Решение по делу № 2-1684/2021 от 06.07.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          

06 июля 2021 года г. АнгарскМировой судья судебного участка № 27 г.Ангарска и Ангарского района Иркутской области Бабикова Э.Н., при секретаре Нохоноевой И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1684/2021 по иску Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району» к Максимовой Наталье Викторовне о взыскании денежных средств,     

  

                                        УСТАНОВИЛ:

Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району» обратилось в суд с иском к Максимовой Н.В. о взыскании денежных средств. В обоснование доводов искового заявления указав, что 22.03.2018 года в Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району» с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего или последующих детей в соответствии с законом Иркутской области 101-ОЗ от 02.11.2012 года «О ежемесячной денежной выплате в Иркутской области семьям в случае рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих детей» обратилась Максимова Н.В. на ребенка Максимову Д.С., 21.09.2016 года рождения. На основании Решения №10965 от 04.04.2018 года Максимовой Н.В. была назначена мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего и последующего детей. Согласно заявлению,  ответчик была ознакомлена 22.03.2018 года с обстоятельствами, влекущими изменение (прекращение) предоставления государственной услуги и обязуется известить учреждение в течение 10 календарных дней со дня наступления таких обстоятельств (в том числе в случае предоставления ребенку и (или) предыдущим детям места в муниципальной дошкольной образовательной организации). На основании информации Управления образования АГО от 30.10.2018 года №3874, установлено, что ребенку Максимовой Д.С., 21.09.2016 года рождения предоставлено место в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида №103. Фактическое зачисление детей в образовательное учреждение проходило в период с 01.07.2018 года по 15.09.2018 года.

Решением Учреждения №3765 от 15.10.2018 года выплата ежемесячной денежной выплаты прекращена на основании пп.14 п.10 ст.4 Закона Иркутской области- посещение ребенком и предыдущими детьми муниципальных дошкольных образовательных организаций (за исключением групп кратковременного пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях) либо непосещение ребенком и (или) предыдущими детьми (одним из предыдущих детей) муниципальных дошкольных образовательных организаций по причинам, неуказанным в абзаце 1 ч. 5 (1) ст.2 Закона Иркутской области, - для семей, указанных в пунктах 1-4 ч.1 ст. 2 Закона Иркутской области. В связи с тем, что ответчик своевременно не сообщил в Учреждение об утрате права на получение ежемесячной денежной выплаты за период с 01.10.2018 года по 31.10.2018 годав сумме 9 658,00 рублей, было предложено Максимовой Н.В. возвратить добровольно указанную выше сумму, однако сумма на счет учреждения не поступила. Просит взыскать с ответчика Максимовой Н.В. в пользу Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району» полученную ежемесячную денежную выплату за период с 01.10.2018 года по 31.10.2018 года в сумме 9 658,00 рублей.  

Представитель истца Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району» в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на поддержании исковых требований настаивает.  

Ответчик Максимова Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что не должна вести контроль за деньгами государства. Ее дочь Максимова Д.С., является третьим ребенком в семье, 24.09.2018 года пошла в детское учреждение - детский сад, однако большую часть времени она болела и находилась дома. Подписывая заявление о назначении выплаты, она не читала разъяснения о том, что должна сообщить в государственное учреждение об обстоятельствах, влекущих изменение (прекращение) выплаты в течение 10 календарных дней. Кроме того, не оспаривала получение выплаты.   

Выслушав ответчика Максимову Н.В., исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит требования истца Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району»  подлежащими удовлетворению. 

Согласно п.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с Уставом учреждения, утвержденным распоряжением министра социального развития опеки и попечительства Иркутской области от 03.09.2014 года №185-мр, целью деятельности учреждения является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий учредителя - министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Предметом деятельности Учреждения является реализация задач и функций министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области. Согласно положению о министерстве социального развития опеки и попечительства Иркутской области, утвержденному Постановлением Правительства Иркутской области от 18.09.2009 года №261/40-ПП, министерство является исполнительным органом государственной власти Иркутской области. В связи с этим, ОГКУ «УСЗН по Ангарскому району» является учреждением, исполняющим функции органа государственной власти и выступающим в защиту государственных интересов. Таким образом, Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району» в соответствии с целями своей деятельности, осуществило ежемесячную денежную выплату Максимовой Н.В., в соответствии с Законом Иркутской области №101 -ОЗ от 02.11.2012 года.   

   Как следует из содержания ст. 1 Закона Иркутской области 101 -ОЗ от 02.11.2012 года «О ежемесячной денежной выплате в Иркутской области семьям в случае рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих детей», дополнительная мера социальной поддержки предоставляется  проживающим (пребывающим) на территории Иркутской области семьям в виде ежемесячной денежной выплаты в случае рождения, усыновления (удочерения) (далее - усыновление) третьего или последующих детей. В ст. 2 указанного выше закона установлено право на ежемесячную денежную выплату имеют проживающие (пребывающие) на территории Иркутской области:

   1) семьи, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения (далее - величина прожиточного минимума), в которых в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года родился третий или последующий ребенок;

   2) семьи, среднедушевой доход которых выше величины прожиточного минимума, но ниже среднедушевого дохода в Иркутской области, в которых в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2022 года родился третий или последующий ребенок, признанный в установленном законодательством порядке ребенком-инвалидом;

   3) семьи, среднедушевой доход которых выше величины прожиточного минимума, но ниже среднедушевого дохода в Иркутской области, имеющие в своем составе ребенка, признанного в установленном законодательством порядке ребенком-инвалидом, в которых по 31 декабря 2022 года родился третий или последующий ребенок;

          4) семьи, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, которые усыновили третьего или последующего ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете в органах опеки и попечительства Иркутской области, родившихся по 31 декабря 2017 года;

          5) семьи, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, в которых в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года родился третий или последующий ребенок или которые усыновили третьего или последующего ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете в органах опеки и попечительства Иркутской области, родившихся в указанный период.

       В судебном заседании установлено, что 22.03.2018 года Максимова Н.В. обратиласьв Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка Максимову Д.С,, 21.09.1016 года рождения в соответствии с Законом Иркутской области 101 -ОЗ от 02.11.2012 года «О ежемесячной денежной выплате в Иркутской области семьям в случае рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих детей».

       Согласно данному заявлению, Максимова Н.В. обязалась известить государственное учреждение в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельств, влекущих изменение (прекращение) предоставления государственной услуги (в том числе в случае предоставления ребенку и (или) предыдущим детям места в муниципальной дошкольной образовательной организации).  

       На основании решения №10965 от 04.04.2018 года, Максимовой Н.В.   назначена ежемесячная денежная выплата с 21.03.2018 года по 21.09.2019 года в сумме 9 658,00 рублей в соответствии с законом Иркутской области от 02.11.20132 года №101-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате в Иркутской области семьям в случае рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих детей».

        Согласно решению Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району» №3765 от 15.10.2018 годарешено прекратить Максимовой Н.В. выплату МСП на основании Закона Иркутской области №101-ОЗ от 02.11.2012 года «О ежемесячной денежной выплате в Иркутской области в случае рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих детей с 01.11.2018 года в связи с посещением ребенком и предыдущими детьми муниципальных дошкольных образовательных организаций. 

       Согласно сведениям Управления образования администрации АГО, Максимовой Д.С, 21.09.2016 года предоставлено место в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детском саду общеразвивающего вида №103. Фактическое зачисление детей в образовательное учреждение проходило в период с 01.07.2018 года по 15.09.2018 года. Ответчиком также не оспаривалось то обстоятельство, что ее дочь Максимова Д.С. была зачислена в указанное выше дошкольное образовательное учреждение.

       13.11.2018 года в адрес ответчицы Максимовой Н.В. направлено требование о возврате Областному государственному казенному  учреждению «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району» необоснованно полученное пособие за период с 01.10.2018 года по 31.10.2018 года в размере 9 658,00 рублей. Однако, выплат не поступило. 

        Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ответчица не уведомила Учреждение в течение 10 дней о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании с Максимовой Н.В. полученной ежемесячной денежной выплаты в размере 9 658,00 рублей.    

Довод ответчика о том, что Максимовой Д.С. было предоставлено место в дошкольном детском образовательном учреждении, однако дошкольное учреждение ее дочь посещала редко в ввиду частных   заболеваний, не может быть принят во внимание, поскольку  основан на ином толковании норм материального права и направлен на переоценку доказательств, собранных и исследованных судом в соответствии со ст. ст. 55, 56, 59, 60 ГПК РФ, а поэтому он не может быть принят во внимание суда.

 Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Сумма государственной пошлины, составляющая 400,00 рублей, подлежит взысканию с ответчика в соответствующий бюджет, поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины (п.п.4 п. 1 ст.333.35 Налогового кодекса РФ).

   На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Исковые требования Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району» к Максимовой Наталье Викторовне о взыскании денежных средств   -  удовлетворить.

         Взыскать с Максимовой Натальи Викторовны в пользу Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району» полученную ежемесячную денежную выплату семьям, в случае рождения третьего или последующих детей за период с 01.10.2018 года по 31.10.2018 года в сумме 9 658,00 рублей. 

         Взыскать с Максимовой Натальи Викторовны в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 400,00 рублей.

          Сторонам разъяснено, что в соответствии со ст. 199 ГПК РФ «Мировой судья обязан составить мотивированное решение суда по рассмотренному им делу в случае поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано:

1) в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании;

2) в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании».Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ангарский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 27 по г. Ангарску и Ангарскому району Иркутской области в течение месяца. Мировой судья Э.Н. Бабикова

 Мотивированный текст решения изготовлен 09.07.2021 года<ДАТА>