<НОМЕР>
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
10 декабря 2019 г. ст. Клявлино
Мировой судья судебного участка № 141 Клявлинского судебного района Самарской области Наумова Н.И., с участием заместителя прокурора Клявлинского района Самарской области - Чалбышева А.В., должностного лица привлекаемого к административной ответственности Иванова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении:
должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Иванова Е.А., <ДАТА2> гражданина Российской Федерации,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ,
установил:
Прокуратурой <АДРЕС> района на основании решения о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> проведена проверка исполнения требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в администрации муниципального района <АДРЕС>. В ходе проверки установлено, что филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <АДРЕС> области <ДАТА4> в Администрацию муниципального района <АДРЕС> направлен межведомственный запрос о предоставлении разрешения на ввод с эксплуатацию здания, расположенного по <АДРЕС> Данный запрос был подготовлен в рамках рассмотрения заявления от <ДАТА5> <НОМЕР> о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на указанный объект капитального строительства. Ответственным за рассмотрение вышеуказанного межведомственного запроса согласно информации Администрации муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР> является <ОБЕЗЛИЧЕНО> Иванов Е.А. Согласно информации, содержащейся в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также предоставленной администрацией муниципального района <АДРЕС>, ответ на вышеуказанный межведомственный запрос от <ДАТА4>г., направлен в адрес Филиала с нарушением установленного срока <ДАТА8>
Частью 1.1. ст. 5.63. КоАП РФ, предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.
В судебном заседании Иванов Е.А., после разъяснений ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, положений ст. 51 Конституции РФ, факт правонарушения не признал, пояснил, что вЗаконе <НОМЕР> установлено, что срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию. В связи с техническим сбоем в программе, информацию направить в двухдневный срок не представилось возможным, но услуга заявителю была предоставлена в сроки указанные в законе.
Заместитель прокурора в судебном заседании не поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Иванова Е.А. и просил прекратить производство по делу об административном правонарушении поскольку факт совершения должностным лицом Ивановым Е.А. правонарушения по ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ не нашел своего подтверждения.
Выслушав заместителя прокурора, должностное лицо Иванова Е.А., исследовав материалы дела, мировой судья, приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон <НОМЕР>) в случае, если указанные в частях 1,5, 7-9, 12, 13, 15.1 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии с п. 2 ст. 33 Закона <НОМЕР> орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах местного самоуправления.
Пунктом 3 ст. 33 Закона <НОМЕР>, установлено, что органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 7.1. Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон <НОМЕР>) предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьёй 7.2. Закона <НОМЕР> установлено, что срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, <ДАТА4> в Администрацию муниципального района <АДРЕС> направлен межведомственный запрос о предоставлении разрешения на ввод с эксплуатацию здания, расположенного по <АДРЕС> Данный запрос был подготовлен в рамках рассмотрения заявления от <ДАТА5> <НОМЕР> о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на указанный объект капитального строительства. Ответственным за рассмотрение вышеуказанного межведомственного запроса согласно информации Администрации муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР> является <ОБЕЗЛИЧЕНО> Иванов Е.А. Согласно информации, содержащейся в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также предоставленной администрацией муниципального района <АДРЕС>, ответ на вышеуказанный межведомственный запрос от <ДАТА4>г., направлен в адрес Филиала с нарушением установленного срока <ДАТА8> Услуга по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав была предоставлена <ДАТА11>, т.е в течении 7 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления от заявителя <ФИО1> <ДАТА5>г.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА13> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Ответственность должностных лиц по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ наступает в случаях нарушения должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.
Согласно п. 40 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество" утвержденного Приказом Минэкономразвития России от <ДАТА14> N 278 (Зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА15> N 49074) Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом: 6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА16> заявитель обратился в многофункциональным центр с заявлением на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав объекта индивидуального жилищного строительства, находящегося по <АДРЕС> На кадастровый учет указанный объект был поставлен <ДАТА11>, в этот же день было зарегистрировано право собственности на данный объект. То есть услуга была предоставлена в срок, установленный Административным регламентом.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4).
Учитывая изложенное и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, оценив доказательства, содержащиеся в материалах дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что факт совершения правонарушения должностным лицом Ивановым Е.А., квалифицируемого по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ не нашел своего подтверждения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 24.5, 29.9, и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство об административном правонарушении в отношении должностного лица- Иванова Е.А. прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Клявлинский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья