№ 5-77/2021
22МS0076-01-2021-000235-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 марта 2021 года с.Курья
Мировой судья судебного участка Курьинского района Алтайского края Изембаева А.А. (Алтайский край, Курьинский район, с.Курья, ул.Центральная д.86), при секретаре Ююкиной Н.В., с участием зам. прокурора Курьинского района Алтайского края Мысякина В.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Швецовой Людмилы Геннадьевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
21.01.2021 Швецова Л.Г., <ОБЕЗЛИЧЕНО> не предоставила в Управление юстиции Алтайского края муниципальные нормативные правовые акты для включения их в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, а именно: решение Краснознаменского сельского совета депутатов Курьинского района Алтайского края от 17.12.2020 № 10 «О внесении изменений в Решение «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле муниципального образования Краснознаменский сельсовет Курьинского района Алтайского края» №22 от 26.12.2018», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела зам. прокурора Курьинского района Алтайского края Мысякин В.Г. поддержал доводы постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Швецовой Л.Г.
Швецова Л.Г. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени месте рассмотрения дела, ходатайств не представила.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (часть 1).
Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (части 2 и 3 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Во исполнение статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ Правительством Российской Федерации 10.09.2008 принято Постановление N 657, пунктом 1 которого утверждено Положение о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - Положение), а пунктом 3 предписано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить представление в Министерство юстиции Российской Федерации регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и их ежемесячную актуализацию.
Согласно пунктам 1, 2, 3, 4 и 6 Положения, данное Положение определяет порядок ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - регистр). Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями; состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре; включению в регистр подлежат регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 "Об утверждении Положения о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" Министерство юстиции Российской Федерации издан приказ от 19.12.2008 N 298, которым утверждена Методика ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - Методика).
В силу пункта 4 раздела 1, пункта 5 раздела 2, пункта 6 раздела 3 названной Методики регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, на которых распространяются правила ведения федерального регистра.
Подпунктом 64 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.
В соответствии со статьей 3 Закона Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края" в Регистр включаются следующие муниципальные нормативные правовые акты: 1) нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) нормативные правовые акты главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.
Согласно пунктам 2, 3, 4 и 5 статьи 5 Закона Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС ведение Регистра осуществляется уполномоченным органом и включает в себя, в том числе, предоставление сведений, содержащихся в Регистре, в Министерство юстиции Российской Федерации и их актуализация не реже одного раза в 15 дней. Сведения о муниципальном нормативном правовом акте включаются в Регистр не позднее 30 дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
Методика организации работы по ведению Регистра и порядок предоставления гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре, утверждаются постановлением Правительства Алтайского края.
В соответствии со статьей 6 Закона Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 настоящего Закона.
В целях реализации закона Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края" Правительством Алтайского края разработана методика, которая определяет механизм работы с документами, поступившими для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "Регистр").
В силу пункта 1.3 Методики организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края, утв. Постановлением Правительства Алтайского края от 28.05.2018 N 188 "Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края" организация работы по ведению Регистра осуществляется управлением юстиции Алтайского края.
Глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в управление юстиции Алтайского края сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 закона Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края" (пункт 2.2. данной Методики).
Согласно пункту 7 статьи 48 Устава муниципального образования Краснознаменский сельсовет Курьинского района Алтайского края официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде администрации сельсовета, где они должны находиться в течение не менее семи дней со дня официального обнародования. Датой официального обнародования является первый день официального обнародования на информационном стенде администрации сельсовета.
Как следует из материалов дела, 21.12.2020 на информационном стенде администрации Краснознаменского сельсовета Курьинского района обнародовано решение Краснознаменского сельского совета депутатов Курьинского района Алтайского края от 17.12.2020 № 10 «О внесении изменений в Решение «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле муниципального образования Краснознаменский сельсовет Курьинского района Алтайского края» №22 от 26.12.2018».
В соответствии с вышеприведенными требованиями закона данный муниципальный нормативный правовой акт должен быть представлен в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования), то есть до 20.01.2021 включительно, в электронном виде в управление юстиции Алтайского края сведения для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края и федеральный регистр.
Между тем, вышеуказанный нормативный правовой акт был направлен в Управление юстиции Алтайского края для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов 17.02.2021, что подтверждается копией описи МНПА муниципального образования Краснознаменский сельсовет Курьинского района Алтайского края от 17.02.2021.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Распоряжением главы администрации Краснознаменского сельсовета Курьинского района от <ДАТА16> <НОМЕР> Швецова Л.Г. назначена ответственной за ведение Регистра муниципальных правовых актов Краснознаменского сельсовета и представление их в правовой департамент администрации Алтайского края.
Таким образом, 21.01.2021 Швецова Л.Г. не предоставила в установленный законом срок в Управление юстиции Алтайского края муниципальный нормативный правовой акт, предоставление которого предусмотрено законом, для включения его в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
В соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание вины в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, повторное совершение однородного административного правонарушения качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1,29.9. 29.10, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Швецову Людмилу Геннадьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа 300 руб.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Алтайскому краю (управление юстиции Алтайского края, л/с 04172D01940).
ИНН 2223613780, КПП 222301001, казначейский счет 03100643000000011700, банковский счет 40102810045370000009, Отделение Барнаул Банка России// УФК по Алтайскому краю, г. Барнаул, БИК 010173001, ОКТМО 01623466, КБК 80811601193010000140, УИН 0411164521101000000000170.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административном правонарушении неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Курьинский районный суд через мирового судью судебного участка Курьинского района в течение 10 суток со дня получения его копии.
Мировой судья А.А.Изембаева