабочий проект). (Постановление правительства РФ <НОМЕР>: п. 61);
- в здании детского сада, в групповых ячейках, где имеются вторые эвакуационные выходы при числе эвакуирующихся более 15 чел. должны быть с размерами не менее 1,2м.(ФЗ от 22.07.2008 г. N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СНиП 21.01.97 п.6.16);
- на объекте защиты, системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового извукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охра участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.(ФЗ от 22.07.20 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» : ч. 7 ст. 83);По периметру кровли здания детского сада установить ограждение.(ФЗ от 22.07.2008 г. N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» : ст. 4; п. 8.11 СНиП 21-01-97);
- руководителю организации обеспечить на путях эвакуации эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.(Постановление правительства РФ <НОМЕР> : п. 43);
- на объекте защиты, руководителю организации и ответственному за ПБ пройти обучение пожарно-технического минимума. (Правила противопожарного режима в РФ п. 3);
- провода пожарной сигнализации в здании детского сада проложены на расстоянии менее 0,5 метров до силовых и осветительных кабелей.(Устранить).(НПБ 88-01 п.12.67; Технический регламент ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА8>08 ст.4);
- материл выполненный для отделки стен на путях эвакуации проверить на соответствие требованиям по горючести, воспламеняемости, дымообразующей способности, токсичности (обшивка стен-ламинат, правое крыло).(Представлен сертификат)(ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СНиП 21-01-97 п. 6.25);
- ширина запасных эвакуационных выходов с музыкального зала и спортзала должны быть не менее нормативного - 1,2 м (п. 6.16 СНиП 21-01-97);
- на объекте защиты руководителю организации организовать в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний.(Постановление правительства РФ <НОМЕР> п. 24);
- лестничные клетки здания отделить от поэтажных коридоров самозакрывающимися дверьми с уплотнениями в притворах(ФЗ от 22.07.2008 г. N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130.2009 п.4.2.7); - все помещения детского сада оборудовать автоматическими установками пожарной сигнализации. (ФЗ от 22.07.2008 г. N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; НПБ 110-03 п. 14; СП 5.13130.2009 Таблица АТ); - на объекте защиты руководителю организации определить порядок и сроки проведения работ по очистке; вентиляционных камер (циклонов, фильтров, воздуховодов) от горючих отходов с составлением соответствующего акта.(Постановление правительства РФ № 390 п. 50); - в здании детского сада на втором этаже, полы на путях эвакуации в коридоре отделаны материалом с неизвестными пожарно-техническими показателями (Представить сертификат) (ФЗ от 22.07.2008 г. N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» : ст. 144 таб.28);- на объекте защиты перед наружной дверью (эвакуационным выходом) должна быть горизонтальная входная площадка с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери. Наружные лестницы (или их части) и площадки высотой от уровня тротуара более 0,45 м при входах в здания должны иметь ограждения.(СП 1.13130.2009: п. 5.2.3, п. 5.3.3, п. 6.1.3, п. 7.1.3, п. 8.1.3);
В судебном заседании должностному лицу Алиевой З.С. разъяснены ее процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также, ст.51 Конституции Российской Федерации. В судебном заседании Алиева З.С. указала, вину признала, и указала, что она неоднократно обращалась в управления образования города Махачкалы о выделении средств на устранения нарушений, указанных в предписании, однако необходимые средства им не выделялись. Суд,изучив материалы дела, выслушав объяснения должностного лица Алиевой З.С. приходит к следующему.Статья ч.14 19.5. за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за повторное невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.
Объектом правонарушения поч.14 ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.
Объективную сторону правонарушений по ч.14. ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в повторном невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживанияПод неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.
Предписание выносится в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Факт совершения административного правонарушенияАлиевой З.С.,подтверждаетсяисследованными в суде протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 22 октября 2020 года, предписанием «401/1/1 от 12 декабря 2019 года, актом проверки №«176 от 22 октября 2020 года,распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от 28 сентября 2020 года, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Действия Алиевой З.С. как должностноголица, выразившиеся в повторном совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалификация действий Алиевой З.С.по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину должностного лица, в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор и квалифицировать его действия в соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываютсяхарактер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельства смягчающих административную ответственность судом не установлено.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.9 КоАП РФ,
постановил:
Признать должностное лицо - врио МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №44» Алиеву ЗаируСиражудиновну, <ДАТА11> рождения, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч)рублей.
Разъяснить Алиевой З.С., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ она обязана в течении 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа на счёт взыскателя: Получатель: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан л/с 04032036910); ИНН: 0562053748; БИК: 048209001; КПП: 057201001; Р/С: 40101810600000010021; Банк: Отделение-НБ Республики Дагестан г. Махачкала; ОКТМО: 82701370; КБК: 11601193010000140; УИН: 0; Назначение платежа: «Административный штраф по постановлению № 5-470/2020 (с/у №98)».
В случае не исполнения данного требования материалы направляются судебному приставу исполнителю для привлечения правонарушителя к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в мировой суд судебного участка №98 Советского района г. Махачкалы расположенного по адресу г. Махачкала, ул. Леваневского 1. Копию постановления направить заинтересованным лицам.Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г. Махачкалы через мирового судью судебного участка №98 Советского района г. Махачкалы в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Г.М. Магомедов