Дело № 4-639/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 октября 2019 года г.Шарья
Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 24 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, расположенной по адресу: Костромская область, Шарьинский район, с. Николо-Шанга, ул. Юрия Смирнова, д. 19, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
При проведении в отношении Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, расположенной по адресу: Костромская область, Шарьинский район, с. Николо-Шанга, ул. Юрия Смирнова, д. 19, внеплановой выездной проверки по контролю выполнения предписания органа государственного контроля об устранении нарушений нормативно-технических требований на объекте, расположенном по адресу: <АДРЕС>:
п. 1 - не обеспечено исправное состояние шиферной кровли дома;
п. 2 - не обеспечено исправное состояние кирпичной кладки и штукатурного слоя печных труб;
п. 3 - не обеспечено исправное состояние фундамента дома;
п. 4 - не обеспечено исправное состояние нижних венцов наружных стен дома.
В судебном заседании глава администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области Серов С.В. вину в совершении юридическим лицом вменяемого административного правонарушения не признал. Пояснил суду, что предписание не выполняется по вине пользователя вышеуказанного жилого помещения <ФИО1>, который по месту регистрации не проживает, а без его присутствия выполнить ремонтные работы не представляется возможным.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Серова С.В., изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4.6.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В соответствии п. 4.6.1.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Согласно п. 4.6.2.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, необходимо обеспечить исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу, парапетов, антенн, архитектурных деталей и т.д.
Согласно п. 4.9.1.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, неисправности печей: неравномерный нагрев поверхностей, трещины в печах и трубах, щели вокруг разделки и выпадение из нее кирпичей, плохая тяга, перегревание и разрушение топливной камеры и дымоходов, повреждение топочной арматуры и ослабление ее в кладке, разрушение боровов и оголовков труб, а также обледенение оголовков дымовых газовых труб следует устранять по мере выявления недостатков, не допуская ухудшения состояния конструкций.
Согласно п. 4.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
Согласно п. 4.1.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору.
Согласно п. 4.2.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Согласно п. 4.2.1.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Согласно п. 3 ст. 7 Устава муниципального образования Шангское сельское поселение Шарьинского муниципального района Костромской области, принятого решением Совета депутатов Шангского сельского поселения от 27 декабря 2010 года № 16, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к вопросам местного значения.
В соответствии с ч. l ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно п. 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В п. 1 Постановления Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 560-а определено, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами является государственная жилищная инспекция Костромской области.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 Перечня должностных лиц государственной жилищной инспекции Костромской области, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 560-а, региональный государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе, заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Согласно п.п. 3 п. 58. Положения о государственной жилищной инспекции Костромской области, утвержденного Постановлением Губернатора Костромской области от 31.08.2012 № 187, для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Государственная жилищная инспекция Костромской области имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В судебном заседании установлено, что в период с 26.11.2018 года по 27.11.2018 года в отношении Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области государственной жилищной инспекцией Костромской области была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства. 27 ноября 2018 года заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области вынесено предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований № 25-06 со сроком исполнения до 01 августа 2018 года.
Из материалов дела следует, что предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований № 66-06 от 29 ноября 2017 года вынесено уполномоченным должностным лицом - заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области <ФИО2> в пределах компетенции и в соответствии с должностными полномочиями. Данное предписание обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание нарушений требований законодательства, указания на нормы права, нарушенные Администрацией Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, а также требования, подлежащие выполнению и срок их выполнения.
Юридическому лицу давался значительный срок для выполнения предписания. Доказательств того, что у юридического лица не было возможности выполнить предписание, а также продления срока исполнения предписания в судебное заседание не представлено. Также суду не представлено сведений о том, что предписание № 25-06 от 27 ноября 2018 года обжаловалось в установленном законом порядке.
Таким образом, выданное предписание не обжаловалось, законное и подлежало исполнению юридическим лицом.
На основании приказа заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области № 57-ш от 23 августа 2019 года в период с 26 по 27 августа 2019 года в рамках жилищного надзора в отношении Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области была проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля выполнения ранее выданного предписания № 25-06 от 27 ноября 2018 года. В ходе проведения проверки установлено, что данное предписание не выполнено по всем пунктам, составлен акт проверки № 57-06 от 27 августа 2019 года. За данное нарушение в отношении Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Серова С.В., изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд считает, что вина юридического лица нашла свое подтверждение и доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 39-06 от 27.08.2019 года; предписанием № 25-06 от 27 ноября 2018 года, приказом о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица № 57-ш от 23 августа 2018 года; актом проверки № 57-06 от 27 августа 2019 года; копией Устава муниципального образования Шангское сельское поселение Шарьинского муниципального района Костромской области, копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, информацией об исполнении предписания, выпиской из реестра объектов недвижимости муниципальной собственности Шангского сельского поселения, выпиской из ЕГРЮЛ.
Действия (бездействия) Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области судом квалифицируются по ч. l ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, также учитывает, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным т.к. не исполнением предписания ставится под угрозу жизнь и здоровье людей, проживающих доме по адресу: <АДРЕС>, и считает возможным назначить наказание в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 19.5, 29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░/░ 40101810700000010006 ░░░ 4401053670 ░░░ 440101001 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ 043469001 ░░░░░ 34730000 ░░░ 988 116 900 400 400 00 140«░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 24 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░