Решение по делу № 5-453/2021 от 20.10.2021

                                  Дело № 5-453/2021

УИД 45MS0007-01-2021-001942-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 р.п. Каргаполье Курганской области, ул. Грейдерная, 1г 20 октября 2021 года

Мировой судья судебного участка № 7 Каргапольского судебного района <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

рассмотрев дело  об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении   юридического лица

Администрации Каргапольского поссовета Каргапольского района <ОБЕЗЛИЧЕНО> области, юридический и фактический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, 14.07.2021 г. постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Каргапольского судебного района <ОБЕЗЛИЧЕНО>26.07.2021 года в 15 часов 10 минут установлено, что Администрацией Каргапольского поссовета Каргапольского района <ОБЕЗЛИЧЕНО>- в р.п. <АДРЕС>, перед нерегулируемым пешеходным переходом отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1 в нарушение п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019; со стороны ул. <АДРЕС> дорожные знаки 1.23 «Дети» и повторный дорожный знак 1.23 «Дети» установлены с нарушением п.5.2.25  ГОСТ Р 52289-2019, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.24 дублирующая дорожный знак 3.24 «Ограничение  максимальной скорости», в нарушение п. 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019;

- в р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, перед нерегулируемым  пешеходным переходом отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1 в нарушение  п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019, с правой стороны по ходу движения со стороны ул. <АДРЕС> изменено положение дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» в нарушение 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017, с правой стороны  по ходу движения со стороны ул. <АДРЕС> расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть менее 50 мм. у знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и 1.17 «Искусственная  неровность», в нарушение п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» в нарушение  п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019, не работает светофорный объект Т.7 в нарушение п. 6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017;

- в р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, перед нерегулируемым  пешеходным переходом отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1 в нарушение  п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019, с правой стороны ул. <АДРЕС> расстояние от нижнего края знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и 1.17 «Искусственная неровность» до поверхности дорожного покрытия менее 2 метров, что не соответствует  п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019, расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие  на одну и ту же проезжую часть более 200 мм. у знаков 3.24 «Ограничением максимальной скорости» и 1.17 «Искусственная неровность» в нарушение п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019, отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» в нарушение п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019;

- в р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, перед нерегулируемым пешеходным переходом отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019, с правой стороны по ходу движения со стороны ул. <АДРЕС> дорожный знак 1.23 «Дети» не соответствует п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 (установлен на щите со световозвращающей  флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета), с правой стороны по ходу движения со стороны ул. <АДРЕС> отсутствует дорожный знак 1.23  «Дети» в нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019,

-в р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, перед нерегулируемым пешеходным переходом отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019, с правой стороны по ходу движения со стороны ул. <АДРЕС> отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» в нарушение п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019.

Таким образом, Администрация <АДРЕС> поссовета, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание  улично-дорожной сети на данных участках дорог, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. В действиях  Администрации Каргапольского поссовета Каргапольского района <ОБЕЗЛИЧЕНО> области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При рассмотрении дела  исполняющий обязанности Главы Администрации <АДРЕС> поссовета  <ФИО2> пояснил, что с протоколом не согласны, так как Администрация <АДРЕС> поссовета предприняла все меры для исполнения акта. <ДАТА6> был заключен муниципальный контракт по нанесению горизонтальной дорожной разметки, срок  выполнения работ до <ДАТА7> <ДАТА8> работы по контракту выполнены. Горизонтальную дорожную разметку наносят два раза в год  весной и перед началом учебного года. Весной разметку наносили, но она стерлась.   Кроме того, по ул. <АДРЕС>, ООО «Теплоресурс» проводило работы. Светофорный объект сгорел, не было возможности его закупить.  Дорожные знаки «Искусственная неровность» возможно украли, в полицию не обращались.

 Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении -начальник ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС>  <ФИО3> на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав представителя Администрации <АДРЕС> поссовета,исследовав представленные материалы, судья пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с положениями части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА9> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от <ДАТА9> N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА9> N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА10> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА10> N 257-ФЗ).

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА10> N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от <ДАТА9> N 196-ФЗ).

Согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В силу пункта 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ Р 50597-2017)  утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1.

В соответствии с п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.

Согласно таблице 6.1 срок  устранения дефектов дорожных знаков: при утрате- не более 1 суток,  при нарушении целостности лицевой поверхности, изменение светотехнических характеристик - не более 3 суток, изменение положение знака- не более 5 суток.

В соответствии с пунктом 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Пунктом 6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что дорожные светофоры и звуковые устройства не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.3 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.3.

Как следует из материалов дела, <ДАТА12> в 15 часов 10 минут  Администрация <АДРЕС> поссовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области, являясь юридическим лицом, ответственным за состояние участков автодороги по улицам: <АДРЕС>, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, нарушив требования пунктов 6.2.1, 6.3.1, 6.4.2 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от <ДАТА13> N 1245-ст, пункта 13 Основных положений, а именно:

- в р.п. <АДРЕС>, перед нерегулируемым пешеходным переходом отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1 в нарушение п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019; со стороны ул. <АДРЕС> дорожные знаки 1.23 «Дети» и повторный дорожный знак 1.23 «Дети» установлены с нарушением п.5.2.25  ГОСТ Р 52289-2019, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.24 дублирующая дорожный знак 3.24 «Ограничение  максимальной скорости», в нарушение п. 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019;

- в р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, перед нерегулируемым  пешеходным переходом отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1 в нарушение  п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019, с правой стороны по ходу движения со стороны ул. <АДРЕС> изменено положение дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» в нарушение 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017, с правой стороны  по ходу движения со стороны ул. <АДРЕС> расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть менее 50 мм. у знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и 1.17 «Искусственная  неровность», в нарушение п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» в нарушение  п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019, не работает светофорный объект Т.7 в нарушение п. 6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017;

- в р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, перед нерегулируемым  пешеходным переходом отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1 в нарушение  п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019, с правой стороны ул. <АДРЕС> расстояние от нижнего края знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и 1.17 «Искусственная неровность» до поверхности дорожного покрытия менее 2 метров, что не соответствует  п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019, расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие  на одну и ту же проезжую часть более 200 мм. у знаков 3.24 «Ограничением максимальной скорости» и 1.17 «Искусственная неровность» в нарушение п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019, отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» в нарушение п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019;

- в р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, перед нерегулируемым пешеходным переходом отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019, с правой стороны по ходу движения со стороны ул. <АДРЕС> дорожный знак 1.23 «Дети» не соответствует п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 (установлен на щите со световозвращающей  флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета), с правой стороны по ходу движения со стороны ул. <АДРЕС> отсутствует дорожный знак 1.23  «Дети» в нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019,

-в р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, перед нерегулируемым пешеходным переходом отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019, с правой стороны по ходу движения со стороны ул. <АДРЕС> отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» в нарушение п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019.

В связи с изложенными обстоятельствами в отношении Администрации <АДРЕС> поссовета составлен протокол, которым юридическому лицу  вменено в вину несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения, что выразилось в нарушении пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности юридических лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пунктов 6.2.1, 6.3.1, 6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017.

Виновность Администрации Каргапольского поссовета - Каргапольского района <ОБЕЗЛИЧЕНО> области подтверждается письменными материалами дела, исследованными при рассмотрении:

- протоколом 45 АА 191528 об административном правонарушении от 24.09.2021 года; - актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 26.07.2021 года;

- фототаблицей на диске, на которой  зафиксированы выявленные нарушения;

- рапортом  государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> <ФИО4> от 19.10.2021 г..

Доводы  представителя Администрации Каргапольского поссовета о том, что был заключен муниципальный контракт, по условиям которого именно на подрядчика должны быть возложены обязанности по надлежащему содержанию дорог в данном муниципальном образовании, мировой судья находит несостоятельным. Согласно пп. 6 п.1 ст. 6 Устава муниципального образования Каргапольскогопоссовета к вопросам местного значения поселения  относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение  безопасности дорожного движения  на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 2,3 Порядка содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования рабочий поселок <АДРЕС> района <АДРЕС> области, утвержденного Постановлением Администрации <АДРЕС> поссовета от 22.11.2016 № 454, Администрация Каргапольского поссовета планирует и организует работы по содержанию автомобильных дорог. Исполнители работ по содержанию автомобильных дорог выявляются в порядке, установленном законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.

Заключение муниципального контракта с подрядной организацией не освобождает Администрацию <АДРЕС> поссовета от обязанности по содержанию названных автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.

Именно Администрация <АДРЕС> поссовета является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку в силу нормативных актов является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, именно администрацией не приняты своевременные меры по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на отдельном участке дороги.

Само наличие выявленных нарушений <ДАТА4>  уже указывает на несоблюдение ответственным лицом (Администрацией <АДРЕС> поссовета) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанных в акте  участков дорог местного значения.

Заявка по проведению работ по нанесению на асфальтовое  покрытие 4 знаков «40» и 200 метров сплошной линии была направлена Администрацией <АДРЕС> поссовета  <ДАТА18>, а заявка на заключение договора  на поставку дорожных знаков  направлена <ДАТА19>, т.е. после выявления нарушений.

Таким образом, мировой судья, оценив все указанные доказательства в совокупности, приходит к выводу о виновности Администрации Каргапольского поссовета Каргапольского района <ОБЕЗЛИЧЕНО> области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, либо непринятие по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, материальное положение юридического лица.                                                              

          Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

           В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу п. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При решении вопроса о назначении наказания в отношении  Администрации <АДРЕС> поссовета, принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица,  мировой судья назначает наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой  судья

п о с т а н о в и л :

          Признать Администрацию <АДРЕС> поссовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание с применением п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ  в виде административного штрафа  в размере  100 000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: счет № 03100643000000014300 Управления Федерального казначейства по Курганской области (УМВД по Курганской области л.сч 04431375900), корсчет 40102810345370000037, БИК 013735150, КБК 18811601123010001140, ИНН 450 102 9135, КПП 450101001, ОКТМО 37610151, ОГРН 1024500521539, дата регистрации 20.07.1993г., юридический и фактический адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, д.81, УИН 18810445210510001270. Административный штраф на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд. Постановление может быть обжаловано в Каргапольский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья С.Г.Мамонтова