Решение по делу № 5-451/2015 от 21.08.2015

                                                                                            Дело № 5-102-451/15

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 августа 2015 года                                           город Волгоград, пр. Ленина 67а

Мировой судья судебного участка № 102 Волгоградской области Мищенко Н.В., изучив поступивший из департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда материал об административном правонарушении в отношении ТСЖ  «Петрович» о совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В судебный участок № 102 Волгоградской области из департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> П от <ДАТА2> в отношении ТСЖ «Петрович» о совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Представленный материал не может быть принят к производству мирового судьи по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в частности, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п. 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья вправе в случае необходимости вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов  дела либо неполноты предоставленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано на необходимость выяснения при подготовке дела к рассмотрению правильности составления протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В названном Постановлении также разъяснено, что к существенным недостатком протокола относится отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

  Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

  Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из буквального толкования диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, обязательным условием привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является законность предписания.

Вместе с тем на основании поступивших мировому судье материалов не представляется  возможным проверить законность предписания, его срок, поскольку приложена копия предписания в нечитаемом виде.

При таких обстоятельствах, учитывая, что указанные недостатки являются существенными, поскольку не позволяют выполнить требования ст. 26.1 КоАП РФ  и  не могут быть восполнены при  рассмотрении дела, мировой судья считает необходимым возвратить материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Петрович» должностному лицу,  составившему протокол.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР> в отношении ТСЖ «Петрович» о совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ возвратить должностному лицу - главному специалисту инспекционного отдела департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда - Утученковой О.В. для устранения указанной неполноты представленного материала.

         Определение может быть обжаловано в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней лицом, привлекаемым к административной ответственности либо опротестовано прокурором.

Мировой судья                                                                            Н.В.Мищенко