ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Нижнеудинск 28 июня 2021 года
Мировой судья судебного участка № 78 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Тапешкова И.В., c участием защитника Ануфриевой А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении (5-112/2021), предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отношении должностного лица -Главы Администрации Уковского муниципального образования - администрации городского поселения Савина Александра Алексеевича, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>области, гражданина РФ, женатого, зарегистрированного по месту проживания по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>
у с т а н о в и л :
Согласно протокола об административном правонарушении от 7 мая 2021 года- Инспектором дорожного надзора отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по Нижнеуданскому району лейтенантом полиции <ФИО1> в рамках надзора за дорожным движением (приказ МВД РФ №380 от 30.03.2015 года «Об утверждении Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требовании нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог») 06.05.2021 года в 11 часов 00 минут было установлено что:
На автомобильных дорогах, находящихся пo ул. Казанцева, Партизанская, Озерная, Почтовая и Коммунистическая в р.п. Ук Нижнеудинского района выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:
1. Отсутствия тротуаров в местах, где они должны быть предусмотрены, в соответствии с требований п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
2. Отсутствия технических средств организации дорожного движения, дорожные знаки не применяются в соответствия с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правило применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
3. В нарушение требований п. 5.2 ГОСТ Р 50297-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (Таблица А1 Приложение А): покрытия проезжих частей дороги имеют просадки, выбоины, проломы, гребенка иные повреждения проезжей части дороги, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенными Правилами дорожного движения скоростью.
4. В соответствии с п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» отсутствует дорожная разметка, которая наносится в соответствии с требованиями п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения».
5. Отсутствие освещения в необходимых местах в соответствии с разделом 4.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства общие требования».
Объектом правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав правонарушения.
В соответствии с главой 3 статьей 14 п. 5 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движение на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются- охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В статье 12 данного Федерального закона указано, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог
Согласно пункта 13 Основные положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее- Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерация" определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, по организации и обеспечению безопасности дорожного движения ( пункты 6. 12 статьи 3 Закона)
Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, в том числе принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Требования выше перечисленных стандартов включены в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ на основании Распоряжения Правительства РФ от 4 ноября 2017 г. № 2438-р.
Таким образом, в действиях (бездействиях) должностного лица - Главы Администрации Уковского муниципального образования- администрация городского поселения, Савина Александра Алексеевича усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ- несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В судебном заседании защитник Ануфриева А.Н. показала, что не оспаривает факт отсутствия на улицах Казанцева, Партизанская, Озерная, Коммунистическая в р.п. Ук Нижнеудинского района выявленных нарушений в части, а именно отсутствие тротуаров, стационарного электрического освещения, дорожной разметки, дорожных знаков, вместе с тем, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица -Главы Администрации Уковского муниципального образования - администрации городского поселения Савина Александра Алексеевича ввиду недопустимости протокола об административном правонарушении. В обоснование указала, что в протоколе об административном правонарушении не приведены сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, не указана форма вины, кроме того, вменено совершение правонарушения в том числе на ул. Почтовая, которая отсутствует в Уковском МО согласно Выписки из реестра муниципальной собственности автомобильных дорог администрации Уковского муниципального образования. Кроме того, показала, что 11 мая 2021 г. Администрацией Уковского муниципального образования- администрацией городскогопоселения с ООО «Строительно-торговая компания «Магистраль» был заключен муниципальный контракт № 3А ИКЗ 213381300188838130100100110004211244 на выполнение работ по весенне-летне-осеннему содержанию автомобильных дорог Уковского МО, в связи с чем Савиным А.А. были приняты необходимые меры к надлежащему содержанию дорог, вместе с тем ввиду невыполнения подрядчиком обязательств, данный контракт был расторгнут, после чего ведется работа по заключению аналогичного муниципального контракта с ИП <ФИО2>, то есть принимаются необходимые меры по содержанию дорог.
Заслушав защитника Ануфриеву А.Н., исследовавпротокол об административном правонарушении от 7.05.2021 г. и другие материалы дела, мировой судья приходит к следующему: протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Также из протокола следует, что Савину А.А. права, предусмотренные гл. 25. КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ были разъяснены, согласно собственноручных пояснений последний показал, что заключен контракт на обслуживание дорог, подписание которого произойдет 11 мая, ямы образовались в связи с влажным весенним периодом.
Судом исследованы следующие доказательства, представленные в материалах дела:
-акт о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 6 мая 2021 года,в котором отражены выявленные недостатки:
-Отсутствия тротуаров в местах, где они должны быть предусмотрены, в соответствии с требований п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
-Отсутствия технических средств организации дорожного движения, дорожные знаки не применяются в соответствия с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правило применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
-В нарушение требований п. 5.2 ГОСТ Р 50297-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (Таблица А1 Приложение А): покрытия проезжих частей дороги имеют просадки, выбоины, проломы, гребенка иные повреждения проезжей части дороги, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенными Правилами дорожного движения скоростью.
-В соответствии с п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» отсутствует дорожная разметка, которая наносится в соответствии с требованиями п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения».
-Отсутствие освещения в необходимых местах в соответствии с разделом 4.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства общие требования».
-выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 7.05.2021 г.,согласно которой Администрация Уковского муниципальногообразования-администрация городского поселения - действующее юридическое лицо, главой является Савин Александр Алексеевич.
Кроме того, судом исследованы доказательства, представленные защитником Ануфриевой А.Н.:-выписка из реестра муниципальной собственности автомобильных дорог администрации Уковского муниципального образования, согласно которой в реестре числятся в том числе улицы Казанцева, Партизанская, Озерная и Коммунистическая. В реестре муниципальной собственности автомобильных дорог администрации Уковского муниципального образования ул. Почтовая отсутствует. -проекторганизации дорожного движения в городском поселении Уковского муниципального образования, утвержденный в 2019 г. Главой Администрации Уковского муниципального образования городского поселения Савиным А.А., согласно которого на улицах Казанцева, Партизанская, Озерная и Коммунистическая предусмотрено расположение тротуаров слева и справа, дорожной разметки слева и справа в виде 1-ая от осевой и 2-ая от осевой, а также дорожных знаков.
-муниципальный контракт № 3А ИКЗ 213381300188838130100100110004211244 от 11 мая 2021 г., заключенный Администрацией Уковского муниципального образования- администрацией городского поселения с ООО «Строительно-торговая компания «Магистраль» на выполнение работ по весенне-летне-осеннему содержанию автомобильных дорог Уковского МО: п. Камышет, п. Водопадный, р.п. Ук, срокомпо 15.10.2021 г.
-соглашение о расторжении муниципального контракта от 28 мая 2021г., заключенногоАдминистрацией Уковского муниципального образования - администрацией городского поселения с ООО «Строительно-торговая компания «Магистраль» по соглашению сторон.
-протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.06.2021 г., согласнокоторого по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по весенне-летне-осеннему содержанию автомобильных дорог Уковского МО Администрацией Уковского муниципального образования, подана одна заявка ИП <ФИО2>
-протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2021 г. позаказу Администрации Уковского муниципального образования- администрацией городского поселения, согласно которого принято решении о заключении контракта на выполнение работ по весенне-летне-осеннему содержанию автомобильных дорог Уковского МО с ИП <ФИО2>
-муниципальный контракт № 5А ИКЗ 213381300188838130100100110004211244 между Администрацией Уковского муниципального образования- администрацией городского поселения ИП <ФИО2> на выполнение работ по весенне-летне-осеннему содержанию автомобильных дорог Уковского МО: п. Камышет, п. Водопадный, р.п. Ук, сроком по 15.10.2021 г., согласно которого отсутствуют сведения о его дате и утверждении сторонами.
Исследованные доказательства, согласующиеся между собой, суд признает относимыми, допустимыми.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).
В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерация" определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, по организации и обеспечению безопасности дорожного движения ( пункты 6. 12 статьи 3 Закона)
Согласно пункта 13 Основные положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее- Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с главой 3 статьей 14 п. 5 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Приказом Гостехрегулирования от 23 октября 2017 года N 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования". Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Как усматривается из материалов дела, 6 мая 2021 года в 11 часов00 минут инспектором дорожного надзора отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по Нижнеуданскому району лейтенантом полиции <ФИО1> на автомобильных дорогах, находящихся пo ул. Казанцева. Партизанская, Озерная, Почтовая и Коммунистическая в р.п. Ук Нижнеудинского района выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда: отсутствия тротуаров в местах, где они должны быть предусмотрены, в соответствии с требований п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствие технических средств организации дорожного движения, дорожные знаки не применяются в соответствия с требованиями ГОСТ Р 52289-2019, в нарушение требований п. 5.2 ГОСТ Р 50597-2017 покрытия проезжих частей дороги имеют просадки, выбоины, проломы, гребенка иные повреждения проезжей части дороги, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенными Правилами дорожного движения скоростью, в нарушение п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует дорожная разметка, которая наносится в соответствии с требованиями п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствие освещения в необходимых местах в соответствии с разделом 4.6 ГОСТ Р 52766-2007.
Согласно ст. 18 ФЗ от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена разработка проекта организации дорожного движения в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
Таким образом, с учетом положений ФЗ от 29.12.2017 N 443-ФЗ, а также ГОСТ Р 52289-2019, 50597-2017 правовое значение для определения наличия оснований для нанесения дорожной разметки на определенном участке автодороги, размещения дорожных знаков имеет факт закрепления данных требований проектом организации дорожного движения.
Исследованный судом проект организации дорожного движения в городском поселении Уковского муниципального образования, содержит сведения о расположении на ул. Казанцева, Партизанская, Озерная и Коммунистическая п. УК Нижнеудинского района тротуаров слева и справа, дорожной разметки слева и справа в виде 1-ая от осевой и 2-ая от осевой, а также дорожных знаков.
Согласно п. 4.5.1. ГОСТ Р 52766-2007 Тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.
Согласно п. 4.6.1. ГОСТ Р 52766-2007 Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, в том числе на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 метров.
Защитник Ануфриева А.Н. неоспаривала факт отсутствия на улицах Казанцева, Партизанская, Озерная и Коммунистическая п. УК Нижнеудинского района тротуаров, стационарного электрического освещения, дорожной разметки и дорожных знаков.
Согласно положений п. 5.3. ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрены размеры различных видов дефектов покрытия с учетом категории дороги и группы улицы. Таким образом, правовое значение для определения наличия дефектов покрытия имеет установление категории дороги, группы улицы и размера дефекта. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении данные сведения не приведены сведения об измерении дефектов дородного покрытия не производилось, на приложенной к акту фототаблице данные сведения также отсутствуют, что не может быть устранено судом.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении при описании правонарушения не приведены размеры различных видов дефектов покрытия с учетом категории дороги и группы улицы, то есть не конкретизирована объективная сторона правонарушения, кроме того, суд учитывает, что Главой Администрации Уковского муниципального образования - администрации городского поселения Савиным А.А. принимались надлежащие меры по ремонту и содержанию дорог посредством заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по весенне-летне-осеннему содержанию автомобильных дорог Уковского МО, в связи с чем, суд исключает из обвинения Главы Администрации Уковского муниципального образования - администрации городского поселения Савина А.А. нарушение требований п. 5.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Кроме того, с учетом сведений выписки из реестра муниципальной собственности автомобильных дорог администрации Уковского муниципального образования, согласно которой в реестре не числится улица Почтовая, судом из обвинения исключаетсяпо всем вменяемым пунктам совершение должностным лицом Главой Администрации Уковского муниципального образования - администрации городского поселения Савиным А.А. правонарушения на ул. Почтовая. Таким образом,совокупностью исследованных доказательств, признанных судом относимыми и допустимыми, судом установлено, что должностное лицо Глава Администрации Уковского муниципального образования - администрации городского поселения Савин А.А. не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги, будучи ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и содержания на автомобильных дорогах, находящихся пo ул. Казанцева. Партизанская, Озерная и Коммунистическая в р.п. Ук Нижнеудинского района, а именно в нарушение требований п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007 не обеспечил стационарное электрическое освещение, в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2019 не обеспечил наличие дорожных знаков, в нарушение п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 не обеспечил наличие дорожной разметки, в нарушение требований п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-200 не обеспечил наличие тротуаров в местах, предусмотренных утвержденным проектом организации дорожного движения.
Суд квалифицирует действия должностного лица Главы Администрации Уковского муниципального образования - администрации городского поселения Савина Александра Алексеевича ч.1 ст.12.34 КоАП РФ- как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Суд оценивает как несостоятельные доводы защитника Ануфриевой А.Н. о недопустимостипротокола об административном правонарушении, так как судом установлено, что протокол составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии Савина А.А., которому были разъяснены права, предусмотренные гл. 25 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, сведения изложенные в протоколе Савин А.А. не оспаривал, указав собственноручно, что заключен контракт на летнее обслуживание дорог, ямы образовались в связи с влажным весенним периодом. При этом, установленные обстоятельства принятия Савиным А.А. мер к заключению контрактов на выполнение работ по весенне-летне-осеннему содержанию автомобильных дорог Уковского МО учтены судом в части принятия мер должностным лицом для выполнения требований п. 5.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», на иные пункты вменяемого правонарушения работы по условиям контракта не распространяются. Кроме того, вопреки доводам защитника Ануфриевой А.Н. в протоколеоб административном правонарушении приведены сведения о виновном должностном лице, а также объективная сторона правонарушения.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Савина А.А. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации не усматривается. Поскольку правонарушение, предусмотренное статьёй 12.34 КоАП Российской Федерации посягает на безопасность дорожного движения, основными принципами которого является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении оно не может характеризоваться как малозначительное.
Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание, как мера юридической ответственности и ограничения прав и свобод личности, должно быть адекватно прежде всего тем целям, которые определены в Конституции РФ (ч. 3 ст. 55).
Учитывая, что Савин А.А. совершил правонарушение впервые, что признается судом в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют, исходя из установленных законом целей применения административного наказания, суд приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судя
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Главу Администрации Уковского муниципального образования - администрации городского поселения Савина Александра Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: <НОМЕР>Плательщик (ФИО): Савин Александр Алексеевич, адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>. <НОМЕР>.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в судебный участок.
Постановление может быть обжаловано в Нижнеудинский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 78 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области, в течение 10 дней с момента его получения или вручения.
Мировой судья: Тапешкова И.В.