Дело № 5-69/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга 20 февраля 2017 года
Мировой судья судебного участка №7 города Калуги Москвин И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ООО «Калуга-Заказчик», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от 27.04.2007 года, расположенного по адресу: <АДРЕС>, в материалах дела сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
06.12.2016 года ООО «Калуга-Заказчик», располагаясь по адресу: <АДРЕС>, по адресу: город <АДРЕС>, не выполнило работы по исполнению предписания <НОМЕР> от 18.10.2016 года, а именно работы по восстановлению кирпичной кладки оголовков дымовых и вентиляционных труб, по предоставлению актов пригодности вентканалов и дымовых не исполнены. Срок исполнения предписания был установлен до 05.12.2016 года.
ООО «Калуга-Заказчик» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрении дела, своего законного представителя или защитника на рассмотрение дела не представило. От них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с чем, на основании ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, мировой судья принимает решение о рассмотрении дела в их отсутствие.
Виновность ООО «Калуга-Заказчик» и указанные обстоятельства объективно подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 18.01.2017 года, согласно которого 06.12.2016 года ООО «Калуга-Заказчик», располагаясь по адресу: <АДРЕС>, по адресу: город <АДРЕС>, не выполнило работы по исполнению предписания <НОМЕР> от 18.10.2016 года, а именно работы по восстановлению кирпичной кладки оголовков дымовых и вентиляционных труб, по предоставлению актов пригодности вентканалов и дымовых не исполнены. Срок исполнения предписания был установлен до 05.12.2016 года;
- предписанием <НОМЕР> от 18.10.2016 года, согласно которого ООО «Калуга-Заказчик» обязано было устранить выявленные нарушения в срок до 05.12.2016 года;
- актом проверки органом государственного контроля от 18.01.2017 г., согласно которому по адресу: город <АДРЕС>, мероприятия по восстановлению кирпичной кладки оголовков дымовых и вентиляционных труб, по предоставлению актов пригодности вентканалов и дымовых в срок (не позднее 05.12.2016 года) ООО «Калуга-Заказчик» не проведены;
- договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: город <АДРЕС>, согласно которого ООО «Калуга-Заказчик» осуществляет управление домом <АДРЕС>, в том числе и общим имуществом данного дома;
- сведениями из ЕГРЮЛ по состоянию на 08.09.2014 года, согласно которых ООО «Калуга-Заказчик» является юридическим лицом.
Приведённые выше доказательства мировой судья находит достоверными, процессуально допустимыми и в своей совокупности достаточными для достоверного вывода о совершении ООО «Калуга-Заказчик» данного правонарушения.
Пунктом 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Таким образом, как только управляющая организация получит лицензию, в ее отношении может осуществляться лицензионный контроль для проверки соблюдения ею лицензионных требований, названных в пункте 3 Положения о лицензировании.
Пункт 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 гласит: «Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации».
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 192 ЖК РФ).
Пунктом 2 раздела I Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416(далее - Правила) установлено, что под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Пункт 3 вышеуказанных Правил гласит: «Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290».
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3. статьи 161 ЖК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
С учётом изложенного мировой судья считает необходимым квалифицировать действия ООО «Калуга-Заказчик» по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность ООО «Калуга-Заказчик», не имеется.
Согласно частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания мировой судья учитывает степень тяжести совершенного правонарушения. При определении размера административного штрафа мировой судья признаёт исключительным обстоятельством тяжёлое финансовое положение ООО «Калуга-Заказчик» и считает возможными назначить ООО «Калуга-Заказчик» наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Калуга-Заказчик», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от 27.04.2007 года, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Сумму штрафа необходимо перечислить:
Получатель - УФК по Калужской области (Государственная жилищная инспекция Калужской области),
ИНН 4027064312,
КПП 402701001,
счёт 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуги,
БИК 042908001,
ОКАТО 29401000000,
код бюджетной классификации 12811690040040000140,
вид платежа: административный штраф
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Калужский районный суд Калужской области.
Мировой судья И.В.Москвин