Решение по делу № 5-32/2019 от 17.01.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-32/2019

17 января 2019 года                                                                          с. Красный Яр

Мировой  судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет № 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство», ИНН 6376002176, ОГРН 1036302942312, дата регистрации 28 февраля 2003 года, место нахождения: Самарская область, Красноярский район, поселок Волжский, улица Матросова, дом 1А,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, составленного 21 декабря 2018 года государственным инспектором, ведущим специалистом-экспертом  отдела   надзора за водными ресурсами  Управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области  <ФИО1> установлено, что  21 декабря 2018 года в 11 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой документарной проверки юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Волжское Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее МУП «Волжское ЖКХ») не выполнило предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 10 июля 2018 года <НОМЕР>

Своим  бездействием МУП «Волжское ЖКХ» совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное   частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Представитель МУП «Волжское ЖКХ» Шуликина Т.В., действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, пояснила, с протоколом по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ согласны, предписание выполнено частично. В установленный законом срок сдали на согласование Перспективный план по доведению концентраций загрязняющих веществ до установленных норм, однако получили отказ. При вынесении решения просила учесть частичное выполнение предписания в качестве смягчающего обстоятельства. 

Выслушав представителя МУП «Волжское ЖКХ», исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к  следующему выводу.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства.

Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

В судебном заседании установлено, 10 июля 2018 года государственным инспектором, ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области <ФИО1> вынесено предписание <НОМЕР> об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, предписано МУП «Волжское ЖКХ» устранить нарушение природоохранного законодательства в части сброса сточных вод в р. Сок с превышением предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ. Разработать и согласовать перспективный план по доведению концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых  МУП  «Волжское ЖКХ», до установленных норм. Срок исполнения предписания до 30 ноября 2018 года включительно. Предписание получено директором МУП «Волжское ЖКХ» <ФИО2> 10 июля 2018 года. Предписание не обжаловалось (л.д. 13).

На основании приказа государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <АДРЕС> области <ФИО3> от 10 декабря 2018 года<НОМЕР> о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица  (л.д. 10-11), 21 декабря 2018 года была проведена проверка исполнения МУП «Волжское ЖКХ» законного предписания, в ходе которой было выявлено, что указанные в предписании требования не выполнены: юридическим лицом не соблюдено природоохранное законодательство в части сброса сточных вод в р. Сок (бассейн р. Волга, Саратовское водохранилище) с превышением предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах. МУП «Волжское ЖКХ» не согласован перспективный план по доведению концентраций загрязняющих веществ до установленных нор, в связи с несоответствием формы, установленной Положением о плане снижения сбросов, загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 года № 317. По результатам проверки 21 декабря 2018 года составлен акт проверки<НОМЕР> (л.д. 8-9).

После выявления неисполнения предписания 21 декабря 2018 года в отношении МУП «Волжское ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении 525 по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, копия протокола вручена законному представителю МУП «Волжское ЖКХ» <ФИО4>  (л.д. 4-5).  

Факт совершения МУП «Волжское ЖКХ» административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: предписанием от 10 июля 2018 года <НОМЕР> года (л.д. 13), протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 21 декабря 2018 года (л.д. 4-5), приказом о проведении внеплановой, документарной  проверки <НОМЕР> от 10 декабря 2018 года (л.д. 10-11),  актом проверки <НОМЕР> от 21 декабря 2018 года (л.д. 8-9), уведомление (извещением) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 19 декабря 2018 года (л.д. 6-7),  уведомлением о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от 10 декабря 2018 года (л.д. 12),  информационным письмом МУП «Волжское ЖКХ»  <НОМЕР> от 25 октября 2018 года (л.д. 14),  копией плана мероприятий  по устранению превышений допустимых концентраций соков, установленных решением, по БПК, аммоний-иону, нитрит-иону, нитрат-иону, фосфатам на объекте: Очистные сооружения, <АДРЕС>  (л.д. 15), объяснениями представителя юридического лица в судебном заседании, не отрицающего вины юридического лица.

Вместе с тем выяснение вопроса о законности предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в силу статьи 26.1 КоАП РФ является обстоятельством подлежащим доказыванию по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом, не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.  

Предписание об устранении нарушений вынесено уполномоченным на то должностным лицом, доказательств, что данное предписание исполнено, отменено или по нему продлен срок исполнения, не представлено.

Представитель юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении не оспаривал, что предписание от 10 июля 2018 года <НОМЕР>  не исполнено в полном объеме в установленный срок.

Данных, подтверждающих, что  МУП «Волжское ЖКХ» предприняло своевременно все меры для выполнения предписания в установленный срок до 30 ноября 2018 года, в материалах дела не представлено.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (стать 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что МУП «Волжское ЖКХ» не приняты все зависящие от него необходимые меры по надлежащему и своевременному исполнению предписания об устранении нарушений требований природоохранного законодательства до 30 ноября 2018 года.

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Сведения об обжаловании юридическим лицом предписания от 10 июля 2018 года <НОМЕР> в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок, в материалах дела отсутствуют.

Для устранения установленных нарушений, указанных в предписании, был предоставлен значительный срок - более 4 месяцев, однако в течение этого срока нарушения лесного законодательства юридическим лицом не устранены.

Уважительных причин освобождения от административной ответственности за невыполнение предусмотренных обязанностей, не представлено.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного обществом.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу.

При назначении административного наказания МУП «Волжское ЖКХ» в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, признание вины. Смягчающим административную ответственность, признано частичное выполнение предписания. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом, не установлено.

При назначении наказания юридическому лицу, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании выше изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 19.5, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие  «Волжское Жилищно-коммунальное  хозяйство», ИНН 6376002176, ОГРН 1036302942312, дата регистрации 28 февраля 2003 года, место нахождения: Самарская область, Красноярский район, поселок Волжский, улица Матросова, дом 1А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: Управление Росприроднадзора по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования), р/с 40101810200000010001, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001, ИНН 6315800795, КПП 631501001, ОКТМО 36 701 000, КБК 048 116 25 050016 000 140

Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud145@smsso.ru.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области

Мировой судья                                                                               Арефьева Н.В.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>