Дело № 5-108-951/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2014 года г.Волгоград
Мировой судья судебного участка №143 Волгоградской области (400011, г. Волгоград, пр. Университетский, 64) Черкасов А.А., и.о. мирового судьи судебного участка № 108 Волгоградской области
с участием помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Шамшутдинова З.З.
рассмотрев административный материал в отношении
Колесниковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, ранее к административной не привлекавшейся, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.60 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
12 ноября 2014 г. по результатам проведения Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды при рассмотрении материалов проверки в помещении природоохранной прокуратуры в деятельности МУП «Городской водоканал» г. Волгограда выявлены нарушения в части соблюдения законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, а именно Центральной испытательной лабораторией природно-питьевой воды МУП «Городской водоканал» г. Волгограда 08.10.2014 года был произведен отбор проб питьевой воды по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> и ул. <АДРЕС>. По проведенным исследованиям качества питьевой воды начальником ЦИЛППВ Колесниковой Т.Ю. были оформлены результаты испытаний проб воды, в которых указан аттестат аккредитации испытательной лаборатории <НОМЕР> от <ДАТА5> со сроком действия до 19.01.2014 г. Однако данные результаты испытаний были направлены в Департамент ЖКХ и ТЭК Администрации г. Волгограда.
Помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Шамшутдинов З.З. в судебном заседании настаивал на привлечении к административной ответственности начальника Центральной лаборатории природно-питьевой воды МУП «Городской водоканал» г. Волгограда Колесниковой Т.Ю.
Колесникова Т.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась.
Выслушав помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Шамшутдинова З.З., Колесникову Т.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с постановлением администрации г.Волгограда №2312 от 07.11.2008г., распоряжения Департамента муниципального имущества администрации г.Волгограда №143-р от 04.03.2009г., из состава муниципальной имущественной казны Волгограда исключено водопроводно-канализационное имущество и передано на праве хозяйственного ведения МУП «Городской водоканал г.Волгограда», в т.ч.магистральные водоводы, резервуары на магистральных водоводах, водоразборные колонки, водозаборные скважины и иные объекты, служащие для подачи питьевой воды населению и организациям г.Волгограда. В соответствии со ст. 25. Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ"О водоснабжении и водоотведении" производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках
производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды
осуществляется юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в ст.1 определил, что действие закона регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации, в т.ч. на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Настоящий Федеральный закон также применяется в случае обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия и обеспечению единства измерений в отношении исполнения на добровольной основе требований, исследования, испытания и измерения, с заявлениями об аккредитации в национальной системе аккредитации.
В соответствии с пп.1 и 2 ст.4 ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитация в национальной системе аккредитации подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; аттестат аккредитации -документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации.
В силу ст. 5 ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется в целях обеспечения доверия к результатам оценки соответствия и создания условий для взаимного признания государствами - торговыми партнерами Российской Федерации результатов оценки соответствия.
Согласно ч.1 ст. 13 указанного Закона аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.
В соответствии со ст. 14.60 КоАП РФ выдача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды в деятельности МУП «Городской водоканал» г.Волгограда выявленынарушения в части соблюдения законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Так, Центральной испытательной лабораторией природно-питьевой воды МУП «Городской водоканал» г.Волгограда (далее - ЦИЛППВ) 08.10.2014г. был произведен отбор проб питьевой воды по адресу: <АДРЕС>, кВ.2 и <АДРЕС>, кВ.74. По проведенным исследованиям качества питьевой воды начальником ЦИЛППВ Колесниковой Т.Ю. были оформлены результаты испытаний проб воды, в которых указан аттестат аккредитации испытательной лаборатории <НОМЕР> от 19.01.201.1 г. со сроком действия до 19.01.2014г.
Данные результаты были направлены в Департамент ЖКХ и ТЭК Администрации г. Волгограда.
Таким образом, начальник Центральной испытательной лаборатории природно-питьевой воды МУП «Городской водоканал» г.Волгограда Колесникова Т.Ю. допустила нарушения перечисленных требований федерального законодательства.
Факт совершения Колесниковой Т.Ю. правонарушения, предусмотренного ст. 14.60 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 12 ноября 2014 года, (л.д.3-6), копией аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) и приложением к аттестату (л.д.7,7), сведениями о качестве питьевой воды (л.д.10), объяснениями руководителя группы правового обеспечения хозяйственной деятельсности МУП «Городской водоканал» г. Волгограда Шарпило И.В., в которых указано, что до 19 января 2014 года ЦИЛППВ имела аккредитацию <НОМЕР> от <ДАТА15> со сроком действия на три года. Вместе с тем до окончания срока действия аттестата новую аккредитацию МУП «Городской водоканал» г. Волгограда не прошел, в том числе по причине не выполнения предписания Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области об имеющихся и недостатках в бактериологическом отделении (необходима была установка приточной вентиляции). В настоящее время данное предписание выполнено, практически собран весь пакет документов, в том числе с учетом изменений в федеральном законодательстве с 01 июля 2014 года, для прохождения процедуры аккредитации. 08 октября 2014 г. лабораторией по поручению руководства предприятия, а также Департамента ЖКХ и ТЭК <АДРЕС> г. <АДРЕС> был произведен отбор проб питьевой воды по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> и ул. <АДРЕС>. <АДРЕС>. По проведенным исследованиям качества питьевой воды начальником лаборатории были оформлены результаты испытаний проб воды, в которых указан аттестат аккредитации испытательной лаборатории со сроком действия до 19 января 2014 года. (л.д.35-36).
При таких обстоятельствах, суд находит вину Колесниковой Т.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.60 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь ее к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.
Поскольку в судебном заседании Колесникова Т.Ю. вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, то суд признает указанное обстоятельство смягчающим административную ответственность.
Отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновной, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст.14.60, 23.1, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья:
ПОСТАНОВИЛ:
Признать начальника Центральной лаборатории природно-питьевой воды МУП «Городской водоканал» г. <АДРЕС> Колесникову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.60 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №108 Советского района г.Волгограда.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по <АДРЕС> области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с 04361367830); расчетный счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН получателя 6905010905, КПП <НОМЕР>, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 28701000.
Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> Волгоградской области.
Разъяснить, что согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья А.А. Черкасов