ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 августа 2021 года г. Иркутск ул. Маяковского, 2 Мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело УИД 38MS0017-01-2021-002566-16 (№ 5-708/2021)об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ООО «ЕВРОСИБЭНЕРГО-ГИДРОГЕНЕРАЦИЯ» Мальцева Владимира Владимировича, паспорт <НОМЕР>, рожденного <ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 2-2-24/ГО от 09.07.2021, составленного главным специалистом отдела надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области Кобызевым Н.В., ведущим специалистом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ООО «ЕВРОСИБЭНЕРГО-ГИДРОГЕНЕРАЦИЯ» Мальцевым В.В. допущены нарушения установленных требований в области гражданской обороны, а именно положений Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575, Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, что выявлено 05.07.2021 в ходе плановой выездной проверки. Мальцев В.В. в судебном заседании вину признал, указал, что в настоящее время налажен контроль за состоянием сооружений, сразу после проверки изданы Приказы от 09.07.2021, от 15.07.2021, утвержден План мероприятий по устранению всех перечисленных в Акте проверки нарушений (недостатков). Проверка такого рода проводилась впервые, все замечания учтены, просил при назначении наказания применить ст. 4.1.1 КоАП РФ, ограничиться предупреждением. Выслушав Мальцева В.В., изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующему. Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"). Как усматривается из материалов дела, в соответствии с распоряжением № 19 от 31.05.2021 в период с 07.06.2021 по 05.07.2021 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ЕВРОСИБЭНЕРГО-ГИДРОГЕНЕРАЦИЯ», филиала по адресу: 664056, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Старокузьмихинская, стр. 97/3 («Иркутская ГЭС»), с целью контроля соблюдения установленных требований в области гражданской обороны на основании Плана проведения плановых проверок Главного управления МЧС России по Иркутской области на 2021 год. В соответствии с актом проверки от 05.07.2021 № 19 05.07.2021 выявлены нарушения / невыполнение должностным лицом - ведущим специалистом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ООО «ЕВРОСИБЭНЕРГО-ГИДРОГЕНЕРАЦИЯ» Мальцевым В.В. установленных требований в области гражданской обороны: Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 21.09.2005, регистрационный № 7032); Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, а именно: 1. Элементы инженерных систем внутри защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) окрашены в неустановленные цвета в нарушение пункта 3.2.10 правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583. 2. Внутреннее оборудование защитного сооружения (герметические двери, ставни и др.) не промаркировано в нарушение пункта 6.2.2 правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583. 3. Стены и потолки в помещении фильтровентиляционной камеры не окрашены поливинилацетатными красками в нарушение пункта 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583. 4. В ЗС ГО допущена облицовка стен керамической плиткой в нарушение пункта 3 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 21.09.2005, регистрационный № 7032). 5. Не проводятся комплексные оценки технического состояния ЗС ГО, что предусмотрено пунктами 4.1.1; 4.1.3-4.1.7 п. 4.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 г. № 583 (Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 25.03.2003 № 4317). 6. Не проводится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем ЗС ГО (ставни защитные и герметические, клапаны герметические, противовзрывные устройства, клапаны избыточного давления, фильтры ячейковые), как предписывают пункты 3.2.1, 3.2.11, 3.2.12, 5.1.1 - 5.1.7 правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 25.03.2003 № 4317) и пункты 2, 5, 6 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 21.09.2005, регистрационный № 7032). 7. Не проводятся мероприятия по обозначению маршрутов движения к ЗС ГО: не подготовлены расчеты количества знаков и указателей с определением мест их установки; не подготовлены трафареты знаков и указателей; не произведены расчеты потребности в материалах для нанесения знаков и указателей (краска, кровельное железо, фанера и др.); не назначены ответственные исполнители за обозначение ЗС ГО и маршрутов движения к ним, тем самым нарушены пункты 6.2.3-6.2.5 правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 25.03.2003 № 4317). 8. Не проводятся технические осмотры фильтров-поглотителей ФПУ-200 в нарушение пункта 4.4 правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 25.03.2003 № 4317), пунктов 2, 5, 6 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 21.09.2005, регистрационный № 7032). 9. Сведения, отраженные в паспорте ЗС ГО, не соответствуют действительности (отражено не все оборудование, установленное в ЗС ГО): в паспорте ЗС ГО не указаны сведения о противовзрывных устройствах, как требует пункт 2.2 правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 25.03.2003 № 4317). 10. Не проводятся оценки работоспособности герметических клапанов в нарушение пункта 4.3.7 правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 25.03.2003 № 4317), пунктов 2, 5, 6 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 21.09.2005, регистрационный № 7032). 11. Не обеспечена сохранность инженерно-технического и специального оборудования: фильтровентиляционное оборудование частично разукомплектовано, допущена перепланировка системы вентиляции, не соответствующая проекту ЗС ГО, что является нарушением пунктов 3.2.1, 3.2.11, 3.2.12 правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 25.03.2003 № 4317), пунктов 2, 5, 6 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 21.09.2005, регистрационный № 7032). 12. Не проводится проверка герметичности убежища по величине подпора воздуха, а также испытание сооружения и систем воздухоснабжения на способность поддержания установленных величин избыточного давления (подпора) воздуха в нарушение пунктов 4.3.10, 4.3.11 правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 25.03.2003 № 4317). Выявленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица ООО «ЕВРОСИБЭНЕРГО-ГИДРОГЕНЕРАЦИЯ» протокола об административном правонарушении № 2-2-24/ГО от 09.07.2021. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом с участием Мальцева В.В., и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает. Фактические обстоятельства вменяемого учреждению административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе Распоряжением № 19 от 31.05.2021 о назначении плановой выездной проверки в отношении ООО «ЕВРОСИБЭНЕРГО-ГИДРОГЕНЕРАЦИЯ», Актом проверки № 19 от 05.07.2021 и иными материалами дела. Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Доказательством того, что Мальцев В.В. является должностным лицом, ответственным за организацию и проведение мероприятий по выполнению специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, является Приказ № 188-лс от 03.12.2018 о принятии Мальцева В.В. в Управление ООО «ЕВРОСИБЭНЕРГО-ГИДРОГЕНЕРАЦИЯ» на должность специалиста по ГО и ЧС, должностная инструкция. В материалы дела представлены Приказы директора ООО «ЕВРОСИБЭНЕРГО-ГИДРОГЕНЕРАЦИЯ» от 09.07.2021, от 15.07.2021 об утверждении плана мероприятий по устранению нарушений, установленных по итогам проверки в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС, План мероприятий № П-21-236 от 15.07.2021 филиала ООО «ЕВРОСИБЭНЕРГО-ГИДРОГЕНЕРАЦИЯ», которым предусмотрены работы и мероприятия по устранению всех установленных замечаний. Исследовав и оценив в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные по делу доказательства, отвечающие признакам допустимости, достоверности и достаточности, судья приходит к выводу о доказанности вины Мальцева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья руководствуется требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, предусматривающих общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства. При назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, влекущего нарушение требований и мероприятий в области гражданской обороны, личность Мальцева В.В., который, как видно из материалов дела, ранее не привлекался к административной ответственности в судебном порядке за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, а также в порядке ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ поведение после результатов проверки, свидетельствующее о намерениях исключить в дальнейшей работе подобные нарушения. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает. При определении вида административного наказания мировой судья исходит из следующего. Из части 3 статьи 1.4 КоАП РФ следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно хозяйственных функций, устанавливаются указанным Кодексом. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи. Статья 20.7 КоАП РФ не включена в перечень статей, перечисленных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, по которым штраф не подлежит замене на предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ). Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание. По смыслу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, установленные по настоящему делу обстоятельства, а именно Мальцев В.В. является работником юридического лица, правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), административное правонарушение совершено Мальцевым В.В. впервые, приведенные в Акте проверки и протоколе об административном правонарушении нарушения и замечания не указывают на возможное причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также иным объектам, перечисленным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, позволяют заменить предусмотренное санкций ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ наказание в виде штрафа на предупреждение. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ООО «ЕВРОСИБЭНЕРГО-ГИДРОГЕНЕРАЦИЯ» Мальцева Владимира Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Свердловский районный суд г. Иркутска со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска.Мировой судья Е.В. Повещенко