ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
30 августа 2019 года г. ПохвистневоСуд в составе мирового судьи судебного участка № 150 Похвистневского судебного района Самарской области Ярыгиной С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-369/2019 по ст. 8.37 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Немова В.Г.1, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> Немов В.Г.1 в нарушение п.п. «а», «г» п. 3.2, п. 52.14.1 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от <ДАТА4> <НОМЕР>, <ДАТА5> в 11.20 час. находился на территории охотничьего хозяйства «Кротковское» м.р. <АДРЕС> области в 3 км севернее с. <АДРЕС> на механическом транспортном средстве - снегоход Skandiksuv-600 г/н 3828 CE63, где осуществлял поиск, выслеживание и преследование, а также наезд снегоходом на животное (кабан), без охотничьего билета, без разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.37 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Немов В.Г.1 в судебное заседание явился, вину признал после просмотра видеозаписи. Дополнительно пояснил, что имеет малолетнего ребенка в возрасте 10 лет, хронических заболеваний и инвалидности не имеет.
Часть 1 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" следует, что объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, является нарушение правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, в частности нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения. Такие действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ в случае, если они не содержат признаков преступления, предусмотренного статьей 258 УК РФ.
Правовые основы осуществления охоты установлены Федеральным законом от <ДАТА7> N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте).
Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от <ДАТА7> N 209-ФЗ, к охоте относится деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации установлены Правилами охоты, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <ДАТА8> N 512 (далее - Правила).
В силу Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от <ДАТА8> N 512, при осуществлении охоты охотник обязан соблюдать настоящие Правила, иметь при себе, согласно пп. «г» п. 3.2 Правил, в том числе, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом об охоте.
Согласно п. 3.3 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <ДАТА8> N 512 при осуществлении охоты охотник обязан: предъявлять по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, по предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора документы, указанныев п. 3.2 Правил охоты, орудия охоты, продукцию охоты, транспортные средства для их осмотра.
При отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается, в том числе применение механических транспортных средств и любых летательных аппаратов, за исключением случаев, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а также отлова охотничьих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности (ст. 52.14.1 Правил)
В соответствии сост. 57 Закона N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что <ДАТА5> в 11 часов 20 минут Немов В.Г.1 находился на территории охотничьего хозяйства «Кротковское» м.р. <АДРЕС> области в 3 км севернее с. <АДРЕС> на механическом транспортном средстве - снегоход Skandik suv-600 г/н 3828 CE63, где осуществлял поиск, выслеживание и преследование, а также наезд снегоходом на животное (кабан), без охотничьего билета, без разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки
Факт совершения Немовым В.Г.1 административного правонарушения подтвержден письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА9>, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от <ДАТА10> от <ДАТА11>, фотоматериалом, видеозаписью.
Суд считает вину Немова В.Г.1 в совершении правонарушения установленной и доказанной, а его действия правильно квалифицированы по ст. 8.37 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Немову В.Г.1 административного наказания по ст. 8.37 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения.
Оснований для применения ст. 24.5 КоАП РФ, а также отягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает наличие малолетнего ребенка, признание вины.
Учитывая, что Немов В.Г.1 впервые привлекается к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.37 КоАП РФ, материального ущерба правонарушением не причинено, орудия охоты не изъяты, суд считает возможным не назначать Немову В.Г.1 дополнительного наказания в виде конфискации орудий охоты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 8.37; 23.1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Немова В.Г.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному штрафу в размере 1000 (одна тысяча) рублей без конфискации орудий охоты.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<НОМЕР>Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.
Мировой судья С.А. Ярыгина