Дело № 5-131-149/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Средняя Ахтуба 05 февраля 2021 года
Мировой судья судебного участка №131 Среднеахтубинского судебного района Волгоградской области Чурюмов А.М., находящийся по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Льва Толстого, 74, рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший в судебный участок 05 февраля 2021 года в отношении Тимошенко Олега Ивановича, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
29 января 2021 года в 12 час. 00 мин было установлено, что Тимошенко О.И. незаконно хранил по адресу: <АДРЕС> оружие МЦ-21-12, калибр 12/70, <НОМЕР>, без соответствующего разрешения на хранение и ношение данного оружия, чем нарушил требования ст. 22 ФЗ РФ «Об оружии» от 13 декабря 1996 года № 150, п. 54 гл XI Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении №АЕ-34 932625 от 29 января 2021 года, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Тимошенко О.И. вину признал, факты, изложенные в протоколе, не отрицал. Между тем, просил переквалифицировать его действия, а также просил при назначении наказания применить штраф и исключить из наказания конфискацию оружия, ссылаясь на малозначительность совершенного им правонарушения. Кроме того, пояснил, что сам обратился в отдел полиции, а лицензию на хранение оружия своевременно не продлил ввиду длительной командировки с 21 октября 2020 года по 04 декабря 2020 года, но в ближайшее время постарается все оформить.
Выслушав Тимошенко О.И., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» определено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Согласно распоряжению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 01 августа 2020 года № 1/891-Р «Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативно-правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» подтверждение соответствия юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, в том числе предусматривающим переоформление (продление) лицензий, разрешений, удостоверений частного охранника и иных разрешительных документов, установленных законодательством Российской Федерации об оружии и частной охранной деятельности, за исключением лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности, по которым сроки подтверждения соответствия наступили или наступают в период с 6 апреля по 1 ноября 2020 года, переносится на срок до 1 декабря 2020 года
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
Как усматривается из материалов дела, 29 января 2021 года примерно в 12 часов 00 минут было установлено, что Тимошенко О.И. по адресу: <АДРЕС> незаконно хранил оружие МЦ-21-12, калибр 12/70, <НОМЕР>, чем нарушил требования статьи 22 Закона об оружии.
Согласно разрешению серии РОХа <НОМЕР> на хранение и ношение оружия Тимошенко О.И., срок действия разрешений на МЦ-21-12, калибр 12/70, <НОМЕР> установлен до 26 октября 2020 года.
Как следует из протокола изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от 29 января 2021 года УУП ОУУП и ПДН ОМД РФ по Среднеахтубинскому району по Волгоградской области по адресу: <АДРЕС> у Тимошенко О.И. было изъято оружие: МЦ-21-12, калибр 12/70, <НОМЕР>, на основании ст. 27 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ. Копия протокола Тимошенко О.И. вручена, о чем свидетельствует его подпись.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, копией разрешения на хранение и ношение оружия, срок действия которого истек, протоколом об административном правонарушении, и другими представленными доказательствами, которые оцениваются в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе, за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом документы.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Совокупность исследованных и оцененных мировым судьей доказательств является достаточной для принятия решения по данному делу. Имеющий правовое значение для настоящего дела факт незаконного хранения Тимошенко О.И. оружия по истечении срока действия выданных ему разрешений на хранение и ношение установлен и доказан при рассмотрении дела, не отрицался лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в ходе его рассмотрения и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сведений о том, что Тимошенко О.И. хранил оружие, имея действующие разрешения, мировому судье не представлено.
Довод Тимошенко О.И. о том, что его действия подлежат переквалификации, обоснованным признать нельзя, поскольку по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Тимошенко О.И. о малозначительности совершенного им правонарушения, исключении дополнительного административного наказания в виде конфискации изъятого оружия, не могут быть приняты во внимание.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, поскольку иное не следует из требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если судья, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей. Таким образом, данное деяние является повышено общественно опасным, в связи с чем оснований для освобождения от ответственности судебные инстанции не усмотрели.
Незаконное хранение оружия по истечении срока действия разрешения (с 8 августа 2019 года по 21 ноября 2019 года) по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Вопреки доводам, приобщенные к материалам настоящего дела документы о длительной командировке с 21 октября 2020 года по 04 декабря 2020 года, не свидетельствуют о правомерности хранения оружия в отсутствие действующих разрешений, равно как не означают невозможность соблюдения Тимошенко О.И. требований законодательно установленного порядка хранения оружия.
Утверждения Тимошенко О.И. о том, что он сам обратился в отдел полиции, при этом истечение срока разрешения составляет незначительный период времени, правового значения не имеет, так как оружие Тимошенко О.И. хранил после истечения срока разрешения на его хранение, не имея разрешения.
В связи с изложенным, деяние Тимошенко О.И. мировой судья квалифицирует по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства об оружии.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации с административных правонарушениях при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Тимошенко О.И., мировой судья относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Тимошенко О.И., мировым судьей не установлено.
Срок привлечения Тимошенко О.И. к административной ответственности не истек.
При таких обстоятельствах, учитывая личность Тимошенко О.И., наличие обстоятельств, смягчающих, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а так же отсутствие в материалах дела сведений о том, что Тимошенко О.И. ранее привлекался к административной ответственности, мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание, установленное санкцией ст. 20.8 ч. 6 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Тимошенко Олега Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с конфискацией оружия.
Административный штраф необходимо перечислить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, номер счета получателя 03100643000000012900, Банк получателя Отделение Волгограда, г. Волгоград, кор./сч. Банка получателя платежа 40102810445370000021, КБК 80311601203010008140, БИК 011806101, ОКТМО 18651000, УИН 0355266600001100001033939.
Оружие: МЦ-21-12, калибр 12/70, <НОМЕР>, хранящееся в дежурной части Отдела МВД России по Среднеахтубинскому району - по вступлению настоящего постановления в законную силу, конфисковать.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области через мирового судью.
Мировой судья А.М. Чурюмов