Решение по делу № 5-417/2018 от 26.07.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-417/18

 п.Безенчук 26 июля 2018 года

Мировой судьи судебного участка №124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю., 

 

             Рассмотрев дело №5-417/18 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.37 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы сельского поселения Екатериновка  муниципального района Безенчукский Гайдукова Андрея Владимировича, <ДАТА2>

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Безенчукского района Самарской  области <ФИО1> <ДАТА3> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Гайдукова А.В. за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

В судебном заседании глава сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области Гайдуков А.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, признал полностью.

Суд, изучив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии п. 3 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА5> N 8-ФЗ «Об обеспечении» доступа к информации государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

        В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА6> <НОМЕР> (далее - Закон <НОМЕР>) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 10 Закона <НОМЕР> государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

<АДРЕС> 13 Закона <НОМЕР> содержит перечень информации, которая размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.

Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 статьи 13 Закона <НОМЕР> и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11 Закона <НОМЕР> одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;

- создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;

- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования указанных органов.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> надзор за исполнением органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно ст. 25 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон <НОМЕР>) установлено, что в целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:

- обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

В силу статьи 9 Закона <НОМЕР> утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

            Ст.15 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрено дополнительное размещение на сайтах  в сети «Интернет», определенных местной администрацией, актов планирования приватизации муниципального имущества, решений об условиях его приватизации, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

          В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения городского сельского поселения.

<АДРЕС> 13, 14, 19 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрены сведения, подлежащие размещению на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления в сети Интернет, в том числе о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификаций по видам экономической деятельности; финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства и др.

Согласно статье 23 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» информация, включенная в государственную информационную систему в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлении не реже одного раза в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что администрация сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области  имеет официальную страницу в сети интернет - http://www.admekaterin.ru.  

Прокуратурой Безенчукского района был проведен мониторинг официального сайта администрации сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области на предмет размещения в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.

В ходе мониторинга сайта было установлено, что на официальном сайте сети «Интернет» администрации сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский информация о деятельности органа местного самоуправления в полном объеме, с учетом требований ст.13 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> не размещается.

 В связи с чем, прокуратурой Безенчукского района была проведена проверка, по результатам которой и.о. прокурора Безенчукского района  было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, главой  администрации сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области не принято мер по размещению полной информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Екатериновка в соответствии с требованиями ст.13 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>.

Как следует из материалов дела, ответственным за размещение в сети «Интернет» информации о деятельности администрации сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской  области является  Гайдуков А.В.

Вина Гайдукова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, помимо признания собственной вины, подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными судом:

- постановлением  и.о. прокурора Безенчукского района Самарской области <ФИО1> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица  - главы сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области. В данном постановлении Гайдуков А.В. указал, что с выявленным нарушением согласен;

- копией  Решения Собрания Представителей сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА12> об избрании Гайдукова А.В. главой сельского поселения Екатериновка.

- копией устава сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области;

- рапортом помощника прокурора  <АДРЕС> района Самарской области <ФИО2> от <ДАТА> 

- принтскрином (распечаткой страницы сайта на бумажном носителе) страницы официального сайта администрации сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области - http://www.admekaterin.ru.  

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено, что собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в действиях Гайдукова А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание Гайдуковым А.В. вины в совершении указанного административного правонарушения.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания физическому лицу, суд характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, его личность, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главу администрации сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области Гайдукова Андрея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 /трех тысяч/ рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Самарской области /Прокуратура Самарской области/ ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР> счет 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области ОКТМО 36604000 КБК 41511690050056000140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.

Мировой судья Е.Ю. Яханова