Дело № 5-214/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
04 июня 2021 года г. Галич
Мировой судья судебного участка № 28 Галичского судебного района Костромской области Мамистов Р.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Муниципального казенного унитарного предприятия Галичского района Костромской области «Водотеплоресурс», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административно правонарушении МКУП «Водотеплоресурс» <ДАТА2> по месту нахождения юридического лица: <АДРЕС> совершило правонарушение предусмотренное ч.4 ст. 9.22 КоАП РФ.
Так между Между ПАО «Костромская сбытовая компания» и МКУП «Водотеплоресурс» заключен договор энергоснабжения <НОМЕР> от <ДАТА3>, по условиям которого Гарантирующий поставщик, обязан осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией Потребителю, а последний обязан оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги, в порядке, предусмотренном договором.
В соответствии с условиями Договора энергоснабжения, в случае если потребитель электрической энергии согласно требованиям нормативных правовых актов включен в перечень потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, то составляется акт согласования аварийной и технологической брони.
МКУП «Водотеплоресурс» оказывает услуги по забору и очистки воды для питьевых и промышленных нужд на территории г. Галич и Галичского района Костромской области.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности организации является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд. Также из указанной выписки следует, что МКУП «Водотеплоресурс» осуществляет и дополнительные виды деятельности, в том числе производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха.
Требование обязательности составления и согласования акта технологической и (или) аварийной брони электроснабжения законодательно закреплено пп. «п» п. 14 и п. 31(4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа), законодательно закреплено пп. «д» п. 7, пп «з» и «з(1)» п. 9 и п. 14(2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>.
В соответствии с п. 31 (4) Правил недискриминационного доступа Потребитель, указанный ь пункте 31(1) настоящих Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.
Обязанность МКУП «Водотеплоресурс» составить и согласовать акт технологической и (или) аварийной брони электроснабжения также закреплена в п. 3.1.22 Договора.
Согласно п. 43 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, в договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.
П. 48 Основных положений установлено, что гарантирующий поставщик вправе в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах ограничения режима потребления электрической энергии, инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по договору.
Абз. 2 подп. «б» п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее — Правила ограничения), определено, что ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке в размере, установленном в договоре.
Согласно п. 7 ст. 38 Закона об электроэнергетике потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также её параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (изменённый) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя абз. 3 п. 36 Основных положений <НОМЕР>).
В судебном заседании представитель МКУП «Водотеплоресурс» Хаткевич Ирина Николаевна пояснила, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения действительно имели место. Акт согласования технологической и (или) аварийной брони до настоящего времени не составлен, поскольку она не знает как его составить. В ближайшее время обещала устранить нарушение.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, регулируемые законодательством об электроэнергетике.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.22 КоАП РФ, выражается в невыполнении потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направления их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии
Субъектом правонарушения по части 4 статьи 9.22 КоАП РФ является потребитель электрической энергии - лицо, приобретающее электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд (статья 3 Закона N 35-ФЗ), ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (пункт 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ).
Из названной нормы следует, что событием данного правонарушения является нарушение субъектом, в том числе, установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от <ДАТА6> N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
Указанным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Категории таких потребителей установлены в приложении к Постановлению Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
Также перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (абзац 10 пункта 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ).
Потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (п. 7 ст. 38 Закона N 35-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> утверждены, в том числе, Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила <НОМЕР>).
Пунктом 31 (1) названных Правил установлено, что в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31 (2) данных Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31 (4) Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.
Пунктом 31 (4) Правил <НОМЕР> предусмотрено, что потребитель, указанный в пункте 31 (1) данных Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.
В соответствии с подпунктом "п" пункта 14 Правил <НОМЕР> при исполнении договора потребитель услуг обязан обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты заключения договора, если на эту дату у потребителя электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения установленных данными Правилами оснований для изменения такого акта.
Таким образом, потребитель должен составить и направить проект акта технологической и (или) аварийной брони до заключения договора с сетевой компанией или после заключения такого договора, но в любом случае обязан это сделать не позднее 30 дней с даты заключения договора.
Из материалов дела следует, что <ДАТА3> между ПАО "Костромская сбытовая компания" и муниципальным казенным унитарным предприятием Галичского муниципального района Костромской области "Водотеплоресурс" заключен договор энергоснабжения <НОМЕР>.
Согласно п. 3.1.22 Договора, потребитель обязуется обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или аварийной) брони в адрес Сетиевой организации или Гарантирующему поставщику в течении 30 дней с даты заключения настоящего договора.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении.
В то же время исходя из положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно правовой позиции изложенной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "дата" <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В рассматриваемом случае установлен 30-дневный срок предоставления проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони с момента заключения договора <НОМЕР> от <ДАТА3>.
Таким образом, временем совершения административного правонарушения следует считать 00 часов 01 минута <ДАТА8>
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Соответственно он истекает <ДАТА9>
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, обсуждаться не может.
В нарушение указанных норм Центральное Управление Федеральной службы по Экологическому, технологическому и атомному надзору, составила протокол об административном правонарушении <ДАТА10>, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости прекращении производство по делу по п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об Административных правонарушениях судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного унитарного предприятия Галичского района Костромской области «Водотеплоресурс» прекратить, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 28 Галичского судебного района Костромской области
Мировой судья Р.Б. Мамистов
<НОМЕР>