Решение по делу № 5-441/2019 от 25.11.2019

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                    с. <АДРЕС> 

                                                                                                                   

        Мировой судья  судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, с участием заместителя прокурора <АДРЕС> района РД <ФИО2>, рассмотрев материалы  дела  об административном правонарушении  по ч.2 ст. 13.27 КоАП  РФ в отношении главы АСП «село <АДРЕС> района РД <ФИО3> <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя  с. <АДРЕС> района РД,

УСТАНОВИЛ:

      

Прокуратурой <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> совместно с УФСБ России по РД от <ДАТА3> проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в части размещения АСП «село <АДРЕС> района РД (на официальном сайте)  в сети Интернет информации  о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемой  муниципальными служащими, а также требований Федерального законодательства «Водоснабжении и водоотведении»

       Глава АСП «село <АДРЕС> района РД <ФИО3> не разместил в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Тем самым <ФИО3> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2ст.13.27 КоАП РФ.

        <ФИО3> в судебном заседании  разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.            

        В судебном заседании глава АСП «село <АДРЕС> <ФИО3> вину признал, пояснил, что указанные нарушения будут устранены в ближайшее время.

Заместитель прокурора <АДРЕС> района РД <ФИО2> в судебном заседании доводы, содержащиеся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал полностью и дал заключение о наличии в действиях главы АСП «село <АДРЕС> <ФИО3> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав заключение заместителя прокурора <АДРЕС> района РД <ФИО2>, оценив в совокупности все доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.13.27 КоАП РФ правонарушением признается не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

        Как следует из материалов дела об административном правонарушении в ходе организации проверки установлено,на официальном сайте в сети «Интернет» АСП «село <АДРЕС> района  не размещена следующая информация в соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона <НОМЕР>, а именно:  

- сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

- информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

 нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

 тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

 административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

 установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

 порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

 информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

 информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

- статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

 статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;

 сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

- информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

 порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;

 сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

 квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

 условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

- информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

 порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

 фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

 обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

        В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона <НОМЕР> органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

        Согласно ст. 25 Федерального закона <НОМЕР> должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Частью 1 статьи 24 Федерального закона <НОМЕР> установлено, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона <НОМЕР> органы местного самоуправления осуществляют размещение информации в сети «Интернет» в соответствии предусмотренной к размещению информации согласно требованиям указанного закона. Согласно Уставу АСП «село <АДРЕС> района деятельностью АСП «село <АДРЕС> руководит Глава сельского поселения на принципах единоначалия, которым организуется исполнение Администрацией полномочий, установленных Уставом.  

 В нарушении вышеуказанных требований главой АСП «село <АДРЕС> района <ФИО3> не приняты меры к опубликованию на официальном сайте АСП «село <АДРЕС> района информацию предусмотренную ст.13 Федерального закона <НОМЕР>.

           Ответственным за выявленные нарушения закона должностным лицом является глава АСП «село <АДРЕС> района <ФИО3>, который не обеспечил размещение на официальном сайте сельской администрации в «Интернет» - вышеуказанную информацию, тем самым нарушив права граждан на доступ к указанной информации.

           Вина <ФИО3>  в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ помимо признания им вины подтверждается в совокупности исследованными в судебном заседании материалами проверки: справкой от <ДАТА5>, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

           Вышеназванные нарушения закона образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

          Суд полностью доверяет представленным доказательствам, так как из данных доказательств суд устанавливает наличие, событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, подлежащие установлению.

         Указанные обстоятельства являются допустимыми и относимыми доказательствами по данному делу.

        Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность в  соответствии  со ст.ст. 4.2  и 4.3 КоАП РФ у <ФИО3> судом  не  установлены.

       При  назначении  наказания  суд  учитывает  характер  совершенного <ФИО3> административного правонарушения, его личность: отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, его имущественное  положение.

        При  данных обстоятельствах суд считает возможным применить в отношении <ФИО3> административное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.13.27 КоАП РФ  в виде  административного штрафа в минимальном размере.

          На  основании изложенного, руководствуясь  статьями 23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

          Признать главу АСП «село <АДРЕС> района РД <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного  ч.2 ст.13.27  КоАП  РФ, и назначить ему административное  наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) руб.

          Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет УФК по РД (прокуратура Республики <АДРЕС> л/сч 04031428160) <НОМЕР> Р.счет-4010181060000010021, Банк получателя:

ГРКЦ НБ России г. <АДРЕС> БИК-048209001 ОКТМО-82656425  КБК - 41511690050056000140  УИН-00000000000000000000

         Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется мировому судье, вынесшему постановление.        

        Копию постановления вручить <ФИО3> и для сведения направить прокурору <АДРЕС> района  Республики <АДРЕС>.

       Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС>  районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.           

           

       Мировой  судья                                                         М. <ФИО1>

5-441/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Газимагомедов Г. А.
Суд
Судебный участок № 90 Цумадинского района
Судья
Магомедов Магомед Зулгуджаевич
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
90.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.11.2019Рассмотрение дела
25.11.2019Административное наказание
25.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее